Смертельные трюки в дельфинарии продолжаются

На этот раз залечена до смерти моржиха

На этот раз залечена до смерти моржиха
В среду в Московском дельфинарии погибла 3-летняя моржиха Алина. До Алины там же умерли красавцы-самцы Байкал, Коля, сошел со сцены по состоянию здоровья белуха Егор, пропала самка афалины Патра… “МК” выяснил подробности гибели Алины.

Операция по удалению бивней у Алины, как сообщил нам восстановленный в правах судом, но так и не сумевший занять законного места директора ООО “Утришский дельфинарий” Лев Мухаметов, была запланирована его сотрудниками еще на апрель 2009 года. “Но тогда случился рейдерский захват, — говорит Мухаметов. — Летом мы отправили директору Анатолию Аверину письмо, в котором предлагали свою помощь в проведении операции. Однако ответа не последовало.  

— Зачем вообще нужна такая операция?  

— Если бивни не удаляют, животные по своей привычке роют бивнями дно, колотят ими по жестким бортикам бассейна, и в итоге развивается воспаление. А морским млекопитающим сложно подобрать анестезию. По имеющимся у нас данным, когда тянуть было уже нельзя, ветеринары начали делать операцию своими силами, хотя не имели никакого опыта. Перед введением интубационной трубки они вкололи Алине успокоительное средство, которое предшествует общему наркозу. У моржихи остановилось дыхание, и она умерла.  

Как прокомментировала ветврач дельфинария из прежнего состава Елена Розанова, которая успешно провела на Утрише 19 подобных операций, действие препарата можно остановить вовремя введенным антидотом. К примеру, сама Розанова, когда проводит операцию, всегда держит антидот под рукой. А вообще, в Москве такие операции не делают. Например, в прошлом году моржиху Жанну из дельфинария Московского зоопарка также возили в Утриш. Сложность хирургического вмешательства, по словам директора дельфинария Андрея Шеремета, заключается в подборе препаратов для анестезии, а также в больших размерах корней бивней. Они уходят прямо в череп животного. Раньше для моржей зоопарка вызывали специалистов из Англии.  

Вот комментарий пресс-секретаря Московского дельфинария Инны ШКАРБАНОВОЙ:  

— Да, у нас действительно вчера погибло животное, моржиха Алина. Произошло это после операции по удалению бивней. У животного остановилось сердце. Отчего это произошло, мы вам сказать не можем, версий у нас нет.  

— Можете ли вы назвать имя ветврача, производившего операцию?  

— Нет. Кроме наших сотрудников на операции присутствовали сотрудники Института сна из Лос-Анджелеса. Кстати, после мы передали им мозг Алины для изучения...  

Итак, кошмар в дельфинарии продолжается. Законный директор, выигравший суды уже в трех инстанциях, по-прежнему не может занять свое место. Животные гибнут. Милиция отписывается: мол, дельфины и моржи — это частная собственность дельфинария... Природоохранная прокуратура отмалчивается. Кто же наконец положит конец беспределу, который творится на глазах у всех москвичей?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру