"Мы предлагаем ввести в Уголовный кодекс ответственность для тех правоохранителей, которые халатно относятся к выполнению своих обязанностей, создавая тем самым благоприятные условия для террористов", — заявил сенатор журналистам в четверг.
По его словам, он уже разработал поправки в статью 293 УК РФ (халатность). Законопроект предусматривает новый состав преступления — "попустительство" терроризму, они касаются должностных лиц, которые недостаточно хорошо исполняли свои служебные обязанности, в связи с чем были созданы условия для совершения теракта. Наказанием за это преступление может стать лишение свободны на срок от 7 до 15 лет с лишением права занимать соответствующую государственную должность пожизненно, а также лишение воинского звания и государственных наград.
Добрынин уточнил, что по статье могут привлекаться к ответственности как работники правоохранительных органов, так и госслужащие, и должностные лица. "Если существует повышенная ответственность за посягательства на жизнь работника правоохранительных органов и членов его семьи, то их должна ожидать и повышенная уголовная ответственность за исполнение халатно и спустя рукава возложенных на них обязанностей", — считает Добрынин.
Остается непонятным, как и кто попадет под действие закона. Можно ли например считать действия властей Волгограда и области попустительскими? Какую ответственность за случившееся несет губернатор и его помощники? С одной стороны руководитель региона не может быть в стороне от таких трагических событий. С другой стороны, очевидно, что прямой вины чиновников нет. Более того, они сами страдают — и по-человечески, и репутационно — от произошедшего.
Сенатор Добрынин отметил, что пока не вносит разработанные им поправки, а предлагает профессиональному сообществу провести серьезную дискуссию и подготовить согласованную законодательную инициативу. Кроме того, сенатор подчеркивает, что в его законопроекте речь о терактах прошлого не идет. Он «смотрит в будущее». Кажется, что для противодействия терроризму следует усилить работу по повышению профессионализма спецслужб, умению внедряться и работать со сложными, закрытыми экстремистскими структурами. Однако, популистскими жестами от проблемы отделаться, видимо, легче.