— Танкист Янек наверняка преследует вас всю жизнь?
— Это было больше 40 лет назад. Я учился на последнем курсе Лодзинской киношколы, работа длилась пять лет. Удивляюсь, что слава этого фильма до сих пор живет, учитывая то, какими скромными средствами он снят. Думаю, секрет в том, что работали там лучшие актеры. Себя к ним не отношу, поскольку был еще студентом, мало чего умел. Сейчас мне 72 года. Время изменилось, но у меня есть свое место в театре и кино, такая спецполочка. Я окружен заботой и уважением. Хотя когда тебя уважает женщина — это совсем не то, чего бы хотел мужчина. Сегодня люди спешат, способ повествования совсем другой. Не все мне нравится, и то, что называют «новой волной», расцениваю как балаган. Публика по-разному воспринимает актеров. В Кракове подошли ко мне молодые люди, уважительно обратились: «Мастер!» — и... попросили денег, чтобы похмелиться. Я играл Подсекальникова в «Самоубийце» Николая Эрдмана, в финале у героя был ужасный вид. Таким меня увидели родственники новой жены по телевизору. Тетя Броня сказала: «Смотрите, это муж нашей Эльжбеты. Не везет ей с мужьями!..»
— Не стали ли вы заложником профессии, как герой фильма «Победитель»?
— Я в этой зависимости нахожусь уже 50 лет. Работа для меня — всё. Надо исполнять свои обязательства перед близкими, обеспечивать семью. Я много играл, и всегда с душой. Вслед за Станиславским могу сказать, что нет маленьких ролей.
— Давно вы не были в Москве?
— В последний раз — 10 лет назад, когда снимали на Красной площади фильм «Канун весны» Филиппа Байона. И сейчас приехал ненадолго: у меня работа в телевизионном проекте, в театре Народовы, где я играю Лебедева в чеховском «Иванове». Да и студенты ждут. Но театр занимает больше всего времени. Так повелось с первых дней моей карьеры.