Сколково показало истинное лицо

Согласован генплан будущего наукограда

В проекте центра инновационных разработок “Сколково” появляется все больше конкретики. 16 мая прошло заседание градостроительного совета Фонда “Сколково”, на котором окончательно согласовали генплан поселения. Облик будущего локомотива отечественной науки создали французы. Они разбили его на несколько тематических секторов, организовали торгово-досуговый центр, оставив место под храмы.

Согласован генплан будущего наукограда
По предварительным расчетам, в городе будут проживать около 15 тысяч человек.

Сначала в конкурсе архитектурных проектов “Сколково” было 25 претендентов. До финала добрались двое. Победителем же стало французское бюро AREP Ville. По существу, их проект представляет из себя пять разбросанных по территории деревень-кластеров, соединенных одной извилистой дорогой в виде буквы W. Будущий инноград дугой огибает близлежащий лес.

Несмотря на, казалось бы, окончательное принятие градостроительной концепции, мы все равно не знаем, как и что конкретно будет выглядеть в будущем. О лабораториях, домах, корпусах известно только их примерное месторасположение. Речь идет о ряде принципиальных решений. Во-первых, город будет разрастаться от единого скелета-дороги. Во-вторых, будущих ученых предполагается размещать рядом друг с другом по принципу схожести занятий. Каждый “блок” имеет условное деление: жилые кварталы, лаборатории для исследования проблем энергосбережения, ядерных, медицинских, космических технологий. Часть территории отдана под разработки в сфере компьютеров и программного обеспечения. В-третьих, у наукограда будет центр, объединяющий остальные деревни по досуговому принципу — театр, развлечения, магазины. В центре разместятся университет и конгресс-центр.

Лучше всего прорисована будущая железнодорожная станция и место около нее. Оно и понятно, AREP во Франции, в частности, специализируется на проектировании железнодорожных объектов.

Самая сильная сторона концепции — мобильность. На одном участке можно построить один дом, а можно — три. Это может быть исследовательская лаборатория с дорогостоящим оборудованием или небольшой офис, где главная ценность — мозги ученых. Фактически проведено деление территории в ожидании того, когда заказчик сам решит, что ему надо.

— На реализацию проекта за 4 года планируется потратить 120 млрд. рублей, — говорит сити-менеджер “Сколково” Виктор Маслаков. — Мы решили применить необычную для столичного региона транспортную концепцию. На первом месте в иннограде будут пешеходы, на втором — велосипедисты, на третьем — экологически чистый общественный транспорт. Личный автотранспорт для нас важен в последнюю очередь.

Инноград планируется оснастить самыми современными технологиями в области энергетики. Так, 50% электричества будет вырабатываться при помощи альтернативных источников: геотермальные станции, солнечные батареи, ветряки. “Сколково” будет максимально автономным. Речь идет не только об энергетике. Очистка воды, утилизация мусора будут проводиться в самом городе.

инфографика: Иван Скрипалев

Власти не планируют делать из центра инновационных разработок закрытый объект. Попасть на территорию можно будет свободно. Это, впрочем, не означает отсутствия охраны.

Французские проектировщики предусмотрели в Сколкове место для храмовой площади, где можно было бы построить различные религиозные здания. Сопредседатель градостроительного совета Вениамин Голубицкий сообщил, что вопрос строительства церкви или мечети будут решать сами жители иннограда.

По предварительным расчетам, в городе будут проживать около 15 тысяч человек. Для всех них в одной из “деревень” построят жилье. Квартиры будут находиться в собственности Сколкова. Жильцам они будут сдаваться на срок от одного дня до 10 лет. По мнению г-на Голубицкого, это оптимальные сроки для реализации инновационного проекта на научных площадках города.

Примечательно, что при строительстве используют опыт небольших поселений Урала и средней полосы. Во-первых, у этих мест схожий климат с Москвой, во-вторых, есть опыт организации жизни на небольшой площади.

По словам научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, пешеходная инфраструктура иннограда сделана согласно лучшим современным тенденциям. “У человека в нормально организованном городе не должно быть необходимости 800 метров ехать на машине или троллейбусе. Удобство пешеходов — вопрос комфорта поселения. В Москве неудобно ходить пешком — приходится рисковать жизнью либо спускаться под землю”, — добавил г-н Блинкин.

Предполагается, что будут проложены новые скоростные железнодорожные пути, которые пойдут от Белорусского вокзала. Курсировать по маршруту будет поезд, напоминающий нынешние “Аэроэкспрессы”. Новый маршрут не только обеспечит транспортом инноград, но и облегчит жизнь запада Подмосковья: через Сколково поезда будут идти до Одинцова.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру