Длинные прямые участки, максимальный из которых составляет 1320 метров, способствуют быстрейшим скоростям, но и таят в себе серьёзную опасность. Именно на стартовой прямой в Монце пилоты выжимают всё, а заканчивается это самым жёстким торможением, без которого не обойтись при прохождении медленной шиканы «Реттифильо».
Но не только благодаря стартовому отрезку трассу заслуженно называют одной из последних в мире пригодной для суперскоростных гонок. Максимальная концентрация жизненно необходима и при прохождении скоростных виражей «Курва Гранде» и «Параболика». Второй из них, как можно догадаться, получил своё название за собственно параболическую форму и является последним поворотом перед финишной прямой. В 2015 году на выходе из виража в целях увеличения безопасности гравийная полоса была заасфальтирована, что, впрочем, если и повысило немного меры предосторожности, но менее коварным поворот не сделало.
…Первым во время свободных заездов в минувший уик-энд опасность поворота на личном примере имел возможность оценить Лео Руссель, влетевший на своём болиде в заградительные барьеры. К счастью, обошлось без серьёзных последствий. Гонщик Inter Europol Competitionсмог самостоятельно покинуть кабину своего авто, но для подстраховки всё же был доставлен сначала в местный медицинский центр, а затем и в окружную больницу для обследования. Над признать, что Лео повезло: трасса была сухой, ведь затянувшие в тот день небо облака намекали на возможность осадков.
В тех же свободных заездах был обновлен и рекорд трассы для прототипа ELMS. Поль-Лу Шатен из IDECSportпоказал на круге время 1’35”010, что почти на 85 сотых секунды превосходит прошлогоднее достижение Бена Хэнли из DragonSpeed в квалификации (1’35”837).
Вторая гонка сезона 4-часовых заездов европейской серии Ле-Ман принесла первую победу российскому болиду Aurus, прошедшему дистанцию почти на 0,3 секунды быстрее ближайшего преследователя.
Опасная трасса и её коварные виражи раз за разом выбрасывали болиды в гравийную ловушку. Жёлтые флаги появились после того, как авто Патриса Лафарга из IDECSport развернуло на гравии. Гонка была приостановлена и тогда, когда болид Нобуи Яманаки влетел в барьеры. Пилот сумел самостоятельно покинуть кабину, но понадобилось время, чтобы эвакуировать авто с трасы.
Многим командам пришлось в этой гонке поработать над болидами, которые периодически давали сбои. Но на этот раз команде PanisBarthezCompetition, в составе которой был и россиянинКонстантин Терещенко, удалось достичь финишной черты. Напомним, что на предыдущем этапе в Испании Терещенко и партнёрам пришлось сойти с дистанции на последнем круге.