Ислам-Бека Альбиев: Это “золото” далось тяжелее, чем в Пекине

Наш спецкор Алексей Лебедев передает из Хернинга с чемпионата мира по борьбе

Если на Олимпийских играх-2008 в Китае история наших побед началась с борцов греко-римского стиля, то на чемпионате мира-2009 в Дании классики, как их совсем еще недавно все называли, завершали программу. Вольники чуть раньше сумели завоевать аж 4 золотые медали, женщины — ни одной, но 3 “серебра” получили. Чем в итоге закончился для российской команды турнир, мы совсем скоро обязательно расскажем в “МК”: заключительные комплекты наград были разыграны в датском Хернинге уже после подписания этого номера в печать. Нынче же — о первом нашем классическом “золоте”, которое завоевал в категории до 60 кг Ислам-Бека Альбиев, годом ранее взобравшийся на верхнюю ступень пьедестала и в Пекине. Перед тем как получить первую в жизни медаль чемпиона мира, 20-летний борец ответил на вопросы спецкора “МК”.

— Ислам-Бека, вот когда в Китае в августе 2008-го мы общались, ты вроде бы казался более радостным. Откровенно скажи: какая победа для тебя ценнее?  

— Да обе они — одинаково ценные: я ведь ни олимпийским чемпионом, ни чемпионом мира до этого не был. Другой вопрос — эта медаль тяжелее далась. Поэтому, наверное, и вид уставший такой...  

— Там было четыре схватки, а здесь — пять: в этом дело?  

— Конечно, не только в этом. В Пекине я все поединки выиграл уверенно, ни одного очка не отдал соперникам. А тут встречал более ожесточенное сопротивление. Да еще судьи порой удивляли. Как это было, скажем, в полуфинале с казахом... Я уже даже, если видел, победно вскинул руки в конце второго периода — как вдруг мне засчитали работу ногами, которая у нас запрещена.  

— Но там ведь близко ничего такого не было!  

— В том-то и дело... Что ж, раз отдали казаху преимущество во втором периоде — пришлось выходить на третий. И обыгрывать соперника...  

— Причем — красиво. А уж до чего здорово в финале с узбеком Ариповым разобрался — просто в одни ворота! При этом ты ведь, насколько помню, не так давно греко-римской борьбой занимаешься?  

— Да, меньше 10 лет. Начинал в Ингушетии — туда нам пришлось перебраться из Чечни, из Грозного, где я и родился, в связи с военными действиями. Впрочем, до этого я уже занимался — вот только не греко-римской, а дзюдо. Но зал у дзюдоистов в Ингушетии далековато был... Ну а через какое-то время уже в Москве стал заниматься — в “Спарте”. А жил в Олимпийской деревне — в гостинице при спорткомплексе.  

— Знаю-знаю. Мы там с друзьями из “МК” в футбол по субботам играем... Ты сам не прочь мяч погонять?  

— Понятное дело. Нравится играть в нападении, мячи забивать. Но и в защите постоять могу, если надо. А болею я за наш “Терек”, конечно. Периодически на матчах бываю, дружу с капитаном команды Джабраиловым.  

— Квартиру-то свою хочется?  

— Хочется, а как же! В Олимпийской деревне, конечно, здорово, все условия созданы. Но квартира — это другое! Вот сейчас, после того как “золото” чемпионата мира выиграл, может быть, изменится ситуация...  

— То есть, я так понимаю, ты уже выиграл все что можно — чемпионат мира, Европы, Олимпийские игры; осталось для полного счастья только квартирой обзавестись да еще дом в Грозном достроить...  

— Да, дом хороший получается, красивый — с арками такими, знаешь... Ну и, разумеется, это должна быть настоящая крепость. А иначе у нас как?! Но, послушай, это совсем не значит, что кроме дома и квартиры больше мне стремиться не к чему. Я еще медали повыигрывать хочу!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру