Московские дороги выглядят ухабно

И расходы на их ремонт в 2009 году сокращены

Московские дороги нынешней весной выглядят ощутимо хуже, чем в прошлые годы. Сотрудники административно-технической инспекции поставили уличной сети неутешительный диагноз. Специалисты выявляют 500 ям каждый день. И это только явные разрушения. Количество незаметных глазу трещин в разы выше. В беседе с корреспондентом “МК” ученые, дорожники и чиновники признались: в таком плачевном состоянии городские магистрали были разве что в лихих 1990-х.

— Когда-то девиз “Доринвеста” (организации, отвечающей за состояние основных магистралей Москвы) был таким: ни одна выбоина не должна продержаться больше суток, — говорит завлабораторией городских дорог МАДИ Никита Борисюк.  — Но этой весной он утратил свою актуальность Я недавно “споткнулся” на улице Свободы, на Ленинградке в нескольких местах. Не знаю, может быть, дорожники из-за холодной весны припозднились?  

Действительно: на носу май, а власти до сих пор не утвердили перечень дорог, подлежащих ремонту. Чиновники ссылаются на то, что не все префектуры успели подать свои предложения. Ко всему прочему при рассмотрении бюджета Москвы 2009 года в третьем чтении средства для капремонта дорог сократили почти на 20 процентов.  

Однако не только деньги влияют на решение проблемы. По словам ряда экспертов, в столице порочна сама система ремонта дорог.  

— Дороги катастрофически разваливаются, — откровенничает замруководителя компании, занимающейся дорожным строительством. — Я вижу три причины, тому способствующие: две очевидные — климат и нехватка денег, а главное — засилье бюрократов, препятствующих внедрению новых технологий.  

При этом в правительстве Москвы новые технологии одобряют. Но вот «этажом» ниже ... Корреспонденту “МК” в неофициальной беседе рассказывали о мучениях одного функционера, которому нужно было принимать решение, какое покрытие сделать. Ему предлагали самые современные разработки, по приемлемым ценам, с долгим сроком службы. Но тот предпочел старый добрый асфальтобетон, от которого хотя бы понятно, каких пакостей ждать.  

Однако недавно заговорили о новом способе укладки дорожного полотна: асфальт стелют поверх так называемой геосетки, сплетенной из полимерных нитей. Она принимает на себя львиную долю нагрузок. И трещина, образующаяся снизу, не может проникнуть наверх.  

— Эффект этого эксперимента был бы значительнее, если б дорожники клали на геосетку побольше асфальтобетона. В Германии, например, толщина верхнего слоя 15—20 см, а у нас 5—6 см. Но, сами понимаете, просто так увеличить высоту асфальтобетона не получится — нужно фрезеровать покрытие, наращивать высоту бордюра и т.д., — объясняет доцент кафедры строительства и эксплуатации автомобильных дорог МАДИ Лариса Носова.  

А это означает, что нужно менять нормативы ремонта. Что является долгим и трудным процессом. Куда привычнее латать дороги по старинке, получая хоть и урезанные из-за кризиса, но все же немалые суммы из казны. “В этой сфере жесточайшая конкуренция и между подрядчиками, и между поставщиками материалов, — заявил “МК” сотрудник одного из комитетов мэрии. — Поэтому вряд ли что изменится в ближайшее время. Тем более что экономическая ситуация способствует: всегда можно сослаться на недостаток средств”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру