Новое исследование подтвердило: снизить опасность коронавируса можно в ванной

Зубные эликсиры и полоскания для рта помогают противостоять COVID-19

Человеческие коронавирусы «инактивируются» жидкостями для полоскания рта и зубными эликсирами, которые можно найти практически в любой ванной, показало новое исследование, проведенное в США.

Зубные эликсиры и полоскания для рта помогают противостоять COVID-19

Новое исследование, проведенное учеными из Медицинского колледжа штата Пенсильвания, показало, что обычная жидкость для полоскания рта способна инактивировать человеческие коронавирусы, сообщает Fox News.

В рамках исследования, результаты которого были опубликованы в Journal of Medical Virology, ученые протестировали различные полоскания для полости рта и носоглотки, которые включали 1% раствор детского шампуня, очищающие средства от боли во рту и жидкости для полоскания рта с перекисью – чтобы убедиться, насколько хорошо они инактивируют коронавирусы человека.

Раствор детского шампуня, который часто используют врачи для полоскания носовых пазух, как отмечают исследователи в пресс-релизе, оказался особенно эффективным. По их словам, раствор инактивировал «более 99,9% человеческого коронавируса после двухминутного контакта».

Ученые обнаружили, что зубные эликсиры и жидкости для полоскания полости рта также показали эффективность: «Многие инактивировали более 99,9% вируса всего за 30 секунд контакта, а некоторые инактивировали 99,99% вируса после 30 секунд».

В частности, исследователи «использовали тест для воспроизведения взаимодействия вируса в носовой и ротовой полостях с полосканиями и полосканиями для рта», поскольку носовая и ротовая полости считаются основными точками проникновения коронавирусов человека, включая SARS-CoV-2. Хотя исследователи специально не тестировали SARS-CoV-2 в исследовании, новый вирус генетически похож на другие протестированные человеческие коронавирусы, что побудило исследователей предположить, что результаты будут аналогичными.

Штамм человеческого коронавируса был смешан с растворами детского шампуня, различными антисептическими средствами для полоскания и различными марками жидкости для полоскания рта, что позволило растворам взаимодействовать с вирусом в течение разного времени, включая 30 секунд, одну минуту и ​​две минуты. Затем растворы были разбавлены, чтобы «предотвратить дальнейшую инактивацию вируса», рассказывают ученые.

«Чтобы измерить, сколько вируса было инактивировано, исследователи поместили разбавленные растворы в контакт с культивированными клетками человека. Они подсчитали, сколько клеток осталось живыми после нескольких дней воздействия вирусного раствора, и использовали это число для расчета количества человеческого коронавируса, которое было инактивировано в результате воздействия тестируемой жидкости для полоскания рта или полоскания рта», - говорится в пресс-релизе исследователей.

Ведущий автор исследования Крейг Мейерс, выдающийся профессор микробиологии, иммунологии, акушерства и гинекологии, рассказал, что результаты показывают, что количество вируса (вирусную нагрузку) во рту инфицированного человека можно уменьшить с помощью этих распространенных безрецептурных продуктов, что в конечном итоге помогает снизить распространение нового вируса.

«Пока мы ждем разработки вакцины, необходимы методы снижения передачи, - говорится в заявлении Мейерса. – Продукты, которые мы тестировали, легко доступны и уже сделались частью повседневной жизни людей».

Выводы исследовательской группы подтверждают прошлые исследования, в которых также изучалось, как зубные эликсиры и жидкости для полоскания рта могут снизить вирусную нагрузку коронавирусов человека. Например, исследование, опубликованное в научном журнале Function в мае, также показало, что жидкость для полоскания рта может сыграть роль в предотвращении передачи нового коронавируса.

Кроме того, еще одно исследование, опубликованное не так давно в The Journal of Infectious Diseases, пришло к аналогичному выводу. Мейерс сказал, что его результаты дополняют это исследование, отметив, что его команда оценивала приветствия при более длительном контакте в дополнение к изучению «продуктов, отпускаемых без рецепта, и средств для полоскания носа, которые не оценивались в другом исследовании».

«Люди с положительным результатом теста на COVID-19 и возвращающиеся домой на карантин могут передать вирус тем, с кем они живут, - говорит Мейерс. – Некоторые профессии, в том числе стоматологи и другие медицинские работники, подвергаются постоянному риску заражения. Необходимы клинические испытания, чтобы определить, могут ли эти продукты снизить количество вирусных COVID-положительных пациентов, или люди с профессиями повышенного риска могут распространяться во время разговора, кашля или чихания. Даже если использование этих решений может снизить передачу на 50%, это уже окажет серьезное влияние».