Правда о детском отдыхе ( +18 )

Блог Владимира Слепака
Общественный деятель

Члену Общественной палаты РФ,

председателю комиссии по социальной политике,

трудовым отношениям и качеству жизни граждан

Общественной палаты РФ

Слепаку Владимиру Анатольевичу

Мы, нижеподписавшиеся, родители детей, которые находились на оздоровительном отдыхе в ООО Детском санаторно-оздоровительном комплексе «Жемчужина России» (корпус «Приморский» и корпус «Солнечный»), расположенном по адресу: 353417, г. Анапа, Пионерский проспект 253, по льготным путёвкам, которые нам предоставило Правительство города Москвы, через ГАУК "Мосгортур", сообщаем Вам, что за время летней оздоровительной компании-2016 в лагере постоянно происходили нарушения в области организации оздоровительного отдыха детей, а именно: питания, проживания и лечения детей.

В связи с тем, что в лагере отсутствовал перерыв между сменами в летнее время и необходимый для проведения генеральной уборки и санитарной обработки учреждения в соответствии с п. 1.5. СанПиН 2.4.4.2599-10, дети при заезде в лагерь размещались в комнаты, которые находились в антисанитарном состоянии. В частности: в комнатах не производилась генеральная уборка и санитарная обработка, вследствие чего в помещениях, где проживали дети, постоянно находились насекомые (муравьи, тараканы), а они как мы все знаем, являются переносчиками целого ряда инфекций. На первых этажах корпуса, через балконы периодически встречались забегавшие крысы. Мебель сломана - дверцы шкафов отваливались, кровати продавлены, из матрасов выпирали пружины.

Места, отведенные для проведения гигиенических процедур, были оборудованы рукомойником, душем и унитазом. Вместо душевой кабины или поддона использовалось отверстие в полу, которое было зачастую засорено и грязная вода, проходила (а то и не проходила вообще) туда с трудом. Вследствие чего, грязь и лужи были в комнатах, предназначенных для проживания детей. Сантехника ржавая и текла. Некоторые душевые лейки отсутствовали.

Постельное белье и необходимое количество полотенец выдавались только после неоднократных обращений родителей. Постельное бельё влажное, рваное, в пятнах, плохо простиранное. При заезде некоторым детям не была произведена смена постельного белья вообще. Детям приходилось спать в постелях, в которых спала предыдущая смена.

Влажная уборка помещений производилась, в лучшем случае раз в неделю и без использования дезинфицирующих средств. Время для уборки помещений зачастую совпадало со временем, предоставленным для дневного отдыха детей.

В большинстве комнат на окнах отсутствовали москитные сетки. Вследствие этого, у детей не было возможности проветривать комнаты, так как через открытое окно в помещение попадало огромное количество насекомых.

В лагере постоянно нарушался питьевой режим. Кулеры с питьевой водой присутствовали только на первом этаже корпуса. Остальные этажи (а их еще три) не были обеспечены кулерами с водой. Вожатые и руководство лагеря предлагали детям пить из под крана. Обращения детей к вожатым для того, чтобы сходить попить воду из кулера на первом этаже были отвергнуты. Существовал запрет в перемещении детей без сопровождения вожатых по территории лагеря, в том числе и по территории корпуса.

Питание в лагере очень плохое. На продуктах откровенно экономили. Например: не выдавали масло или сметану, которые были заявлены в меню; кашу варили исключительно на воде и без добавления сахара или фруктов; компоты и кисели разводили водой по максимуму. Качество такой еды оставляла желать лучшего. Были случаи, когда блюда подавались полусырыми. Часто детям давали холодную пищу. Данная пища содержала инородные предметы (волосы, насекомых, черви). Посуду плохо промывали. При подаче питания на тарелках наблюдались остатки непромытой (засохшей) от предыдущего приема пищи. Столовые приборы имели коррозию. Горячий чай наливали в пластиковые стаканы. В рационе питания отсутствовали какие-либо кисломолочные продукты. Заявленные порции не соответствовали действительности. Детям в течение дня выдавали, например: одну сливу и четвертинку помидора. И это в период, когда идет сезон урожая фруктов и овощей в Краснодарском крае.

Дети постоянно ходили голодными – выносили хлеб из столовой, покупали еду в магазине, который находился в корпусе. Хотим отметить, что в магазин детей отпускали очень редко, а цены в нём - запредельно высокие даже по московским меркам, ассортимент предлагаемых продуктов не является здоровой пищей (чипсы, газировка, сухарики, шоколад и прочее).

В лагере наблюдались постоянные перебои с горячей водой - её практически не было на верхних двух этажах - не хватало напора. Зачастую дети мылись в холодной воде либо были вынуждены идти мыться на первый этаж.

В корпусах отсутствовали заявленные сушилки для белья. Если в комнате нет балкона, детям приходилось сушить свои вещи разложенными на подоконниках и спинках кроватей. Стирка вещей в стиральных машинках, за 21 день пребывания детей в лагере, осуществлялась только 1 раз. Смена постельного белья и полотенец – так же.

В корпусах лагеря было и остается очень много больных детей. Почти все они жаловались на больное горло. Многим был поставлен диагноз - ротавирусная инфекция. В связи с тем, что в лагере, который предоставляет путевки на отдых и размещает на свой территории более 5000 детей, существует только один изолятор максимальной вместительностью 60 человек. Медикаментов не хватает. Под конец каждой смены изолятор был переполнен – детей с температурой не изолировали. Заболевшие дети находились в контакте со здоровыми детьми, распространяя инфекцию. Их принуждали к посещению общественных мероприятий и походам на пляж, принимая во внимание, что дневная температура в городе Анапа составляет более +30С. После 3 смены дети приехали с диагнозом, подтверждённым московскими врачами - стрептодермия. Администрация лагеря и руководство ГАУК "Мосгортур" отказывалось признать наличие инфекции. Врачи лагеря ставили различные диагнозы: потница, дерматит, ожог на солнце и прочие, а в это время инфекция распространялась всё больше. Детей не лечили в связи с отсутствием элементарных лекарств. Меры для предотвращения заболевания приняты не были. В 4 смене число заболевших детей резко увеличилось. Администрация лагеря не информировала родителей о том, что их ребёнок заболел. Родители узнавали об этом исключительно от своих детей. Так же, родителям отказывались сообщать диагнозы и методы лечения. Даже при госпитализации ребенка в больницу города Анапы ни медицинские работники лагеря, ни администрация лагеря информацию родителем о тяжелом состоянии ребенка не представляли. На данный момент в лагере объявлен неофициальный карантин. Администрация лагеря ограничила посещение детей их родителями.

В связи с тем, что в лагере нет пересменки, в день выезда детей выселяли из корпусов рано утром, потому что уже с самого утра начинает заезжать следующая смена. Дети вынуждены весь день проводить на улице, зачастую без воды, сидя на чемоданах в ожидании отправки в аэропорт. Вместе со всеми весь день на улице находились заболевшие дети с высокой температурой.

Организация сбора и вылета/прилёта отвратительная! Рейсы постоянно задерживаются по неизвестным причинам. Дети ожидают вылета по несколько часов в аэропорту без воды и горячего питания. Сухие пайки выдаются один на двоих детей. При приезде в лагерь в ночное время питание детям также не предоставляется. Братья и сёстры летят разными рейсами и в разное время. Вместо аэропорта Анапы, детей почему-то доставляют в аэропорт Краснодара. Зачастую перелёты осуществляются поздно вечером или рано утром. Таким образом, дети выезжают из дома или приезжают домой поздней ночью (в 3-4 часа). Во 2 смене ГАУК "Мосгортур" не были предоставлены автобусы, для доставки детей до места встречи. В московском аэропорту собрали детей с трех рейсов и держали несколько часов, не предоставляя информации о причинах задержки родителям. Малообеспеченным родителям пришлось пользоваться услугами такси, чтобы забрать детей из аэропорта. Многие родители, не получив своевременно информацию от ГАУК "Мосгортур" о переносе вылета детей из Анапы на 17 часов, поехали на указанное место встречи и там ждали детей до вечера. В результате плохой организации пересменки и перевозки отдых детей сокращается на 1-2 дня из оплаченных бюджетом 21 дня.

Многие дети после отдыха в данном лагере, едут в другие лагеря. Врачи ДСОК «Жемчужина России» обязаны возвращать справку по форме 079-У с отметками о состоянии ребенка, перенесенными заболеваниями и в случае лечения указывать на обратной стороне справки проведенный курс лечения. Данную обязанность медперсонал лагеря просто игнорирует. Справки не возвращают. Родители вынуждены отказываться от последующего отдыха детей в связи с отсутствием данной справки.

Услуги, в виде оплаченных экскурсий, не были предоставлены в полном объеме. Списков экскурсионных групп не было. В первые две недели пребывания дети на экскурсии не выезжали, а в последнюю неделю, пытаясь нагнать упущенное, посещали по несколько экскурсий за день, что было крайне утомительно для детей. Деньги за несостоявшиеся экскурсии, полученные ГАУК "Мосгортур", возвращались с огромным трудом и в течении длительного времени.

На официальных страницах социальных сетей и на форумах очень много жалоб от родителей, чьи дети отдыхали или отдыхают в данный момент в ДСОК «Жемчужина России», но на них никто не реагирует. Письменные жалобы направленные непосредственно в ГАУК "Мосгортур" остаются без ответа. Мы обращались к непосредственному руководству ДСОК «Жемчужина России», нас уверяли, что всё хорошо. Администрация Краснодарского Края, не разобравшись и не изучив досконально суть дела, распространила в СМИ заявление о том, что все хорошо, болеют несколько детей. Это - чудовищная ложь! Так же, мы обращались в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю, в Департамент Культуры города Москвы, Прокуратуру РФ, к Уполномоченному по правам ребёнка. К сожалению, бюрократические проволочки не позволяют оперативно решить наши проблемы, а дети продолжают болеть. На протяжении всех летних каникул на наши индивидуальные обращения мы получали формальные отписки. Правительство Москвы выделило немалые деньги на льготные путёвки для малообеспеченных семей. Нам хотелось бы, чтобы наши дети отдыхали в человеческих условиях - хорошо накормленные, в чистой комнате (в соответствии с санитарными нормами), с постельным бельём, чтобы за ними был хороший присмотр и, самое главное, их отдых был безопасным. Неужели должна случиться очередная трагедия, чтобы нас услышали и ситуация в ДСОК «Жемчужина России» изменилась?

Все родители возмущены сложившейся ситуацией - халатным отношением сотрудников ДСОК «Жемчужина России» и ГАУК "Мосгортур" к своим обязанностям. Мы крайне озабочены состоянием наших детей, которые в данный момент болеют и находятся за много километров от дома.

На основании вышеизложенного, убедительно просим Вас организовать проверку работы ДСОК «Жемчужина России» на предмет выявления нарушений в области организации детского отдыха, питания и проживания, в том числе в оказании неквалифицированной медицинской помощи детям и угрожающей эпидемиологической обстановки в лагере.

В случае необходимости, мы готовы предоставить фото и видео материалы, ответы на наши обращения в различные инстанции. В этом случае, просьба сообщить адрес электронной почты, на который можно выслать дополнительные сведения.

С уважением, родители (список прилагается).

Другие записи в блоге

Самое интересное в блоге

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру