Музей как место для бесед: как москвичка реформировала культурную сферу

Теперь в музеях проводятся встречи с «профильными» профессионалами

Мемориальный Музей космонавтики – знаменитая полированная стрела-ракета на проспекте Мира: 12 февраля 2020 года сюда пришли сразу две женщины, побывавшие в космосе. Это одна из первых женщин – астронавтов НАСА Анна Ли Фишер и российский космонавт Анна Кикина. Вечер был многолюдным, но душевным – гости долго рассказывали о том, как устроена жизнь космонавтов, об отличиях между системами подготовки НАСА и Роскосмоса, о женской доле в космосе.

Теперь в музеях проводятся встречи с «профильными» профессионалами
Елена Комарькова

Среди приглашённых гостей на вечере была москвичка Елена Комарькова, участница проекта «Музеи Москвы». Именно она – человек, с детства влюблённый в музеи, – в 2018 году предложила устраивать в музеях Москвы встречи с интересными людьми по профилю этих музеев. И при помощи московской краудсорсинговой платформы её идея получила путёвку в жизнь.

– Когда мы посещали музеи и встречались с научными сотрудниками или экскурсоводами, которые были погружены в свою тематику, они нам рассказывали значительно больше и интереснее, чем представленные в музее экспозиции, – рассказывает Комарькова. – И это меня натолкнуло на идею, чтобы в музеях проводить лекции или встречи с людьми, которые имеют отношение к этому музею. Космонавтами, учёными, научными сотрудниками, скульпторами, музыкантами и так далее. Я её предложила, и она набрала большое количество голосов. Я рада, что она воплощена в жизнь.

Переход между идеей и воплощением – если речь идёт о чём-то, что нельзя сделать своими руками, – всегда был довольно ощутимой проблемой: пробиться и превратить замысел в реальность могли только те, кто обладает ресурсами и способностями организатора. Краудсорсинг – механизм, который как раз и призван устранить эту проблему. Краудсорсинг-платформа (crowd.mos.ru) устроена довольно просто: каждый может разместить свою идею по улучшению городской жизни в рамках проходящих проектов. Вначале идеи рассматривают эксперты, потом проходит этап голосования «зрительских симпатий». Из более 103 тысяч идей, высказанных москвичами на данный момент, экспертный фильтр прошли около 4000, а 22 проекта уже воплощены в жизнь.

– В краудсорсинг-проектах могут участвовать все москвичи, – говорит Елена Комарькова. – Это не зависит от возраста или пола. Ведь у каждого есть идеи, которые он может предложить городу. Например, в музеях что-то не нравится, что-то хочется улучшить. И москвичи с удовольствием предлагают идеи, потому что мы хотим, чтобы Москва стала ещё лучше. Я призываю всех участвовать и предлагать идеи, потому что ваш голос будет услышан, и ваша идея может быть реализована.

 

 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру