Хроника событий Мать Леонардо Ди Каприо благословила актера на женитьбу В Каннах победило турецкое кино и русская литература Андрей Звягинцев получил в Каннах приз за лучший сценарий Победителем 67-го Каннского кинофестиваля стал режиссер Нури Бильге Джейлан Андрей Звягинцев получил в Каннах приз за лучший сценарий - к фильму "Левиафан"

Андрей Звягинцев — о «Левиафане», водке, мате и власти

«Историю, произошедшую в Америке, мы перенесли в наши реалии»

23 мая 2014 в 17:30, просмотров: 45598

На Каннском кинофестивале показали долгожданный фильм Андрея Звягинцева «Левиафан». Самый точный портрет российской действительности, достойный «Золотой пальмовой ветви». На пресс-конференции Андрей Звягинцев и исполнитель одной из главных ролей Алексей Себряков рассказали, зачем понадобилось пить водку три месяца, что думает о пьянстве министр культуры Мединский, почему сложно обойтись без мата. И о том, как американская история стала русской. 

Андрей Звягинцев — о «Левиафане», водке, мате и власти
фото: Сергей Иванов
Андрей Звягинцев

Андрей Звягинцев — о замысле: «Замысел появился случайно. За столом в разговоре с переводчицей в 2008 году во время съемок короткометражной картины в рамках альманаха «Нью-Йорк, я тебя люблю». Тогда мне рассказали историю, произошедшую в Америке, штате Колорадо еще в 2004 году, когда Марвин Джон Химейер снес несколько административных зданий в ответ на то, что власть не хотела считаться с его правом. Тогда же мне стало понятно, что эта история могла произойти где угодно. Ближе, чем Россия, для меня нет ничего, поэтому мы перенесли этот сюжет в наши реалии. А очень скоро стало понятно, что у этого сюжета есть протосюжет — история бедного Иова. Отсюда возникло название «Левиафан».

О мате: «Мы очень избирательно подходили к мату в фильме, буквально к каждому слову. Но здесь он был необходим. Закон, запрещающий использовать нецензурную лексику в кино, на сцене и в литературе вступает в силу только с 1 июля, так что, я думаю, у нас есть все шансы выпустить картину в таком виде, в котором ее увидели вы. Оскопленный язык, запреты — это все не очень хорошо. К таким вопросам нужно подходить избирательно. В конце концов, есть же общественное соглашение: на постере написано «осторожно, ненормативная лексика». На мой взгляд, этого достаточно.

О водке: «Вы считаете, что в фильме слишком много водки? С вами бы согласился министр культуры РФ. Пожалуй, это первое, что он сказал после просмотра: в России так не пьют. Знаете, есть такой русский спорт — взять бутылку водки, закрутить воронкой и одним махом выпить до дна. Конечно, я бы не хотел, чтобы Россия ассоциировалась с большим количеством водки. Но с другой стороны — как по-другому можно было спастись от той пустоты, которая обрушилась на Николая?»

О встрече с министром культуры: «Если я правильно интерпретирую слова министра, то он сказал: картина талантливая, но мне не понравилось. И его можно понять. Перед ним стоят какие-то другие задачи. Например, сделать мир лучше. Для меня это была первая встреча с ним, и я увидел человека, который слышит. У него есть твердая позиция, которая заслуживает уважение. Он ясно видит перед собой цель. Но он автоматически переносит свои представления о мире на вопросы искусства — что оно тоже должно быть духоподъемным, обнадеживать, нести свет и говорить, что все хорошо. Возможно, так и есть. Но есть люди, которые смотрят на это по-другому. И я рад, что такие картины поддерживаются государством в том числе».

Смотрите видео по теме "Андрей Звягинцев с призом "За лучший сценарий" Каннского кинофестиваля на встрече с журналистами"

Российский режиссер Андрей Звягинцев получил приз за лучший сценарий - к фильму "Левиафан".

О проблемах с властью: «Не то что бы у нас была цель вступать в конфронтацию с властью или правительством. Вовсе нет. Мало того, картина поддержана Минкультом и Фондом кино. Просто если ты не чувствуешь, что все временно, если у тебя нет ощущения, что главный твой долг и обязанность — говорить правду, то, что ты видишь... Для меня это выглядит так: либо об этом не говорить вообще, либо делать это максимально открыто, честно. А забегать вперед, бояться каких-то нерадужных перспектив... Проблемы нужно решать по мере поступления. Мы сделали фильм, он готов. На той же встрече с министром я сказал, что у меня есть еще два серьезных замысла. Он сказал — приносите сценарий. Так что пока все хорошо. Другим я стараюсь не давать советы, но про себя могу сказать: у меня есть твердое намерение оставаться в России и продолжать снимать кино. Как-то так».

Алексей СЕРЕБРЯКОВ: «Я оказался на этой картине только стараниями моей жены, которая меня уговорила сниматься. Поскольку я знал, что Звягинцев человек непростой и для него кино важнее жизни. А для меня жизнь важнее кино. Поэтому мы с ним принципиально расходимся. Наверное, поэтому я не встречался с Мединским. Но теперь я бесконечно рад, что отказался на съемочной площадке этой картины. Звягинцев не только человек, который фанатично предан кино. Он еще чрезвычайно отзывчивый, слышащий и очень тонко чувствующий людей человек. Практически все, что я предлагал на съемочной площадке, он утверждал. Конечно, было сложно — попробуйте попить водку 3,5 месяца. Мы снялись полгода назад, и все время живем ожиданием этой премьеры. Актеры еще фильм не видели, так что сегодня вечером нас ждет либо чудовищное разочарование, либо потрясение».

Смотрите видео по теме "Трейлер к фильму Андрея Звягинцева "Левиафан""

В программу 67-го Каннского кинофестиваля включен фильм «Левиафан» российского режиссера Андрея Звягинцева. Фильм представляет из себя авторскую интерпретацию истории библейского Иова, рассказанную на материале современной России. Оригинал видео на сайте youtube.com, опубликованного пользователем welaughatstupidshit.

Канны-2014. Хроника событий


Партнеры