Шутки футбольных клубов над соперниками в еврокубках: креатив зашкалил

Охота на "волков"

К очередному туру Лиги чемпионов ЦСКА выпустил проморолик, в котором по-доброму подшутил над своим соперником — «Ромой». «МК» решил измерить уровень креатива российских и европейских клубов в еврокубках.

Охота на "волков"
Фото: pfc-cska.com

ЛЧ: ЦСКА и «Локо»

У армейцев в последнее время подобралась довольно креативная медиакоманда, поэтому некоторые ролики-превью к матчам запоминаются надолго. Все помнят, как еще в прошлом сезоне армейцы в своем промо потроллили «Зенит» с их бакланами, которые испортили новенький стадион питерского клуба. По сюжету папа в зоопарке показывает сыну бакланов, рассказывает про них: «…Иногда портят футбольные стадионы». На вопрос, испортят ли они стадион ЦСКА, папа отвечает отрицательно: «Они коней боятся». В этом сезоне болельщикам понравился ролик «Старая битва — новые бойцы» к игре со «Спартаком», в котором главными героями были новички красно-синих Влашич, Бекао и Нисимура.

А с «Локомотивом» вообще произошла забавная медиабитва. «Железнодорожники» главной мыслью своей промо-кампании к Лиге чемпионов сделали девиз «Снова в деле» («Локо» не играл в главном европейском клубном турнире с 2004 года), и все ролики были сняты в стилистике Дикого Запада. Героями клипов в декорациях салуна стали «настоящие ковбои» братья Миранчуки, Эдер и Федор Смолов. Перед игрой с «Локо» в чемпионате России ЦСКА выпустил очень бюджетный ролик, в котором салун, ковбои и посетители питейного заведения были сделаны из деталей детского конструктора, а в конце малыш по имени Степан в красно-синей толстовке крушит весь этот «железнодорожный» городок. В конце ролика высмеивающая большие траты «Локомотива» на создание клипов подпись: «Бюджет ролика — цена конструктора».

Смолов против человека, похожего на Модрича: свое выступление в Лиге чемпионов спустя 14 лет «Локомотив» представил в стилистике Дикого Запада.

Ну, «Локо» тоже палец в рот не клади. Среагировали они быстро, и снова в излюбленной ковбойской тематике. На фоне двух американских пастухов, ведущих под уздцы лошадей, красовалась надпись: «Дерби детям не игрушки». И далее: «Еще немного о бюджетах: приручить коня — бесценно».

Если говорить в целом о промо-кампании армейцев в этой ЛЧ, то ребята действительно выкручиваются без больших затрат, но создают интересные юморные ролики. Главной темой в этом сезоне стали компьютерные игры. К первому матчу с пльзеньской «Викторией» ролика не было. А вот к «Реалу» подготовили клип на сюжет старой доброй аркады про водопроводчика Супер Марио. Естественно, главным героем в ней был армейский Марио, который Фернандес. К первой встрече с римлянами уже была знаменитая Mortal Kombat, в которой предлагалось выбрать «своего Рому». Среди вариантов были Абрамович, Павлюченко, Зобнин, Широков и другие известные Ромы, в том числе и генеральный директор ЦСКА Роман Бабаев. Немного зависнув на Бабаеве, виртуальный игрок продолжает и выбирает все-таки логотип «Ромы».

Ну а к ответному матчу вспомнили, что прозвище «Ромы» — «волки», и сделали ролик, стилизованный под советскую электронную игру «Ну, погоди!». Конечно, создатели помнили неприятный для красно-синих счет в Вечном городе, но предложили начать новый уровень, в котором волк не может поймать ни одного мяча.

У «Локомотива» помимо ковбойской серии были и другие видео, в которых снова и снова обыгрывается долгий перерыв железнодорожников в ЛЧ. Перед матчем с «Шальке-04», а это была первая домашняя лигочемпионская игра «Локомотива» с 2004 года, клуб выпустил даже два ролика. В одном над стадионом в Черкизове звезды складывались в мяч Лиги чемпионов, а в другом — просто нарезка последней игры команды в этом значимом турнире: 24 февраля 2004 года с «Монако». «Кто знал, что наше расставание с Лигой чемпионов затянется так надолго…» — повествовала подпись к ролику. Тогда «Локо» одержал победу со счетом 2:1, голы за железнодорожников забивали Марат Измайлов и Владимир Маминов. В ответном матче «Локо» проиграл 0:1, поэтому за счет гостевого гола дальше тогда пошел «Монако».

