“МК” проверил москвичей на поцелуйчивость

Россияне куксились, а гордый баск захотел двух женщин разом

Насколько москвичи и гости столицы открыты для любви? Готовы ли они целоваться ради искусства? Именно этими вопросами задались корр. “МК” и художница Марина Звягинцева накануне Дня святого Валентина. Обычную коробку мы обклеили плакатами “Ни дня без поцелуя”, а под репродукцией знаменитого “Поцелуя” художника ХIХ века Федора Моллера написали: “Оживи картину!”. С таким оружием мы ринулись ко входу в Третьяковку (ведь шедевр хранится там) и предложили посетителям разыграть страстную сцену с моллеровского полотна. Даже вечерний мороз не помешал участникам воплотить любовные арт-фантазии в жизнь.

Россияне куксились, а гордый баск захотел двух женщин разом
Графика Ольги Нежельской.

Однако не всем. К акции собралась было подключиться доброволец Дуся, но перед самым началом девушка бесследно испарилась. Фобия поцелуев? Это осталось загадкой. Впрочем, не одна Дуся не была готова к лобызаниям… Вот первыми из галереи выводком семенят хармсовские старушки, недовывалившиеся из окон, в шикарных норковых шубейках.

— Оживите картинку, девочки! Поцелуйтесь, и мы вам валентинку наклеим! — орем.

— Деточка, — сверкает бабуля из-под очков, — у тебя проблемы со зрением? Посмотрите на нас! Мы уже вышли из репродуктивного возраста и рискуем лично поздравить святого Валентина с его праздником!

…Тут же летят на крыльях ночи два молодых человека, по которым в момент видно: не остановятся ни за что, ожидая услышать “мы люди неместные…”.

— Эй, молодежь, не хотите девушку поцеловать? Бесплатно!

Те бросают искоса суперубийственный взгляд, убыстряя ход, мы вдогонку, вторя их чаяниям:

— А “Гербалайф” не хотите? С 90-х годов завалялся!

Наконец, в галерею спешат две милашки — без кавалеров!

— Милые, одна фотка для “МК”! — тянем их за руки.

Одна нерешительно, но доверчиво:

— А что я должна делать?

— Вот художник Моллер нарисовал парня, который девушку целует, а той не нравится, она отпихивает… В общем, давайте это изобразим. Я целую, вы этим фактом крайне недовольны.

— Хорошо, — зажмурилась.

— Так, девушка, я вас целую, а вам нравится! Халтура! Вы должны возмущаться, дать по морде.

— Прям дать? И вы не обидитесь? — она изо всех сил снова жмурится и с размаху шмякает легкой ладошкой — промахнувшись — по лбу:

— Вы — негодяй!

— Правильно!

— Прочь! Ты недостоин быть моим! — толкает так, что летишь с ног.

Возбужденный потасовкой, из своей кабинки медленно выплыл высокий охранник Третьяковки. Мы, ожидая начала рассказа Чехова “Хамелеон” (“По какому это случаю тут? Почему тут?”), стали нервно смеяться.

— Не снимать, — вкрадчиво бросил он нашему оператору.

— Мы решили поздравить москвичей с Днем Валентина! — объясняем.

— А вы знаете, что для проведения… — начал он фразу, видимо, о несанкционированных митингах, заподозрив в нас “несогласных”, но художница Марина Звягинцева его осекла:

— Хотите, вас поцелуем?

— Меня нельзя. Я при исполнении. Дома жена. И, кстати… вот вы целуетесь одетые, а на картине юноша обнажен… неувязочка, — на этих словах он так же медленно удалился, и мы продолжили вакханалию. Верное замечание про обнаженку, но мы и так уж два часа на минус 15°С.

Вокруг коробки с картиной пошел толпиться народ. Снова берем в оборот узкого очкастого парня:

— Обнимемся? — простой вопрос девушки предполагает простую реакцию, даже без слов. Однако мерзавец ударился в теорию:

— Подобного праздника (Дня влюбленных) для меня не существует. Масленица — да, а День Валентина я игнорирую. Чужеродные традиции с недавнего времени внедрились в нашу жизнь…

Удрученные крайне скучными, до кретинизма, современными москвичами, мы перекинулись на москвичек:

— Эй, красотка, у тебя все спина белая! Давай целоваться!

— У меня муж… там, — махнула в сторону галерейного гардероба… Ладно бы просто “у меня муж”, но “муж там” дорогого, согласитесь, стоит.

Привлеченная шумом, плывет одна парочка, даже за руки друг друга не держат: он — иностранец, она — нашенская, переводит. И что же? На лице юноши — игривая улыбка и готовность. Поцелуй в щеку — поза по Моллеру — и готова современная копия произведения ХIХ века. А ведь эта картина и правда скрывает необычайную историю любви художника — обрусевшего немца Федора Моллера, любимого ученика Карла Брюллова и автора самого известного портрета Николая Гоголя. И не поверите, но случилось невероятное: женщина, которая потратила полжизни на изучение судьбы Моллера, возникла перед нами… Это была Людмила Маркина — заведующая отделом живописи 1-й половины ХIХ века.

— Вот это да! — восклицает она. — А ведь еще в 2002 году мне запретили публиковать картину на моей монографии о художнике. А вы знаете, что на этой картине — возлюбленная Моллера? Эта девушка родила от него ребенка, и Федор должен был на ней жениться. Не сложилось, а девушка умерла.

Печальная история. Утешает лишь то, что за картину “Поцелуй” мастер получил звание академика и широкое признание. Позже картина стала своеобразной царской валентинкой: Николай II подарил ее своей жене Александре Федоровне.

Галерея закрывается, последним из нее выныривает смуглый — как позже выяснилось — баск. Долго объясняем ему на английском про День Валентина, шедевр Моллера, парень кивает, удивленный такой экскурсией на морозе. И финал его не ставит в тупик:

— Вы должны поцеловать девушку, оживить полотно. Какую из двух — Марию или Марину?

— А можно сразу и ту и другую? — по-рыцарски так, чтобы никого не обидеть.

Целовать, впрочем, не стал: своей любимой верен, лишь приобнял и сказал на прощание:

— Теперь ваш картина ожила.

“МК” проверил москвичей на поцелуйчивость

Смотрите видео по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру