Олимпиада в "Зойче"

Дмитрий Чернышенко рассказал о неофициальном символе Олимпиады-2014

Президент Оргкомитета "Сочи-2014" Дмитрий Чернышенко рассказал, откуда взялся неофициальный талисман грядущей Олимпиады «Зойч». Напомним, что Оргкомитет зарегистрировал права интеллектуальной собственности на 10 логотипов, которые вошли в шорт-лист голосования по выбору символа зимних Олимпийских игр, а именно - Зайца, Дельфина, Леопарда и ряда других. Вместе с ними права были оформлены и на жабу, созданную сотрудником «Студиии Артемия Лебедева» Егором Жгуном.

Дмитрий Чернышенко рассказал о неофициальном символе Олимпиады-2014

Дмитрий Чернышенко рассказал об авторстве гипножабы. По его словам, Жгун работал на организаторов Игр
 
«Не хотел раскрывать карты, но, видимо, придется лишить интернет-сообщество интриги, - говорит Чернышенко. -  Лохматая гипножаба -  антигерой конкурса Олимпийских талисманов - была создана Оргкомитетом «Сочи 2014» полгода назад. Причина проста - мы хотели привлечь внимание активно растущей аудитории  интернет-пользователей к выборам талисманов Игр, и у нас получилось.
 
Идея создания антигероя не нова, в 80 годы популярным персонажем стала Баба Яга, которая была «против».

Вопрос имени «злодея» решился сам собой. Слово «Зойч>»пошло в народ сразу после создания логотипа Игр. Логотип с легкой руки тогда шеф редактора Коммерсанта Андрея Васильева в народе читали как ЗОИЧ .
 
Мы не стали изобретать велосипед, не стали  создавать нечто искусственное. Мы не пошли по традиционному логическому пути, на котором основаны рекламные и PR-технологии, где персонаж кропотливо создается и наделяется определенными чертами, основываясь на задачах, на целевой аудитории и так далее. Вместо этого мы пошли скорее по пути арт-эксперимента, полностью доверив создание Зойча популярному интернет дизайнеру.
 
Выбирая создателя Зойча, мы составили список людей, с которыми мы хотели бы поработать. Егор Жгун с самого начала возглавил наш список, но были конечно и «запасные варианты». Не смотря на свою известность в Сети, Егор никогда не выкладывал в своем блоге коммерческих работ и мы сразу заверили его, что нашего вмешательства в творческий процесс не будет. Правда в брифе мы обозначили, что герой не должен быть резко негативным (таким, как стакаша, напрмер). Вместе с тем он может быть сколь угодно абсурдным и странным. В результате, наша идея показалась Егору интересной и он согласился взяться за проект, который включал создание персонажа и затем - создание анимационных роликов в его поддержку.
 
На первом этапе Егор показал нам первые наброски, включая рисунок лягушки, покрытой мехом с короной на голове. Нам, людям, занимающимся Играми с «серьезной стороны», было сложно судить о том, хорошо это или плохо. Но по-крайней мере, Зойч выглядел оригинальнее некуда и мы изначально договорились о <не вмешательстве>. Так что Егор выложил Зойча в своем блоге, а также на сайте голосования за талисманы.
 
Успех героя был ошеломляющий - буквально за неделю мы собрали несколько сотен тысяч просмотров ролика с гипножабой практически без дополнительного продвижения. Количество ссылок в блогах и форумах шло на тысячи. Кстати, сама "гипножаба" не новый персонаж, она известна по американскому мультфильму "Футурама".
 
Несмотря на популярность Зойча, мы не на секунду не забывали, что наша главная задача - это выбор талисмана для массовой народной аудитории. И лохматая жаба не может претендовать на роль официального талисмана Игр.  В конечном счете, это оказалось правильным решением - Зойча и так запомнили и полюбили, он прочно утвердился в «интернет-фольклоре». Надо сказать, что в курсе проекта создания Зойча было всего несколько человек.
 
Что будет с Зойчем дальше? Мы планируем, что он будет развиваться на стыке современного искусства и интернет-технологий. Мы пока еще спорим внутри по поводу конкретных моментов его использования (сувениры, игры, мобильные приложения). Скорее всего дальнейшим продвижением Зойча и созданием всего этого займется авторизованный партнер, ведь все же это «неофициальный» герой. Ну и надеюсь, Егор Жгун примет участие в дальнейшей судьбе персонажа.»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру