Метро ждут радиальные изменения. ФОТО

Концы двух веток срастят, чтобы разгрузить кольцевую линию

Концы двух веток срастят, чтобы разгрузить кольцевую линию
Около полутора лет осталось до открытия нового участка столичного метро — от станции “Марьино” до “Зябликово”. Последняя станет пересадочной на “Красногвардейскую”. Таким образом, впервые в Москве соединятся концы двух радиальных веток — Люблинской и Замоскворецкой.
Корреспонденты “МК” прошлись пешком по строящемуся участку, благо что расстояние небольшое: 2,5 км.


В тоннеле кружится пыль, тускло мерцают фонари. Что впереди — разглядеть трудно. Но наш гид, главный инженер СМУ-161 “Трансспецстроя” Александр Лунев, вводит в курс дела. Он рассказывает, что тоннели полностью проложены, осталось сделать станции и смычку с действующими тоннелями, ведущими к “Марьино”. В котловане, где и произойдет эта самая смычка, много воды — словно рядом с нами подземное озеро. “Просто мы находимся ниже уровня Москвы-реки, — объясняет Александр Лунев. — Впоследствии, когда сделаем гидроизоляцию, вода беспокоить не будет”.  

За станцией “Марьино” тоннель ныряет под Москву-реку и выходит на другом берегу, в начале улицы Мусы Джалиля. Там расположена первая из трех новых станций — “Борисово”. Метров 700 прямо по курсу — и мы уже на “Шипиловской” (на пересечении с одноименной улицей). Еще столько же — и попадаем на “Зябликово” (ул. Ясеневая). Расстояние между станциями по московским меркам крошечное. Даже пешком мы преодолели его меньше чем за час. Казалось бы, удобно (на Западе, к слову, стараются строить станции через каждые полкилометра). Но именно по этой причине несколько москвичей, живущих на улицах Шипиловская и Мусы Джалиля, несколько лет забрасывали метрополитен письмами с требованием не возводить “Шипиловскую”. “Надоела грязь, некуда приткнуть автомобиль и вообще стройка затянулась, — убеждали руководство подземки активисты. — Нам хватит и двух новых станций. Даже между ними перегон невелик”. На днях жители даже пригрозили устроить акцию протеста.  

— Если бы инвестиции в метростроение были на уровне 2008 года, мы бы открыли новый участок к грядущему Дню города. Для этого были все возможности, кроме одной: финансовой, — сказал “МК” начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев. — Решение российского правительства прекратить финансирование метро в стране — это задержка пуска важных объектов, находящихся в достаточно высокой степени готовности. Мы с правительством Москвы планируем открыть участок до конца 2011 года. Если федералы помогут — откроем раньше.  

Новая линия соединит два больших района — Марьино и Орехово-Борисово. Удобство для пассажиров, живущих в срединной зоне города, несомненное. Они будут перемещаться между районами не через центр, а по более краткому пути. А москвичи, живущие на конечных станциях, смогут выбирать, по какой линии ехать — Люблинской или Замоскворецкой.  

Пересадочная станция “Зябликово” отдаленно напоминает “Комсомольскую”-радиальную. На ней будут балконы (они уже построены), по которым пассажиры смогут переходить в противоположный вестибюль, а также на “Красногвардейскую”.  

— Все три новые станции мы строим в лучших традициях московской подземной архитектуры. Они будут просторными, высокими, залитыми светом. Доминирующий цвет — белый, — говорит главный архитектор “Метрогипротранса” Николай Шумаков. — Полы отделаем гранитом, стены — мрамором и современными композитными материалами. Уверен, нашим пассажирам понравится.

ФОТО


МЕЖДУ ТЕМ  

В минувшую пятницу на пяти станциях московского метро (“ВДНХ”, “Тимирязевская”, “Павелецкая”-радиальная, “Савеловская”, “Улица 1905 года”) начали работать 14 автоматов по продаже билетов. Несмотря на выходные, пассажиры приобретали по 800—1000 проездных в каждом автомате. “Автоматы — это неплохое подспорье для “обилечивания”, — сказал Дмитрий Гаев. — Мы будем продолжать их тиражировать. Это не значит, что на других станциях будут именно такие автоматы. Современной техники много, и она достигла достаточно надежного уровня. Поэтому объявим конкурс: кто победит, у того и будем покупать билетные автоматы”.  

А 28 или 29 марта (дата утверждается) после реставрации открывается восточный вестибюль станции “Площадь Революции” (со стороны Никольской улицы и Богоявленского переулка). Специалисты заменили эскалаторы, установили современные турникеты, новые кассы и почистили мозаику.