Олимпийский штрафбат: "зверский допинг" нам приписали даже в парусном спорте

Окончателен ли список отстраненных?

Спортивный арбитражный суд открыл два временных отделения организации в Рио-де-Жанейро. Батюшки, это, видимо, specially for you, Russia! Впервые в истории Олимпийских игр судьи будут работать во время Олимпийских игр и отвечать за допинговые вопросы в качестве органа первой инстанции. Будут слушания сторон, затем — решение. Будут временные дисквалификации в ожидании завершения процедуры.

Окончателен ли список отстраненных?
Фото: mskagency.

Наш олимпийский штрафбат пополняет ряды. Чистка рядов, причем исключительно российских, за две недели до открытия Олимпийских игр — что может быть эффектней? В голове иностранцев уже прочно засело: Россия — врушка.

С двойными стандартами все ясно: он были, есть и будут. И надо научиться в этом и с этим жить. Или — упреждать ситуации.

Но я вообще не об этом, а о цивилизации в спорте. Нам говорят о чистых спортсменах и о том, что все решения будто бы принимаются во имя очищения спорта. Но игра-то грязная.

У нас есть, назовем это так, хорошие и плохие спортсмены. Как и везде. С допингом — тоже все ясно. Вряд ли нужно призывать к всенародному покаянию тех, кто оказался в черных списках. Не они такие, жизнь такая. Хотелось бы добавить слово «была», но это из разряда иллюзий. Придется еще довольно долго пожить в сегодняшних реалиях.

Да, у нас не все белые и пушистые. (И не только у нас, это даже не обсуждается.) Но элементарные нормы приличия никто ведь не отменял? Во всяком случае, докладов о том не было.

Да, накажите виноватых, обязательно накажите. Но объясните: за что, за какие грехи и когда совершенные? А составленные и запрятанные в приложение к докладу списки, которые дают право ликвидации спортсмена (а пропуск Олимпийских игр ничем иным не является), это что? Огласите весь список — не повернется язык добавить к этой знаменитой фразе слово «пожалуйста», — дайте возможность людям разобраться. Что за жесть?

Ладно — уверены, есть доказательства, что виноваты? Пусть даже в каких-то случаях так. А почему нельзя сборной произвести замену?

Международная федерация парусного спорта допустила шестерых из семи российских спортсменов к участию в Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро и рекомендовала предоставить ОКР возможность заменить недопущенного до игр яхтсмена Павла Созыкина.

«Павлу Созыкину было отказано в связи с тем, что его имя упоминается в отчете Ричарда Макларена. Так как Созыкин представляет класс соревнований, в котором экипаж состоит из двух спортсменов, то мы предложили дать возможность ОКР сделать замену», — заявила федерация.

Я не знаю, какой допинг нужен в парусном спорте, не хочу на эту тему ни думать, ни иронизировать. Но федерация сама предложила произвести замену.

А вот Международная федерация гребли (FISA) допустила к Рио-2016 только 6 российских гребцов из 28. И в Рио-2016 от сборной России по гребле сможет выступить только одна мужская четверка без рулевого.

Что это? Это — крах.

Пловец Владимир Морозов написал письмо президенту Международной федерации водных видов спорта с просьбой допустить его к Рио-2016.

«Недавно я узнал, что по решению FINA больше не могу выступать в Рио-2016. Я был очень удивлен. Я всегда был «чистым» спортсменом. Последние шесть лет меня проверяли на допинг дома, в бассейне. Как минимум — раз в месяц, а то и несколько дней подряд. Меня проверяли FINA, WADA, РУСАДА, USADA, UKAD во время соревнований и вне их. И за все это время постоянного допинг-контроля я не сдал ни одной положительной допинг-пробы, ни разу не пропустил ни одного теста.

Я уверен, что «чист», и мое имя должно оставаться «чистым». Уверен, что по закону имею полное право на участие в Рио-2016. Я глубоко уважаю олимпийские ценности и прошу вас с надеждой в справедливость и правду дать мне возможность выступить на Играх».

Морозов — человек из списка. Как думаете, если бы он знал, что виноват, стал бы писать? Я думаю — вряд ли. Надо быть с полным приветом, чтобы так подставляться на фоне происходящего. Тогда по каким правилам приличного общества он должен так унижаться — просить то, что ему принадлежит?

В любых верхах всем хочется спокойной жизни. В олимпийских — в том числе. Хочется, чтобы оставались и прибывали спонсоры, хочется, чтобы не выносили мозг «ястребы» антидопингового движения, атакующие с величайшим напором.

Не до цивилизации.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27162 от 28 июля 2016

Заголовок в газете: Олимпийский штрафбат

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру