Большой обещал стать честнее

В пятницу перед сбором труппы руководство Большого театра объявило о двух потрясающих новостях

12.09.2014 в 18:31, просмотров: 5769

Во-первых, наконец-то введены электронные билеты по типу самолетных. Покупаешь, распечатываешь лист А4, на контроле сканером фиксируется штрих-код — и ноль проблем). А во-вторых, гендиректор Урин решил сделать театр честнее: неудобные места на ярусах и в ложах (где видимость ниже 50%) либо ликвидированы, либо переведены в статус стоячих по 100 рублей.

Большой обещал стать честнее
фото: Наталья Мущинкина
Владимир Урин.

За всю великую историю Большой театр терзает великая проблема спекулянтов и перекупщиков, которая на 100% вряд ли в ближайшее время будет изжита, однако театр сравнивает свой крестовый поход на эту мелкую уголовщину ни много ни мало с борьбой за гражданское общество.

Система, презентованная в пятницу, очень простая. За четыре месяца на сайте Большого появляется график предварительных продаж на самые хитовые спектакли, вроде «Лебединого» или «Щелкунчика» (ведь проблема перепродажи касается на 90% именно их). День предвариловки всегда теперь только суббота до 17.30. Приходите с паспортом, вас вводят в базу данных (так, чтобы в этот день вы уже не пытались ничего купить), а квота по два билета в руки на один спектакль. Спектаклей таких может быть три.

Для многодетной семьи исключение — при наличии удостоверения можно купить билеты на всех членов семьи.

Особо отмечается, что для тех, кто купил билеты по паспорту, приносить его на спектакль теперь не надо: практика паспортного контроля не прижилась. После 17.30 в субботу все нераспроданные «дешевые» билеты поступают во всевозможные каналы сбыта.

Но вот один нюанс. Раньше разные каналы по-разному квотировались: в кассы поступало одно, к дистрибуторам — другое. Нынче же единая база, буквально все: городские кассы, частные агентства — видят одно и то же количество. Поэтому теперь и на сайте вы сразу можете видеть, сколько есть свободных мест на тот или иной спектакль. И без проблем приобрести «электронку». В пятницу нам показали, как это работает: буквально секунда сканирования — и вы в театре. Руководство очень заинтересовано, чтобы услугой электронных билетов пользовались чаще. Ведь непрезентабельные листочки А4 перепродавать как-то не с руки, к тому же очень легко правоохранительным органам при «контрольной закупке» выяснить, с чьего адреса поступил заказ. Так что жизнь спекулянтам пообещали веселую.

Ну а после демонстрации скана всех журналистов пригласили на самый верхний ярус: результаты налицо — там, где раньше стояли кресла, с которых даже кусочка сцены обнаружить было нельзя, теперь возвышаются золотистые барьеры: стоячие места для студентов по 100 рублей. Продажи для них открываются в 16.00 перед вечерним спектаклем. Если студенты «закончатся», а билеты останутся — их сможет приобрести любой желающий.

Шаг Большого поистине смелый: с разрешения Минкульта здесь ликвидировано 247 неудобных мест. Не все они переоборудованы в стоячие. Какие-то демонтированы безвозвратно, а на некоторых поставили высокие стулья и подняли ряд (110).

Кроме того, в ряде лож верхних ярусов просто убраны вторые и третьи ряды. То есть в ложе буквально по три стула первого ряда.

В завершение лекции г-н Урин при большом скоплении артистов торжественно открыл не столь продолжительный сбор труппы.

Новшеств несколько. Во-первых, Людмила Таликова стала заведующей творческими коллективами оперной труппы БТ. А супруга Урина, Ирина Черномурова, назначена начальником отдела перспективного планирования и спецпроектов.

239-й сезон открывается уже завтра, среди громких оперных премьер — «Орлеанская дева» Чайковского (дирижер-постановщик Туган Сохиев, стартует 26 сентября); 28 ноября на Новой сцене дают «Историю Кая и Герды» Баневича. 27 февраля 2015-го на исторической играют «Пиковую даму» (постановщик Михаил Юровский, режиссер Лев Додин); а 15 июля 2015-го — «Кармен» Бизе опять же в музыкальной постановке Сохиева и в режиссуре Алексея Бородина.

Балета же всего три, и «МК» уже про них писал: это «Легенда о любви» Меликова в постановке Григоровича; это «Гамлет» на Новой сцене, хореограф Раду Поклитару; и в постановке Юрия Посохова «Герой нашего времени» Демуцкого.

Смотрите фоторепортаж по теме: Сбор труппы в Большом театре
0 фото



Партнеры