Сердечные тайны олимпийской чемпионки: вскружила голову брату конкурентки

Близким другом Яны Егорян был брат ее соперницы в финале Рио-2016 Софьи Великой

Одной из главных сенсаций этой Олимпиады для нас стала 22‑летняя москвичка Яна Егорян. Еще бы: в финале она обыграла Софью Великую и сама стала великой — первой чемпионкой-россиянкой. Теперь, окрыленная победой, в субботу она готовится помочь нашим фехтовальщицам завоевать командное «золото» — для них первое, для себя второе.

Кто же она, самая улыбчивая и одна из самых красивых спортсменок летних Игр? «МК» познакомился с родными и близкими Яны и узнал:

от мамы — что победительница родилась вовсе не в том городе, где все думают;

от лучшего друга и первой любви — почему ей не везет с мужчинами;

от последней любви — как она знакомится;

от многочисленных друзей — какие песни любит петь, как обходит правило выступать в белом и какую машину водит;

от самой Яны — какой запрет она нарушает в Бразилии.

Близким другом Яны Егорян был брат ее соперницы в финале Рио-2016 Софьи Великой
Мама будущей чемпионки, Марина Егорян, воспитывала дочку одна.

Чемпионский род: медик и оперный певец

Родилась будущая олимпийская чемпионка под Новый год — 20 декабря 1993 года, но не в Ереване, как все пишут, а в Тбилиси.

— Мы с Яниным папой поехали отдыхать к друзьям в Грузию и так хорошо погуляли, что дочка появилась на свет раньше срока, — объясняет мама фехтовальщицы, Марина Егорян, от которой ей и досталась фамилия. — Городом рождения у нее в паспорте и записан Тбилиси, хотя мы там были только в гостях. Видела, что в «Википедии» и на разных сайтах у нее значится Ереван, но я не знаю, как это исправить. Журналисты у нас никогда и не интересовались, где она родилась, — с интернет-энциклопедии переписывают, и так эта ошибка тянется годами. Вот вы первые спросили и теперь знаете, как все на самом деле было.

В Ереване их семья жила, пока родители не разошлись, и мама с Яной переехали в Московскую область. Девочке тогда было 6 лет.

— Она все детство провела в Армении и, когда мы перебрались с ней вдвоем в Россию, говорила только по-армянски. Но нужно было отдавать ее в первый класс обычной школы, поэтому я сразу же перешла с ней на русский, чтобы она не отставала от других детей. Вот Яна постепенно армянский и забыла, — вздыхает мама. — Сейчас помнит на нем от силы пару фраз, что, конечно же, жаль.

С отцом, Карапетом Алавердяном, который остался в Ереване и вскоре завел новую семью, с тех пор общается только Яна и исключительно на расстоянии — по телефону и скайпу. В Армении, признается мама, с тех пор она не была ни разу, хотя очень гордится своей национальностью и всячески подчеркивает ее в победных интервью.

— У Яны со стороны папы все армяне, а среди моих бабушек и дедушек встречались и русские, — замечает мама. — Кстати, бабушка — моя мама, Галина Георгиевна, — живет вместе с нами.

А живут Яна, мама и бабушка в двухкомнатной квартире обычного жилого дома в столичном районе Куркино, что через дорогу от подмосковных Химок, где она провела все детство, куда ходила и в общеобразовательную, и в спортивную школы.

— Бабушку мы к нам перевезли совсем недавно, после смерти ее мамы, — добавляет Марина Егорян. — Она всю жизнь провела во Владикавказе, где прошло и мое детство, больше 20 лет отработала в медицине — диспетчером на «скорой помощи». Так получилось, что Яна завоевала свою первую взрослую золотую медаль в 2012 году на чемпионате России, который проходил как раз во Владикавказе — на малой родине бабушки, чем сделала ей один из самых памятных подарков в жизни. И вот опять: дочка взяла «золото» Олимпиады незадолго до дня рождения бабули: 23 августа ей исполняется 66 лет. Она уже позвонила Яне, заплакала и сказала, что та может ко дню рождения ей кофе бразильский не привозить: «золото» — лучший подарок. Бабушка сама приготовит внучке по приезду ее любимые блюда: долму, а на десерт фирменный «шахматный» торт. Торт этот Яна обожает, а в шахматы играть не умеет совсем.

Дедушка Яны по папе, Генрих Карпович Алавердян, умер за четыре года до рождения Яны. Он прославил семью еще в советское время: у себя на родине он был очень известным художником, актером и оперным певцом, в 1984 году получил звание народного артиста Армянской ССР. В столице республики он служил одновременно и в академическом, и в театре оперы и балета, а еще снялся более чем в 20 кинокартинах. Историки вспоминают, что свой последний спектакль он играл в Лос-Анджелесе, где, будучи тяжело больным, вышел на сцену и, невзирая на уговоры руководителей театра, спел ответственную партию Кехвы в опере «Ануш» Тиграняна. Вот оно, упорство характера рода Егорян–Алавердян!

Несмотря на большую, а местами и знаменитую армянскую родню, после переезда в Россию детство Яны, как вспоминает ее мама, было полно лишений. Денег им не хватало даже на самое необходимое в увлечении, которое переросло в олимпийскую медаль высшего достоинства. Например, на перчатки. Или на защитную маску.

Незащищенная: на шлем денег не было

Нет так нет: девочка не расстраивалась и просто занималась без маски. На свой страх и риск.

— Она, как и все дети, иногда очень уставала от утомительных тренировок по нескольку раз в неделю и хотела все бросить. Но в то же время всегда проявляла бойцовский характер: никакими материальными трудностями ее было не сломить, — гордится мама.

После работы продавцом в ювелирном салоне Марине приходилось бегать по магазинам кройки и шитья и знакомым, чтобы «собрать» экипировку, так как на покупку готовой и по размеру формы у семьи средств не было.

Теперь Яна на свои призовые летает отдыхать на Мальдивы, а по родному району, как рассказал «МК» один из ее многочисленных друзей Никита Ляховский, ездит на джипе Mercedes. С Никитой, которому сейчас 25 лет, она познакомилась в родных для обоих Химках больше пяти лет назад — на футбольном турнире среди подмосковных команд, в котором участвовал юноша:

— У нее в голове в первую очередь один спорт, и футбол ей тоже был интересен, как и все соревнования, которые проходят в Химках. Про родной город она никогда не забывает и внимательно следит за его жизнью, — поделился Никита. — Очень много расспрашивала меня про футбол, особенно о том, кто такие агенты и как они влияют на жизнь игроков. А меня пыталась увлечь саблей.

Из трех дисциплин фехтования — шпаги, рапиры, сабли — Яна в свои 10 лет занялась самым жестким видом, где наносят в основном не уколы, а удары, потому что во времена ее детства в спортивную школу Химок пришел тренер Сергей Александрович Семин, открыв этому городу фехтование. А он был саблистом. Там она встретилась со своей первой любовью, а ныне лучшим другом — Максимом Ботезату, который на три года ее старше.

Яна и тренер, который привел ее в фехтование — Сергей Семин (слева) и ее лучший друг, он же первая любовь — Максим Ботезату.

— С Яной дружить не так-то легко: хоть она и веселая, добрая, заботливая, все время улыбается, но характер у нее еще тот — очень вспыльчивый. Я‑то к нему за те двенадцать лет, что мы знаем друг друга, подобрал ключик и чувствую, как с ней правильно обращаться, а другим бывает тяжело: она может серьезно обидеться просто из-за того, что кто-то слово ей поперек сказал, — выдал подругу «МК» Максим. Сейчас он тренирует детей старше 10 лет, и победа Яны застала их на сборах в Подмосковье.

Трудный характер красавицы чемпионки — основная причина, по наблюдениям лучшего друга, ее неудач на личном фронте.

— Я был первым, в кого Яна по-детски влюбилась, когда только начала заниматься фехтованием. А первым «взрослым», настоящим бойфрендом у нее был Трофим Великий — брат Софьи Великой, с которой они дружат семьями, — выдал нам все секреты Максим. — Он тоже саблист, они познакомились на каких-то соревнованиях и встречались три года, но расстались уже полтора года назад. Очень жаль: красивая была пара, да и интересы общие. Но с Яной мужчинам очень тяжело. Она признавалась, что уже мечтает о семье и морально готова завести ее сразу после этих Игр, на какое-то время полностью оставив спорт.

Завидная невеста с «золотым» приданым

Мама чемпионки подтвердила: да, были такие разговоры, а сама Яна Егорян в интервью со мной уклончиво ответила, что, мол, сначала надо достойно выступить в Бразилии на командных соревнованиях, а потом уже загадывать, как дальше жить. Но, как удалось узнать «МК», о личной жизни 22‑летняя армянка тоже не забывает. На ее странице в соцсети можно увидеть множество селфи, где она со счастливой улыбкой позирует в кокетливых позах с неким молодым человеком модельной внешности и спортивного телосложения. Мы узнали, что парень на фото, 23‑летний Иван Пыханов, — в прошлом пловец... в ластах. Он из Красноярска, и Яна познакомилась с ним сама — по-современному, через Интернет.

— Смотрю: девчонка симпатичная мои фотки в Инстаграме лайкает, ну я и стал лайкать ее в ответ, — рассказывает «МК» историю их знакомства Иван. — Это было в январе. Постепенно завязалась переписка, мы подружились во всех соцсетях, и вскоре я прилетел к ней в Москву на выходные. Яна даже встречала меня в аэропорту «Внуково». Мы весь день гуляли по городу.

После первой встречи, где молодые люди друг другу понравились, Иван зачастил к Яне в Москву, а потом был и совместный отпуск в Дубае... Он тоже спортсмен, но не такой удачливый, как Яна. Сейчас Иван говорит о себе как о безработном, но не бедствующем. Все время у него уходит на... новую девушку, про которую Яна, возможно, и не знает. Но это не важно: спустя полгода отношений они расстались друзьями. И сегодня чемпионка по-прежнему одна.

Помимо приданого, состоящего теперь, как мы знаем, минимум из одной золотой олимпийской медали, Яне есть чем покорить мужчин.

— Она очень любит петь, все победы отмечаем в караоке, — вспоминает Максим Ботезату. — Голос у нее низкий, раскатистый, хотя в репертуаре в основном русские песни, попса всякая вроде Димы Билана и Полины Гагариной. Также она очень хорошо сама готовит, особенно супы и мясо. Даже обычную яичницу украсит так, что не блюдо, а произведение искусства получится. Каким только спортом не увлекается: на лыжах катается, под водой с маской плавает, с тарзанки прыгает, а еще велосипед, батут, серфинг... У нее только одна слабость, которая может кого-то из мужчин напугать: обожает украшения — не бижутерию всякую, а золото и бриллианты. Зато всегда успевает следить за собой, а на вечеринки ходит в самых роскошных платьях. По части одежды Яна — большая выдумщица. Ей не по нраву, что фехтовальщицы выступают в скучных одинаковых белых костюмах, в то время как у гимнасток — замысловатые яркие купальники. Да и у теннисисток платья. Поэтому она хитрит и своеобразно обходит «запрет на цветное»: на соревнованиях выступает в полосатых гетрах или в кедах с цветными шнурками — розовыми и фиолетовыми. Вот егоза!

Обходит Яна в Бразилии и еще одно правило: есть только свое, российское. Как сказала по секрету ее мама, россияне привезли с собой личного повара. Готовит он девчонкам и мальчишкам только российское, и никто на стороне ничего не ест. Хотя... неосторожно призналась мне Яна, она с подругами по команде все равно пьет кокосовую воду по утрам прямо из кокосов — ну как в Бразилии удержаться от такого соблазна?

Из более мирных хобби Яны — походы в кино с ухажерами и коллекционирование купюр и монет всех стран мира. Из Бразилии она привезет, конечно же, не только реалы, но и кофе на день рождения любимой бабули, которого, как она призналась «МК», уже купила несколько мешков.

С победой ее поздравил не только президент, но и актер Михаил Боярский, который, правда, болел за Соню. Мама Яны сейчас заканчивает ремонт, ждет дочку, чтобы приготовить ей фрикасе из кролика в соусе из белого вина (самое любимое блюдо, открытое на каких-то сборах), и вспоминает, что дочка еще всегда любила рисовать.

— Рисовать она любила, наверное, как дедушка, маслом на холсте? — уточняю я.

— Ну что вы, какое масло, какой холст, — смеется мама. — Карандаши, фломастеры, альбомная бумага — вот что у нас было в детстве.

ЧЕМПИОНКА ОТДАЕТ КОТЯТ ЧЕРЕЗ «МК»

За месяц до начала Олимпиады в доме будущей чемпионки родилось четыре котенка. Ее мама подыскивает малышам добрые руки.

— Яна очень любит животных, особенно кошек, поэтому их в нашей двухкомнатной квартире живет четверо: две девочки и два мальчика, — рассказывает Марина Егорян. — Янин любимец — кот Тигр, она его сама выбрала и купила. Еще есть кошка Матюша, у нее один глаз голубой, другой зеленый, как бразильский флаг. Им компанию составляют кот Кеша и кошечка Буся. Кешу мы забыли кастрировать, и вот благодаря ему Буся в свой один годик окотилась четырьмя котятками — тоже две девочки и два мальчика. Серые, помесь русской с голубой. Яна после победы в Рио объявила, что хочет пристроить их в добрые руки. Пусть желающие пишут вам, в «МК», а вы сами выберете добрые руки.

Дорогие читатели! Хотите котенка от олимпийской чемпионки? Напишите нам на mknews@mk.ru, какими видами спорта вы увлекаетесь, за что любите фехтование и какие условия проживания готовы предоставить котятам. Письма, написанные самыми добрыми руками, мы передадим семье чемпионки сразу после окончания Игр, так как раньше чем через неделю котят отдавать нельзя — еще маленькие.

Сюжет:

Олимпийские игры в Рио

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27174 от 11 августа 2016

Заголовок в газете: Роман с саблей

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру