Церетели установит голову Спартака в самом центре Москвы

А компанию гладиатору составит античная бегунья

26 ноября 2015 в 21:17, просмотров: 4389

Зураб Церетели, Александр Рукавишников, Георгий Франгулян, Наталья Опиок, Леонид Баранов, Михаил Переяславц... Список скульпторов можно продолжать. Более 20 мастеров соберутся 1 декабря на открытии выставки «Скульптура в ЦДА» на Гранатном переулке (вход с Большой Никитской). Там представят уйму произведений искусства, но самыми ожидаемыми станут трехметровая голова древнеримского гладиатора Спартака работы Рукавишникова и юная «Победительница в беге» Переяславца.

Церетели установит голову Спартака в самом центре Москвы
фото: Геннадий Черкасов

В экспозиции под открытым небом покажут работы выдающихся скульпторов, чьё творчество является знаковым для современной культуры. Среди них: Владимир Соскиев, Дмитрий Тугаринов, Александр Бурганов, Виктор Корнеев, Михаил Дронов, Владимир Колесников, Размик Мурадян, Александр Цигаль, Александр Провоторов и Вадим Кириллов. Без наценок и скидок их можно назвать мастерами с индивидуальными стилевыми особенностями. Их скульптура перевоплощает мотивы разных эпох, вкладывая в них новые, свойственные современности, смыслы. Например, как в обнаженных натурах Виктора Корнеева, которые представляют симбиоз реальности и метафизики.

– Эта выставка даст возможность развить диалог между скульпторами и архитектурным профессиональным сообществом, – рассказывает «МК» скульптор Александр Рукавишников. – Ведь на церемонии будут присутствовать президент Российской академии художеств Зураб Церетели и президент СМА Николай Шумаков. Мы покажем синтез искусств как результат творческого содружества архитекторов и скульпторов. Гости увидят, как совместными усилиями мы ищем новые пути развития к усовершенствованию городской среды.

«Победительницы в беге» Переяславца касается ногой поверженного зайца. Сразу вспоминается античная история о бегуне Полимнесторе из Милета, который победил в беге юношей на 46-х Олимпийских Играх (596 г. до н.э.). Однажды пастух Олимнестор догнал и поймал зайца. Животновод пришел в восторг и на свои средства отправил пастуха на Олимпийские состязания. Не составило труда определить скорость бегуна, ибо известно, что заяц бежит со скоростью около 14 метров в секунду. «Победительница в беге» Переяславца чуть склонилась к зайцу, похоже что они беседуют. Вероятно заяц поясняет юной спортсменке, что победа на беговой дорожке не есть главное жизненное достижение. Это знали и сами греки. Свидетельство тому – апория древнегреческого философа Зенона Элейского. Согласно Зенону, быстроногий герой Ахилл никогда не догонит черепаху по той простой причине, что при скоростях, близких к скорости света, время замедляется, и спортсмен, как статуя, недвижно застывает на старте.

Авторы большинства произведений обращаются к классическим мотивам. Традицию здесь осветят в широком диапазоне оригинальных интерпретаций, сюжет окажется исходным ориентиром для развертывания радикальных авторских версий.




Партнеры