И вот, сборная КНДР вновь оказалась в центре внимания СМИ. Но на этот раз уже со знаком минус.
Сегодня стало известно о пропаже четырех футболистов сборной Северной Кореи: Ан Чхол Хека, Ким Мен Вона, Ким Кен Ила и Пак Сун Хека. Причем пропажу южнокорейские СМИ заметили еще перед началом того самого матча с Бразилией. В заявке КНДР на игру присутствовало всего 19 игроков, вместо 23-х положенных по регламенту.
При этом, пресс-служба северокорейской команды отказывается комментировать эту ситуацию. А главному тренеру команды Ким Йон Хуну и вовсе запрещено приходить на пресс-конференции указом из Пхеньяна.
В свою очередь итальянские СМИ заметили, что сборная КНДР отменила последнюю тренировку без предварительного уведомления. По мнению итальянцев четыре исчезнувших игрока сбежали из команды, чтобы попросить политического убежища в ЮАР.
Однако чуть позже, вдруг появилась информация о том, что те самые четверо северокорейских футболистов до сих пор находятся в команде. А отсутствие «беженцев» в заявочном листе объясняется ошибкой составителей.
Как бы там ни было, а почва под этими слухами наверняка имеется. Тем более, что подобные прецеденты с побегами спортсменов из команд, представляющих страны социалистического режима, происходили и раньше.
Стоит, хотя бы, вспомнить кубинских спортсменов, бежавших из стана своих команд. В 2002 году бейсболист Хосе Контрерас самовольно покинул команду, участвовавшую в соревнования в мексиканском городе Салтильо. А в 2009-м еще один кубинский бейсболист Арольдис Чепмен сбежал из кубинской сборной на турнире в Голландии. Сейчас он выступает за американский клуб «Цинцинатти Редс».
В 2007 году несколько иракских футболистов, во главе с помощником тренера попросили политического оубежища у властей Австралии после матча отборочного турнира на Олимпиаду-2008.
Если же копнуть еще глубже, то можно вспомнить 1989 год, когда советский хоккеист Александр Могильный уехал в США после победного для команды СССР чемпионата мира в Швеции.
Наконец, сам Сергей Федоров в 1990-м году также самовольно покинул расположение сборной СССР по хоккею во время Игр доброй воли в американском Сиэтле. Нападающий присоединился к команде «Детройт Ред Уингз». Однако это не помешало знаменитому хоккеисту позже начать выступать уже за сборную России.