«Валуев меня напугал!»

Чемпион мира по шахматам Сергей Карякин разоткровенничался в редакции «МК»

Недавно лучший гроссмейстер России, чемпион мира по быстрым шахматам Сергей Карякин побывал на онлайн-конференции на сайте mk.ru. Карякин, для которого этот год стал самым удачным в карьере, ответил на вопросы наших читателей и журналистов. Почему гроссмейстер иногда опаснее боксера? Зачем шахматисту нужен личный менеджер? Что общего между шахматами и бильярдом? Кто в футбольном «Спартаке» не прочь сесть за доску? Об этом и многом другом — в газетной версии текста.

Чемпион мира по шахматам Сергей Карякин разоткровенничался в редакции «МК»
Сергей Карякин в редакции «МК».

«Забил пенальти... Родионову»

— Какая партия в вашей карьере была самой тяжелой?

— Трудно выделить какую-то одну. Давайте вспомним мою последнюю партию на Гран-при в Ташкенте против Руслана Пономарева. Это был заключительный тур, и только победа сохраняла мне шансы на первое место. Перед этим я уступил азербайджанскому гроссмейстеру Шахрияру Мамедьярову и усложнил свое турнирное положение. К тому же сильно заболел и думал, что встречу с Пономаревым придется вытягивать только на морально-волевых. Ведь выиграть «на заказ» в шахматах неимоверно трудно. Я долго не мог уснуть перед партией, но тут очень вовремя меня поддержали друзья. На «Скайп» раздался звонок от моего главного болельщика Глеба Петрова. Он попросил меня расслабиться и с Пономаревым просто сыграть в шахматы, забыв о результате...

— Звонок помог?

— Конечно! Только представьте себе, что шел 13-й день турнира, а наше сражение длилось почти семь часов. Несмотря на то что у меня было две лишних пешки, я лично видел ход, которым Пономарев мог сделать ничью. А это означало, что я не только не стану первым, но даже не попаду в призы. Однако Руслан сыграл неточно, я воспользовался ошибкой, победил и, придя в гостиничный номер, рухнул без сил. Наверное, это была самая тяжелая партия за минувший 2012 год, а может, и во всей жизни.

— Скажите, а вы играете в бильярд? Просто меня мучает такой вопрос, где нужно быть умнее: в шахматах или бильярде?

— Последние выходные перед Новым годом практиковался на русском бильярде. Дело в том, что в этом году я впервые в истории российских шахмат получил контракт с крупной компанией. И вот глава компании и мой друг Глеб Петров пригласил меня в гости. А еще один мой товарищ из этой компании Александр Садовник великолепно играет не только в шахматы, но и на бильярде. С огромной радостью сообщаю, что мне удалось взять у него несколько партий в пуле, хотя общий счет и был не в мою пользу.

— Правда ли, что вы болеете за «Спартак»? Сами в футбол не играете?

— Действительно, мне очень симпатична атакующая игра «Спартака». Когда я три года назад приехал в Москву, мечтал попасть на стадион, но из-за постоянных турниров и сборов никак не получалось. Но тут руководство «Спартака» пригласило меня дать сеанс одновременной игры воспитанникам интерната, ветеранам и действующим игрокам. Если честно, разбежались глаза, когда увидел моих кумиров: Валерия Карпина, Андрея Пятницкого, Юрий Гаврилова, Сергея Родионова, Сергея Шавло и капитана нынешней команды, еще одного Сергея — Паршивлюка. Мало того что мы пообщались, сыграли в шахматы, так в конце я еще пробил пенальти, к сожалению, не Диканю, а сыгравшему со мной вничью Родионову. Гол состоялся, а через несколько дней состоялись два гола «Спартака» в ворота «Барселоны». Жаль, что в ответ нам прилетело три…

«Играть «под градусом» чревато»

— Можно ли выходить на партию «под градусом»?

— Думаю, что ни один здравомыслящий шахматист не сядет за доску, выпив даже глоток пива. Все думают, что шахматы — это только работа мозга. На самом деле приходится пахать в тренажерном зале, чтобы выдерживать такие поединки, как семичасовая партия с Пономаревым. Но не могу не вспомнить о случае, о котором даже вышел сюжет в передаче «Прожекторперисхилтон». Один очень талантливый гроссмейстер, чемпион Европы, между прочим, все-таки решил применить «допинг» на турнире в Индии и... уснул прямо во время партии.

— Говорят, что шахматисты страшные люди, их нужно опасаться большее, чем, скажем, боксеров. Это так?

— Пока лучший вопрос конференции, — Карякин смеется в голос. — Не знаю, насколько шахматистов больше боятся, чем боксеров. Но совсем недавно, побывав в гостях на радиопередаче у редактора отдела спорта «МК» Алексея Лебедева, я случайно нос к носу столкнулся со знаменитым супертяжем Николаем Валуевым. Спросив, не остался ли у него подходящий тариф (видели эти ролики?), я почувствовал страх, когда Валуев даже в шутку строго на меня посмотрел! Но на самом деле в жизни интеллект бьет грубую силу.

— Реально ли повысить популярность шахмат в России?

— В этом году очень изменилась моя жизнь. Дело в том, что мой ровесник, первый номер мирового рейтинга Магнус Карлсен является визитной карточкой Запада. Норвежец популярен не только в Европе, но и в США, Южной Америке, Австралии. Он дает сеансы одновременной игры известным американским политикам. Трудно поверить, но его поддерживают более десяти крупных компаний. В этом году ко мне обратились с предложением стать лицом российских шахмат и попытаться вернуть корону в Россию, которая была последний раз здесь в 2006 году. Я обзавелся личным менеджером. Наконец-то я создал персональный сайт. Несмотря на занятость, завел страницы в социальных сетях. Думаю, после этого к шахматам в России будет совсем другое отношение.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру