Наши люди в булочную ездят на велотакси

Восточная экзотика прижилась в Подмосковье

Восточная экзотика прижилась в Подмосковье
Трудно предположить, каким ветром занесло это явление в Подмосковье, но в окрестностях города Железнодорожного появился… велорикша. Необычная картина предстает взору человека, сошедшего с электрички на сторону нового микрорайона. На площадке неподалеку от железнодорожного моста в один ряд с представителями российского и забугорного автопрома гордо пристроилась двухколесная каракатица, напоминающая что-то среднее между садовыми качелями и велосипедом. Немного проясняют ситуацию развешанные рядом таблички с надписью “Велотакси”.

Этот удивительный пейзаж еще раз доказывает, что вся наша жизнь построена на контрастах. А воображение мгновенно рисует вспотевшую спину японца, крутящего из последних сил педали. Ведь недаром считается, что именно в Стране восходящего солнца впервые появились велорикши. Возможно, именно в те времена, в тех местах и зародилась мода на подобные экологические виды транспорта, распространившаяся на многие страны Восточной и Южной Азии, а позже — на города Европы и Америки. Лет пять назад она добралась до Москвы и Питера, а теперь вот просочилась и в Подмосковье.  

В первые минуты именно любопытство подтолкнуло меня познакомиться с человеком, стоящим рядом с необычным велосооружением неподалеку от железнодорожной станции.  

— Я давно слышал о велорикшах, разъезжающих в теплое время года в разных городах, особенно на южных курортах. Сам я по профессии сварщик, поэтому решил самостоятельно воплотить идею сконструировать велотакси и развозить людей, — рассказывает 32-летний Павел Жаков — автор нововведения в городе. — Проработал уже целый месяц и могу с уверенностью сказать, что этот вид транспорта пришелся народу по вкусу. Кстати, честь протестировать конструкцию первым выпала моему трехлетнему сыну…  

При первом приближении эта незамысловатое сооружение, основой которой стали рама и сиденье от велосипеда “Украина”, вызвала у меня неподдельный интерес. Павел, как заправский самоделкин, все до самой мелкой детальки собирал и прикручивал сам. Варил металлическую основу для сиденья и навеса, само сиденье и подлокотники выпилил из дерева, а вот недостающие запчасти велоконструкции покупал в специализированных магазинах велотехники. Когда “скелет” был готов, мастер на все руки сшил чехлы и защитный шатер от солнца. Только на одну ткань Павел Жаков потратил порядка 15 тысяч рублей.  

— Если честно, пока работаю “в минус”, даже вложенные средства не окупил, но самое главное, что моя услуга пользуется спросом. Когда я это понял, появилась надежда на будущее, — гордо и с энтузиазмом рассказывает Павел Жаков. — В ближайшее время буду корректировать цены, а пока тариф такой — в среднем 80 рублей за километр. Маршрутов пока несколько: до ближайших водоемов — а это очень красивые живописные места возле озер, дачных поселков или просто велопрогулки по лесу. Час катания в лесном массиве стоит 500 рублей.  

Выбор маршрутов был, конечно, невелик, и я выбрала полуторакилометровый, до озера Лесное. Поскольку велотакси было двухместным, сидеть в нем оказалось очень даже просторно. В общем, когда водитель и пассажир заняли свои места, конструкция тронулась с места. Признаюсь, во время движения я постоянно испытывала неловкость. На визитке, которую вручил мне перед поездкой Павел, было напечатано про услуги “велорикши”. Согласитесь, есть в этом слове что-то унизительное. Получается, что человек эксплуатирует другого человека, используя силу его мышц, пусть даже за деньги. И срезу вспомнился материал известного журналиста Всеволода Овчинникова о его поезде в Китай в начале 60-х. В Пекине единственным видом общественного транспорта в те времена были трехколесные велорикши. Только вот пользоваться ими советскому человеку не разрешалось по морально-этическим соображениям.  

Я поведала о своих ощущениях Павлу, крутившему педали где-то у меня за спиной.  

— Поначалу люди действительно стеснялись пользоваться велотакси, я это заметил. Но потом как-то привыкли, — рассказывает Павел. — Ну вот представьте: семья с маленькими детьми идет на отдых к озеру, навьюченная сумками с провизией. Или, например, в вылазке на природу участвуют пожилые люди. Встречают они меня — и с облегчением вздыхают, ведь часть проблем я могу взять на себя: покатать малышей и бабушек, загрузить тяжелые сумки. А предельная грузоподъемность моей “телеги” вполне приемлемая — 150 кг.  

Со скоростью семь минут километр повозка, покачиваясь, двигалась к водоему. А я наслаждалась удивительными звуками и красками леса. Мы обогнали пешеходов на лесной тропинке. Испытывая смешанные чувства, я поздоровалась с ними, те в ответ удивленно кивнули. Но я запомнила их взгляд — было в нем что-то от героини Нонны Мордюковой из фильма “Бриллиантовая рука”, когда она высказалась: “Наши люди в булочную на такси не ездят!”  

— Контингент пассажиров, конечно, бывает самый разнообразный, но я четко отметил про себя, что чаще всего нашими услугами пользуются люди пенсионного возраста и представители интеллигенции. Поначалу мы думали, что от подвыпивших клиентов отбоя не будет, но оказалось — ошиблись. Таких людей оказалось немного, — развлекает меня по дороге водитель. — В первое время спрос на услуги велорикши был только в выходные. Человек 10—15 стабильно пользовались нашим велотакси, а теперь вот и в будни пяток желающих нет-нет да найдется.  

Заговорили о перспективах. Павел сразу отметил, что работа велорикши очень тяжелая. Под вечер ноги так гудят, что еле до дома добираешься. Оказалось, что максимальная дневная выручка от велоперевозок несколько раз составила 2600 рублей. Поначалу выпадали дни, когда вообще некого было катать. А сегодня Павел Жаков, продержавшийся в новой для себя нише целый месяц, уже приступил к расширению “велопарка” такси и развитию начатого дела. Две новые конструкции такси в одну человеческую силу уже ждут своего выхода “на трассу”. Одну из них осталось только покрасить и “нарядить”. Расширяется потихоньку и штат водителей. Теперь у Павла есть напарник — 23-летний Алексей Белоусов, откликнувшийся на объявление новоиспеченного предпринимателя. В ближайшее время подтянутся и друзья Жакова: теперь и они убедились в перспективности его “предприятия”.  

Мне удалось поговорить и с новым “водителем”, который оказался спортсменом-кикбоксером с незаконченным высшим образованием в Институте управления и права. На мой вопрос, чем его привлекла данная профессия, он не задумываясь ответил: “Это прекрасная возможность быстро освоить новое дело, подзаработать, а заодно и поддерживать себя в хорошей физической форме. Я не считаю эту профессию унизительной, а кто так думает — пусть ходит пешком. В жизни надо попробовать все”.  

Возможно, кто-то подумает, что вся эта велосипедная затея — просто-напросто мышиная возня и что овчинка выделки не стоит. А вот на мой взгляд дело, которым увлеклись эти люди с активной жизненной позицией, имеет глубокий смысл. Вспомните, как в обыденной жизненной ситуации порою мы опускаем руки и перестаем во что-либо верить. Но всегда находится кто-то, способный удивить своими жизнелюбием и настойчивостью и в какой-то момент зажечь искорку и в нас.

 Удивительное, интересное всегда рядом, нужно только уметь это увидеть. Вот Павел Жаков, например, осознал потребность людей и способы ее реализации. Ведь новый микрорайон ни таксисты, ни автобусы не жалуют. Маршруты здесь короткие, так что длинного рубля не заработаешь. А проехать через лес можно только на “спецтранспорте”. Вот человек подумал и создал рабочие места. Если эта идея приживется и в других районах Подмосковья, экология в нашей области значительно улучшится.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру