Издательско-издевательская деятельность в медвежьем крае

Романы – инновации в ментальном пространстве, тщательно-хлёстко прописанные смыслы. Романы с сильной задумкой – мировоззренческие инновации, романы описательные – инновации в мироощущениях.

Ну, известно, как обстоят дела с инновациями в медвежьем царстве. Инноватор поставлен в положение постоянного просителя с рабской зависимостью – как родитель артистичного ребёнка, никому не нужного – его даже тестировать не хотят – имени нет (пусть на скандале, на идиотизме, на случайности). Или уж в лучшем случае предлагают, чтобы ребенок (маленький артист) играл бесплатно, а то и приплачивая органиаторам, без малейшей поддержки, без копеечного промоушена. Получается, что родитель сначала должен выкинуть нечто, чтобы стать медийной персоной, а уж потом предлагать... Грубо говоря – схема Ксении Собчак, но у нее был толчок от папаши. Теперь тётя-лошадь может написать любую лабуду, и будет немалый шанс, что её опубликуют и ударно заплатят.

Издательства художественной литературы (я не беру нон-фикшн и детскую литературу, там более или менее нормально) тоже безусловно страдают в медвежьем государстве. Например, налоговики требуют выплаты, не медля, сразу как книжка вышла из типографии. Им, видишь ли, так считать и взимать легче. Мол, потом подадите бумаги – пересчитаем (если пересчитаем), а пока кредитуйте государство, болтающее о культуре… А ведь роман в современных условиях издательству после выхода книжки в свет минимум год продавать, да еще отдавая оптовикам на реализацию и принимая любые остатки, хоть 2/3 тиража. Но хиреют издательско-издевательские дома и разоряются не только из-за похабной экономики, но и потому что стали инертными, не ищущими и не продвигающими, а ждущими неких раскрученных людей, пусть и без писательских качеств. Как можно в рыночной экономике вообще не заниматься собственным продуктом?! Пусть сам себя продаёт, бедолага!

Книг в магазинах, вроде бы, много, но на самом деле нескольких категорий. Каких и как они появляются? Это зарубежные авторы (некоторые иностранные фонды дают даже деньги на их продвижение за границей, в т. ч. в РФ); бесправная классика; те, кто успел растиражироваться в 90-е, когда стало возможным всё публиковать и соответственно возник ажиотажный спрос; медийные персоны; просто богатые человеки и близкие им люди. Всем остальным, а это огромный массив не имеющих публичных имен писателей, – сплошные издевательства и в лучшем случае рабская зависимость от издателя, мудрёж в авторском вознаграждении. Такие дела.

Вот включил телевизор, новости. Никаких тебе книжек – сплошная война и конфронтация. Российские новости давно пора переименовать в хреновости.

просмотров: 11028



Комментарии пользователей

Независимый обозреватель, публицист, аналитик. В 1975 году окончил Московский государственный институт международных отношений. Девять лет провел на дипломатической службе в центральном аппарате МИД, посольствах и генконсульствах во Вьетнаме и Камбодже.

Променял дипслужбу на журналистику. Работал в «Труде» и «Общей газете», был главным редактором журнала «Франчайзинг в России» и портала Buybrand Inform, редактором журналов «Молл» и City Space, ответственным редактором «Нефтяного обозрения». Много писал для интернет-журнала «Новая политика», который, увы, приостановил свою деятельность. В настоящее время – обозреватель журнала Profashion (всё о модной индустрии).