Что значит ожидание, когда речь идет о ребенке? У мамы сразу просыпаются соответствующие чувства, ведь в ней растет новая жизнь. А что с будущем отцом? Фотограф Яна Романова, чтобы ответить на этот вопрос, решила заглянуть в святая святых будущих родителей — в спальню. И сфотографировать пары во сне. Один папаша держит руку на кругленьком животике любимой. Другой — свернулся калачиком, как ребенок, пока жена обнимает его. Еще пара в одинаковых позах спит на животах... Сразу понятно, какие отношения в семье. Милый и проникновенный, хоть и простой проект получился у Яны.
Аня Жукова тоже пыталась исследовать личное пространство. Что происходит, когда человек переезжает в большой город? Каково жить на чемоданах и делить квартиру с чужими людьми? На ее снимках люди, решившие променять спокойствие малой родины на скорость мегаполиса, предстают не в лучшем свете. Может, на работе они и молодцы, но в квартире — сумки на полу, нераспакованные вещи, полупустые комнатушки. А в центре хаоса — человек с каменным, безжизненным лицом. Многие фотографы брались за тему переезда. И Ане Жуковой не удалось сказать нового слова по этому вопросу.
Фотографическое бытописание продолжает Алексей Корси, который заглядывает в ящички. У разных людей в закромах свое: книги, инструменты, меднабор или все сразу... Автор снимков уверен, что попытка разобраться в этих ящичках — это желание упорядочить хаос. Интереснее всего представлять эти ящички как психологический портрет владельца... Но Алексей не так прозрачен, чтобы рядом с фотографиями ящиков вешать портрет их обладателей.
Еще одно резюме по вопросу отношения вещей и человека сделала Катя Голицына. Девушка все прошлое лето снимала... ноги и попы. Как на нас сидит обувь и одежда? Вопрос из индустрии моды. Но Катя снимает не подиум, а жизнь. Девушки незаметно снимают туфли, разминают уставшие от каблуков ступни, поправляют джинсы и юбки... Каждый день мы это делаем, пока никто не видит. Как эти интимные процессы смотрятся на видео? Забавно. Откровенно. Странно.
Эти маленькие бытовые проекты завершает “Mirror effect” — исследование того, какую роль сыграли зеркала в фотографии. Начинается оно с дореволюционной России: дама в роскошном платье стоит в огромной квартире, и ее величавый силуэт отражается в зеркале. Картинка быстро меняется. Вместо дворянского шика — трудовые будни советских людей. В черных руках рабочего вода вперемешку с нефтью, в которой отражается нефтяная вышка. От заводской эстетики — к театральной. Алиса Фрейндлих перед зеркалом за минуту до выхода на сцену. Но самая авангардная нота — “зеркальные натюрморты”. Отражение чайника в зеркале от волшебника концептуальной фотографии Александра Слюсарева. Облупившаяся краска окна, простое зеркальце, примитивный чайник. Что может быть проще и прекраснее? Что может лучше передать хоть советский, хоть российский быт?