МОК надел на Олимпиаду маску и сохранил лицо

Олимпийские Игры в следующем году все равно сохранят название Токио-2020

Это был единственный правильный шаг в сложившейся ситуации с коронавирусом, продолжающим захватывать мир. И шаг этот сделан. Президент Международного олимпийского комитета Томас Бах согласился с предложением премьер-министра Японии Синдзо Абэ перенести Олимпиаду-2020 на год.

Олимпийские Игры в следующем году все равно сохранят название Токио-2020

«Сегодня Олимпиада не в приоритете», — сказал член МОК Тони Эстанге накануне разговора Баха и Абэ. Между прочим, Эстанге — президент оргкомитета Олимпийских игр 2024 года в Париже. И, наверное, не раз уже примерил ситуацию конкретно на себя. «Приоритет — здоровье. Сделав ставку на это, мировой спорт внесет вклад в международную солидарность».

Ставка сделана. Томас Бах не отпускал Токио-2020 долго, даже, казалось, уже вопреки здравому смыслу. Он очень хотел увидеть, как спортсмены бьются и побеждают в очищенном после вируса мире. Насладиться этим триумфом победы мира над бесчинствующей месяцами угрозой.

Только сама идея такого праздника была весьма сомнительна. Олимпийские игры как счастье победы над пандемией? Лучше не надо. Пусть Олимпийские игры будут просто счастьем для тех, кто туда отобрался. Как и положено. Как и задумывалось. И запомнятся не выходом из карантина, а обожгут фееричными секундами и победами.

Пусть пройдут, когда нерв не оголен из-за стрессовых ситуаций. А бьется в сердце Олимпийских игр. Потому что спорт — это всегда взахлеб. Это всегда с перебором: там — море счастья, здесь — горе проигрыша.

Потому что сейчас, когда этого спорта нет, мы как-то ощутимее понимаем, что он для нас такое. Отдушина, азарт, зрелище, любовь. Он ведь для всех — свой, и — общий.

Спортсмены теперь выдохнут. Наверное, кто-то будет разочарован. Но большинство все же позволит себе, наконец, чуть-чуть расслабиться. Ведь отборочные соревнования отменены, олимпийская квалификация сорвана. Пускать на Игры всех — несправедливо, да и невозможно. Допинг-контроль в некоторых странах тоже сорван. И это — совсем не дело. Спортсмены находятся в неравных условиях — кто-то может тренироваться, кто-то — нет, и так будет продолжаться еще долго.

Да и каждому надо не только понимать, к чему готовиться и как выстраивать планы тренировок, но и строить планы вообще на жизнь. Тем, кто не смог уберечься от вируса и переболел, восстанавливаться. И знать, что по отношению к ним спортивное сообщество поступило справедливо: что скажет организм после болезни, еще не известно.

Многие выдохнут еще и по другой причине: они тоже не хотят вот так — буквально на чужой крови, чужом хрипе в легких — въехать в олимпийский мир. У них есть друзья, которые болели и болеют. Есть семьи. Есть глаза и уши, в конце концов.

И они читали, что написал, например, заболевший олимпийский чемпион 2012 года, двукратный чемпион мира по плаванию южноафриканец Кэмерон ван дер Бург. «Сегодня уже 14 дней, как я борюсь с COVID-19. Безусловно, это страшнейший вирус, который я когда-либо переносил, несмотря на то, что я здоровый человек с сильными легкими (не курю, занимаюсь спортом), веду здоровый образ жизни и молод (не отношусь к группе риска). Хотя самые тяжелые симптомы (сильная лихорадка) ослабли, я все еще борюсь с серьезной слабостью и остаточным кашлем, который я не могу преодолеть. Любая физическая активность, например ходьба, оставляет меня истощенным на несколько часов.

Потери в физических кондициях огромны. Спортсмены, которые перенесут COVID-19 в течение последнего тренировочного цикла, потеряют большую часть физической подготовки. Инфекция незадолго до соревнований — хуже всего. Атлеты продолжают тренироваться, поскольку нет никаких разъяснений насчет летних Игр, и, таким образом, подвергают себя ненужному риску. Пожалуйста, позаботьтесь о себе! Здоровье на первом месте, COVID-19 — это не шутка!»

МОК и Япония услышали и голос пловца. Если бы Игры не были отодвинуты, то МОК никогда больше не смог призывать спорт к чистоте идеалов, равенству борьбы, справедливости.

Финансовые убытки от переноса Игр? Они будут много раз подсчитаны. И пересчитаны. Будут только возрастать и окажутся гигантскими. Экономика Японии не получит то, что уже практически должно было вернуться в бюджет с прибылью. Олимпийские объекты не окупят себя, а впереди еще год простоя. Олимпийская деревня не пустит жителей, которым проданы квартиры. Федерации будут выскребать последние копейки из отощавшего кошелька: затраты на подготовку в олимпийском цикле огромны, а пополнений не будет. Сам МОК запутается в разборках со спонсорами и выполнением контрактов.

А всему спортивному миру предстоит еще и составить новые календари стартов, перенесенных и отмененных. Они теперь буквально кучкуются, создавая клубы неудачников, не успевших «отстреляться» до пандемии.

Но спорт — это жизнь. И мы с вами, совсем не будучи организаторами столь крупного события, тоже несем потери. Вирус вцепился во все сферы жизни. И он уже изменил эту жизнь даже для будущего.

Изменится ли состав участников Олимпийских игр через год? Возможно. Но, наверное, все же не из-за того, что желавшие поставить в Токио-2020 карьерную точку сделают это сейчас, не дожидаясь следующего года. Их «лебединая песня» просто чуть задерживается.

Один год — это совсем не то же самое, что новый олимпийский цикл. И продление жизни в спорте на год, тем более запланированное, а не спонтанное, шоком ни для кого не должно быть. Ситуация с вирусом развивается не первый день. Да и Игры переносят тоже не за неделю до старта, когда все, что называется, уже «звенят», выйдя на пик формы.

Те, кто, предположительно, хотел закончить, — матерые спортсмены. Они знают, как не потерять себя за 12 месяцев. Например, для Юлии Ефимовой, которой в начале апреля исполнится 28 лет, Игры в Токио должны стать уже четвертыми. А на вопрос, планирует ли она заканчивать после них профессиональную карьеру, неоднократный призер Олимпийских игр по плаванию еще осенью ответила весьма расплывчато. «Да, наверное. Я не знаю. На самом деле я планировала заканчивать после каждой Олимпиады. Тяжело сказать. Там посмотрим».

Пока мы смотрим в условиях карантина, как Юля азартно отжимается на балконе в шаловливом купальнике. А то, как опытнейшая спортсменка умеет подводить себя к важным стартам, всем известно.

Олимпийский чемпион по стендовой стрельбе Алексей Алипов, 44 года, готовится уже к шестым Олимпийским играм. И не собирается останавливаться в связи с их предполагаемым переносом. «Продолжу подготовку, когда это станет безопасно».

Олимпийский чемпион Александр Лесун, 31 год, несколько месяцев назад по поводу точки в карьере ответил так: «Пока я хочу, чтобы именно Олимпийские игры стали моей точкой невозврата. Психологически так легче». Ключевое слово — «пока».

Звезда мировой тяжелой атлетики Татьяна Каширина, 29 лет, не только не боится переноса Игр, но даже заглядывает в будущее, о чем призналась в недавнем интервью «МК». «Какие сроки проведения Олимпийских игр устроят больше: нынешняя осень, через год или два? Мне все равно. Какая разница, когда свою работу выполнять? Я же не прекращаю тренироваться. Мне уже 29 лет и еще плюс два, а потом еще плюс четыре… Если здоровье будет, то все будет нормально».

Нет сомнения, что наши звездные легкоатлеты — Мария Ласицкене, Сергей Шубенков, Анжелика Сидорова — будут в строю и будут биться и через год. И перечислять так можно всю сборную России, тем более что во многих командах произошло серьезное обновление составов.

Но, видимо, абсолютно перед всеми спортсменами — и возрастными, и молодыми — при переносе Игр на 2021 год вновь встанет вопрос с лицензиями. И именно этот вопрос станет головной болью спорта. Сохранят ли право участия те, кто уже обладает лицензиями? Или будут проходить отбор заново?

Тут как раз год — это много. Соперники по сборным тоже ведь тренируются, и если они будут сильнее в следующем сезоне, что с ними делать? Закрывать глаза на достижения? И вопрос этот касается как всеобщего отбора, так и внутреннего. Яркий пример жесткой конкуренции внутри одной сборной, например, художественная гимнастика: имена тех, кто вылетает на Игры, не называют до последней минуты перед выездом.

Но эта «головная боль» — из разряда здоровых. Потому что решение принято по-людски. Планы напишут, календари составят, с отбором решат. Все будет. И Олимпийские игры будут. Только не как пир после чумы. А как Игры, которые для всех.

ЦИТАТА ДНЯ

«...Олимпийские игры в Токио могут стать маяком надежды для мира в эти неспокойные времена, и олимпийский огонь может стать светом в конце туннеля, в котором мир находится в настоящее время. Поэтому было решено, что олимпийский огонь останется в Японии. Также было решено, что соревнования сохранят название Олимпийские и Паралимпийские игры Токио-2020», — говорится в пресс-релизе МОК.

Читайте по теме:

Олимпиады не будет: Япония отказалась проводить Игры летом 2020 года

Читайте по теме:

Ефимова восхитила фанатов: отжималась в купальнике и позировала без

Читайте по теме:

Татьяна Каширина: «Хожу без маски, делаю то, что люблю»

Сюжет:

Пандемия коронавируса

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28225 от 25 марта 2020

Заголовок в газете: МОК надел маску

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру