1000000 за обман

В Госдуму внесен проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), касающихся ответственности бизнеса перед потребителем.

Сейчас согласно КоАП штраф за обман потребителя составляет от 1 тысяч до 2 тысяч рублей для должностных лиц и от 10 тысяч до 20 тысяч рублей для юрлиц, включая индивидуальных предпринимателей (ИП). В поправках предлагается назначить штраф для должностных лиц в 7-10 тысяч рублей, для ИП — 50-70 тысяч, а для юрлиц — 100-300 тысяч рублей. За повторное нарушение штрафы будут еще больше: для юридических лиц они могут доходить до 1 млн рублей. Есть и альтернатива: для сотрудников компаний-нарушителей предполагается дисквалификация на срок до года, а для ИП и юрлиц — приостановка деятельности на месяц.

С момента принятия Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» прошло 20 лет. Оценивая в целом указанный период, можно сделать вывод о противоречивости развития данной отрасли права. Формирование новой в этом вопросе идеологии, с моей точки зрения, должно стать главным государственным приоритетом. И дело тут не только в системе санкций и штрафов за производство и продажу некачественных товаров и услуг. Власть обязана показать сегодняшнему потребителю, что он живет в правовом государстве и полностью защищен от недобросовестного предпринимателя.

 К сожалению, отечественный потребитель пока не рассматривается на государственном уровне, как основной участник модернизации и важнейший фактор экономического развития, способный обеспечить более высокие темпы развития отечественного производства .Это объясняется тем, что сегодняшняя экономическая политика государства направлена на защиту интересов производителя товаров и услуг. Доказательством этого являются большие преференции и льготы для производителей, такие как отмена внеплановых проверок, отсутствие обязательной сертификации продукции, отсутствие технических регламентов на основные продукты жизнедеятельности.

С уверенность можно сказать, что данная ситуация привела к дисбалансу правового поля в сфере защиты прав потребителей и стала причиной появления на рынке большого количества недобросовестных производителей. Можно констатировать, что Закон «О защите прав потребителей» необходимо не просто совершенствовать, а создавать с нуля, чтобы он мог отвечать современным экономическим вызовам и правовым реалиям, тем более после вступления России в ВТО.

 К сожалению, по сложившейся в последнее время практике, органы государственной власти при принятии законов и нормативных актов никак не учитывают мнение потребительского сообщества, что приводит не только к ущемлению прав потребителей при принятии поправок в действующие законодательство, но и к низкому качеству самой законотворческой работы.

Данная ситуация является следствием прежде всего отсутствия понимания на государственном уровне необходимости достижения баланса интересов между потребителями и бизнесом. Считается, что снижение уровня защищенности потребителей является определенным стимулом для развития бизнеса. Однако опыт многих экономически развитых стран доказывает обратное. Защищенность потребителей, напротив, позитивно сказывается на уровне доверия к определенным товарам и услугам и способствует развитию рынка.

 Возникает также еще один вопрос: кто и каким образом будет реализовывать такие серьезные полномочия, как дисквалификация и приостановка деятельности бизнеса? Я имею в виду безусловную коррупционную составляющую этого вопроса. Хочется надеяться, что новая законодательная инициатива частично решит существующие проблемы и позволит создать условия, при которых совершать правонарушения будет невыгодно.

просмотров: 9204



Комментарии пользователей

  • ПРАВ
    2

    Только защищенность потребителей является критерием развития современного государства!

    3 декабря 2012 в 09:57 Ответить
  • Вам
    1

    От таких штрафов реально расцветет коррупция!

    3 декабря 2012 в 10:00 Ответить
  • Цуп
    0

    А добросовестных предпринимателей простонет, они не выдерживают конкуренции недобросовестной.

    3 декабря 2012 в 10:05 Ответить
  • Ку
    3

    А как быть с рекламой? Ведь там сплошной обман. ответить

    3 декабря 2012 в 11:29 Ответить
  • Нет
    1

    А на западе за обман покупателей лишают лицензий, штрафы космические - им поэтому невыгодно накалывать. у нас же продал протухший товар, заменил срок годности и т.д. - заплати копейки и торгуй дальше, трави народ!

    3 декабря 2012 в 11:30 Ответить
  • Rut
    0

    В России практика исков к компаниям пока не очень распространена, большинство граждан попросту не осведомлены о своих правах в этой сфере. Кроме того, для того, чтобы в стране появилась практика групповых исков, необходимо внести поправки в Гражданский процессуальный кодекс, ввести в него новую категорию исков. До сих пор каждый обманутый потребитель подает против компании отдельный иск, сам несет все издержки, связанные с судебным процессом. Не многие идут на это. Если бы такой иск стал коллективным, ответственность компании и ее репутационные потери могли бы быть более существенны. А кроме того, число таких исков существенно возросло бы.

    3 декабря 2012 в 11:33 Ответить
  • Tug
    0

    Роспотребнадзор является уполномоченным государственным органом, который обеспечивает защиту прав потребителей. Кроме него, граждане могут пожаловаться на деятельность предприятий в прокуратуру, а также обратиться в суд. В России также действуют несколько общественных организаций, защищающий права покупателей товаров и услуг. Несколько лет назад полномочия Роспотребназора были несколько ограничены, в первую очередь за счет того, что ему разрешили проводить плановые проверки каждого предприятия только раз в три года. В то же время, за ведомством оставили право проводить внеплановые проверки, которые могут быть организованы по заявлениям граждан.

    3 декабря 2012 в 11:34 Ответить
  • Гурген-1
    1

    ....какой толк от всех структур которые вы перечислили?Толку никакого!Сплошные "футбольные команды",отфутболивают без зазрения совести и ничего не делают!

    3 декабря 2012 в 12:16 Ответить
  • Yyy
    0

    В том то и дело, что те структуры, которые должны за это отвечать ничего не делают, типа Роспотребнадзора! А Онищенко занимается политикой, почитайте его высказывания, ощущение человек окончательно спятил.

    3 декабря 2012 в 14:22 Ответить
  • Не раб
    0

    Штрафы должны быть, как в ВТО, если мы хотим выжить. А тут г. Слепак очередной виток коррупции!

    3 декабря 2012 в 14:24 Ответить
правила

Оставьте ваш комментарий

  Вход   Регистрация

Председатель Комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни, сопредседатель Союза потребителей РФ