Себастьян Феттель выиграл еще на старте: как шла «Формула-1» в Малайзии

Фернандо Алонсо подвело отвалившееся крыло болида

24.03.2013 в 14:56, просмотров: 2926

Трехкратный чемпион мира Себастиан Феттель выиграл Гран-при Малайзии по автогонкам в классе «Формула-1» и вышел в лидеры чемпионата мира после двух этапов. Слухи о смене фаворита в королевских гонках оказались сильно преувеличены. Могущество команды Red Bull Racing подтвердил и тот факт, что вторым приехал товарищ Себа по команде, австралиец Марк Уэббер, лидировавший на отдельных отрезках этой дистанции. Поскольку формально деления на лидера и помощника у RBR, можно сказать, победа добыта в борьбе.

Себастьян Феттель выиграл еще на старте: как шла «Формула-1» в Малайзии
Себастьян Феттель

Поскольку тропический дождь над Малайзией решил взять передышку (лишь на старте асфальт был мокрым), интрига фактически состояла в тактике выбора резины и количества пит-стопов у отдельно взятых команд. Так, Red Bull обувал своих пилотов в покрышки разной мягкости, экспериментируя таким образом в самых боевых условиях. Ходом по трассе оба болида оказались вне конкуренции. Обладатель поул-позишн Феттель решил все на старте, перекрыв траекторию преследователям. Сзади возникло подобие борьбы, когда Фернандо Алонсо на Ferrrari начал борьбу с Уэббером. Но для испанца этот эпизод закончился очень быстро. Он повредил крыло, но почему-то не поехал в техническую зону для замены. Это решение позволило ему еще атаковать, но очень скоро на торможении машина потеряла управление, и хваленая Ferrari остановилась на гравии — уже окончательно. Что касается Фелипе Массы, второго пилота итальянской команды, он совершил ряд красивых обгонов во время дистанции, но дослужился лишь до 5-го места.

Стало очевидным, что прогресс Mercedes за эту зиму гораздо стремительнее, чем у McLaren. И в погоне за третье место пощекотали руководству своей команды два ее пилота — Нико Росберг с немецким паспортом и темнокожий британец Льюис Хэмилтон. Похоже, субординация такова, что сын легендарного Кеке Росберга обладает приоритетом в расстановке «первый — второй», но по радио из боксов мерседесовцы буквально умоляли Нико не идти на обгон экс-чемпиона мира, иначе был риск потерять все. Тот в конце концов послушался, но Хэм пережил много неприятных мгновений.

Провалила гонку команда Force India, причем виноватым оказалось устройство для замены колес. И Адриан Сутиль, и Пол ди Реста, выглядевшие на автодроме Сепанг очень достойно, так и остались в технической зоне. Маклареновцы Серхио Перес и Дженсон Баттон тоже столкнулись с огромными проблемами.

Феттель — лидер чемпионата мира с 40 очками. Финн Кими Райккёнен на Lotus откатился на 2-е место с 31-м пунктом. Замыкает тройку Марк Уэббер (26), а Хэмилтон пристроился чуть позади (25). Масса и Алонсо набрали, соответственно, 22 и 18 очков в зачете.

15 апреля состоится 3-й этап, Гран-при Китая в Шанхае. «МК» будет информировать болельщиков о новостях в Большом цирке.

О том, как готовилась гонка в Малайзии, читайте здесь.