«Ну, «Рома», погоди!»: ЦСКА обыгрывал прозвище римской команды («волки») в превью к ответному матчу.

ЛЕ: «Спартак», «Краснодар» и «Зенит»

У «Спартака» к матчу с «Рейнджерс» ролик состоял из нарезки моментов и интервью главных тренеров команд Стивена Джерарда и Рауля Рианчо, и все это под зажигательные барабанные ритмы.

Перед «Вильярреалом» «Спартак» вспоминал противостояние 14-летней давности в Кубке Интертото.

«Краснодар» вообще не заморачивается на съемках специальных роликов. Это видеонарезка или о том, как команда летела на выезд, или как команда ехала на домашний стадион. Впрочем, тут они действуют в стиле европейских топ-клубов, о которых речь пойдет ниже.

«Зенит». На клубе из Санкт-Петербурга хотелось бы остановиться поподробнее. В начале сезона сине-бело-голубые объявили о старте кампании, которая объединит все матчи «Зенита». Девизом кампании стало хлесткое «Идет волна». Как сообщается на официальном сайте клуба, «вода — один из символов Петербурга, возведенного на одной из самых красивых рек мира и рядом с Финским заливом. Волна — энергия, которую вместе создают команда и миллионы болельщиков «Зенита». Нас миллионы. Мы идем. Идет волна».

И первый общий ролик начинался словами: «Если камни бросать в Неву, она выйдет из берегов…» Ну и дальше посыл был таким: волна пройдет по всем городам, которым настанет… В общем, плохо им будет. Клипы у «Зенита» действительно мощные, красивые, с хорошей графикой и спецэффектами. Точно не бюджетные. Вот только выпускают они их далеко не ко всем матчам. «Краснодар», «Локомотив», «Спартак» удостоились чести, остальные клубы (хотя «Зенит» уже принимал дома «Арсенал», «Урал», «Ахмат») — нет. Наверняка будет к ЦСКА и «Динамо», но эти команды поедут гостить в Санкт-Петербург весной. А вот к матчам Лиги Европы красивых роликов в Инстаграме «Зенита» нет и в помине. Ну несерьезный это турнир для такой команды, видимо.

А КАК У НИХ?

Европейские топ-клубы, насколько показало наше исследование официальных аккаунтов в соцсетях, не сильно креативят и тратятся на проморолики. Они скорее снимут красивую короткометражку про Октоберфест, в котором Левандовски жонглирует полным бокалом пива, или к Хеллоуину (как, например, в ПСЖ запугивали игроков, пытающихся достать что-то из тыквы, а их там хвать за руку!), или к Рождеству. «Ливерпуль», например, уже неделю назад начал красиво напоминать своим болельщикам, что самый лучший подарок — это атрибутика клуба.

«Барса» делает несколько роликов к матчу. Чего-то выдающегося в них нет, просто качественно сделанные нарезки, правильно подобранная музыка и иногда интересные задумки. Например, в промо к встрече с «Интером» Филиппе Коутиньо вспоминает, каково ему жилось в Милане в футболке «нерадзурри».

В «МанСити» вообще считают, что краткость — сестра таланта. Превью к любому матчу — это два возникающих логотипа: их собственный и соперника. И фиолетово им, Лига ли это чемпионов или АПЛ.

Вообще, многие ограничиваются нарезкой прошлых моментов или видео о том, как команда добиралась на стадион на самолете или автобусе. Конечно, все это положено на энергичную мотивирующую музыку. ПСЖ еще строит свои видео на воинственных лицах игроков. Ну, им есть кем запугивать. Увидишь оскал Буффона — и нога сама мимо мяча скользнет. Или играющего желваками Киллиана Мбаппе. Любой вратарь тут же исполнит «бабочку».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27828 от 8 ноября 2018

Заголовок в газете: Охота на "волков"

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру