«Золушка» Паулса пойдет в народ

Театра мюзикла обещает, что из 35 номеров спектакля 35 станут хитами

...В сентябре-октябре в Театре мюзикла Швыдкого ожидается премьера «Золушки. 16+» на музыку Раймонда Паулса, стихи Дмитрия Быкова и в режиссуре Дмитрия Астрахана. Ожидается, — тьфу-тьфу-тьфу, — что спектакль станет хэдлайнером всего репертуара ТМ. Пока же — самый пик репетиций, дописываются слова, аранжируются музыкальные темы, только принят необычный макет декораций, короче, в театре — дым коромыслом. «МК» решил подсмотреть одним глазком всю эту кухню, заглянув на репетицию Золушек (играют в очередь): концертмейстер буквально по нотам разбирала Арию разочарования от высшего света с Екатериной Новоселовой и Ксенией Лариной.

Театра мюзикла обещает, что из 35 номеров спектакля 35 станут хитами
Екатерина Новоселова

— Нет, девочки, давайте останемся в этой тональности, а то вы сорвете себе голоса, — по-матерински заботливо обращается Татьяна Солнышкина, музыкальный руководитель проекта, — и частицу «же» не пойте, давайте заменим на «ведь».

...Понятно, что нас с вами ждет встреча с «Золушкой» не совсем обычной. Сюжет, естественно, «за семью печатями», но кое-какие акценты расставить можно. В этом поможет очаровательная Золушка Екатерина Новосёлова:

— Как вы вообще оцениваете свой персонаж?

— Все привыкли видеть в Золушке лишь романтический образ, мы же сделали ее с характером — она умеет ответить, у нее всегда свое мнение, она четко знает, чего хочет.

— Однако ж ошибается...

— Ну да, ошибается. Представляла-то себе всё по-другому. И принца, и весь этот бал... Издалека — да, всё красиво сверкает. А вблизи — люди-то совсем иные, нежели те, с кем она привыкла общаться. И какими бы плохими ни были мачеха с сестрами, — они все равно родные. На балу же Золушка попадает на совершенно другую планету, которая ей чужда.

— А принц?

— Он может поначалу умилять, но потом... вот Золушка и поет — «как же я могла попасть сюда?», где мои мозги были? Предупреждал же меня лесоруб... Смысл такой, что тех, кто рядом с нами мы не ценим, не видим своего счастья, стремясь к какой-то иллюзии. Возникает переломный момент. Обида на себя. А, может, не обида... я для себя ищу сейчас правильную эмоцию. Сейчас всё только зарождается, вы же видите. Но театр этот — наш дом, и мы уверены, что всё будет хорошо.

— А вам так важно выстроить Золушку эмоционально?

— А как же? Копаться, копаться и еще раз копаться. Почему она в этом месте так реагирует, а в этом эдак? Просто стоит или руку поднимает? Надо все для себя оправдать... Нет, можно, конечно, тупо выйти и делать только то, что тебе говорят, не думая. Но... я так не умею. Персонаж — каким бы он ни был — должен быть ЧЕСТНЫМ. И вот в эти дни Золушка становится мне родной. Это уже не работа. Золушка — моё второе я. И чем больше в ней копаюсь, тем более чувствую себя свободной на сцене.

Раймонд Паулс

— Текст местами не режет слух? Там же «элементы современности»...

— Режет — не режет, моя задача — донести до зрителя всё это в достойном виде, чтоб ни грамма пошлости от моего персонажа не исходило.

...Пару секретов относительно действа нам раскрывает и музыкальный руководитель Татьяна Солнышкина:

— Самое главное в этом спектакле — музыка. Я ее просто обожаю. По сути, выросла на музыке Паулса, на всех его хитах — «Вернисаж», «Бабочки на снегу», «Маэстро»... и в музыкальной ткани нашего спектакля вы найдете интонационные отголоски от Лаймы Вайкуле, от Аллы Борисовны Пугачевой, это так интересно! Музыка родная, песенная, если в «Золушке» будет приблизительно 35 номеров (это соло, дуэты, трио, хоры), то из них все 35 станут хитами. Такое исключительно редко бывает. Обычно на весь мюзикл — один, ну два, ну три хита. А здесь — каждая песня ложится на слух, зритель будет выходить и петь их. Ребятам очень нравится материал, всё это легко учится. Паулс все делает интеллигентно, качественно и изящно.

— А кто встанет за пульт?

— Я очень надеюсь, что выпускать спектакль в качестве дирижера будет наш удивительный аранжировщик Игорь Васильевич Кантюков. Он всю жизнь работал с Гараняном и с Кроллом, с Оркестром кинематографии, он очень чутко чувствует всю стилистику Паулса. Что удивительно — всегда пишет ноты от руки, не умея работать на компьютере. Все держит в голове, рождает талантливые, подчас, парадоксальные решения (сейчас выписывает для нескольких высококлассных джазовых музыкантов оркестра сольные партии).

— Текст и музыка — не диссонируют между собой?

— Отвечу парадоксом: а в каких-то местах спектакля это очень даже здорово. «Быть крестной матерью труднее, чем отцом», — поет Фея Золушке, и та в шоке от ее жаргонных выражений: «Крестная, что с тобой?» — «Да ладно, я готовлюсь на одно вокальное теле-шоу». Ну что делать, если современная молодежь говорит на сленге? Что делать, если принадлежность к тому или иному социальному слою играет важную роль в наше время? И «Золушка» как бы призывает — девчонки, думайте, прежде чем пытаться, не имея на то оснований, прыгнуть через голову, хотеть любой ценой машин, квартир, богатых мужей... слушайте свое сердце и душу. Так что «Золушка» — это спектакль о любви, который, несомненно, тронет каждое сердце...

 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру