Безруков: «Наконец-то я сыграл простого человека, а не легендарную личность»

Высоцкий стал инженером-электриком

Мы уже привыкли к тому, что в новогодние дни Сергей Безруков появляется на экране в необычном качестве. Можно вспомнить «Иронию судьбы. Продолжение». Там его герой отчасти повторяет историю Ипполита — Юрия Яковлева из фильма Эльдара Рязанова. Потом Безруков стал хипстером в картине «Джентльмены, удачи!», в котором едва угадывались знакомые черты актера. В 2016 году Сергей освоит профессии инженера-электрика и артиста балета.

Высоцкий стал инженером-электриком
Серегей Безруков с Анной Матисон и Дмитрием Хрусталевым. Фото: Игорь Харитонов.

— Вы теперь человек занятой и ответственный, руководите театром. Какой должна быть роль в кино, чтобы вы на нее согласились?

— Я и до этого скрупулезно относился к тому, что мне предлагают. Самое важное для меня — хороший сценарий и команда. Фильм складывается из многих составляющих — режиссуры, монтажа, музыки, атмосферы, особой химии, которая возникает на площадке. Недавно я снялся в картине «Млечный Путь» Анны Матисон. Меня заинтересовала добрая и очень тонкая история, которую Аня придумала вместе с Тимуром Эзугбая. Она очень простая, но какая в ней скрыта глубина! Замечательная семейная картина с тонким юмором, какой сейчас днем с огнем не сыскать. И не надо ребенку затыкать уши, чтобы он не слышал потока скверных шуток, на которые богато современное кино.

— Ваш герой говорит, что все будет хорошо. Вы верите в то, что так и будет, когда все плохо?

— Да, верю. Я по натуре — оптимист. В сложнейших ситуациях пытаюсь найти выход. Жизнь — сложная штука. Она полна самых разных событий, в том числе и трагических. И надо попытаться за всем этим увидеть свет. Но для этого надо быть оптимистом, а не пессимистом.

— В вас появилась мужественность, которая приходит к человеку в определенный момент жизни.

— Просто я уже давно повзрослел. И давно не снимался. Года четыре, если не считать телевизионную версию «Высоцкий. Спасибо, что живой!», ни в одной новой работе не появлялся на телеэкране. Повторяли «Есенина», «Участок», «Черных волков», сериалы, снимавшиеся много лет назад. Полтора года продолжалась работа над телевизионной картиной «Временно доступен» Михаила Хлебородова по сценарию Андрея Кивинова, который уже вышел на ТВ. Она с хорошим юмором, вроде бы легкая комедия, но в ней заложен величайший смысл. А если говорить о полнометражном кино, то после фильма «Джентльмены, удачи!» ничего у меня и не было. С тех пор как там попробовал с режиссером Александром Барановым поэкспериментировать над собой, превратившись в хипстера, что для меня несвойственно, я в основном занимался театром. Так что «Млечный Путь» — моя первая картина за последние три года. Мне понравилось, что мой герой — абсолютно простой человек, иркутянин. Его первая профессия, по которой он работал на острове Ольхон, — инженер-электрик. Да, он уже год в Москве. У него есть жена, дети и все те же самые проблемы, как у каждого из нас. Наконец-то я сыграл простого человека, а не легендарную личность. Мне это даже сложнее — ответственности больше. Какими были великие, мы с вами все равно не знаем. Читаем воспоминания, свидетельства современников и что-то представляем себе. А каков простой человек, живущий среди нас, мы знаем хорошо. Быть убедительным в кадре, став одним из многих, — задача посложнее.

Огромное количество претендентов было на эту роль. Не скрою, что когда меня утвердили, что-то переписывали специально под меня и даже добавили некоторые сцены. 

— А вас не смущало, что Анна — не такой уж опытный режиссер?

— А я посмотрел ее фильм «Сатисфакция», и он мне очень понравился. Он как акварель, и Женя Гришковец там очень хорош, и Денис Бургазлиев. Все сделано на полутонах. Даже история опьянения получилась тонкой. Как Аня смогла все выстроить? Я смотрел не отрываясь.

— Помню, как досталось авторам за этот фильм на «Кинотавре» и в программе «Закрытый показ»…

— Ух! У нас только дай волю. Я заметил тенденцию: когда что-то хорошее появляется, не принято хвалить. Недавно был такой случай. Из-за тотальной занятости, гастрольных переездов такая усталость накопилась! Хочется отдохнуть, но график плотный. У меня только что прошли премьеры — «Сон разума» и «Маленький принц» — в Московском Губернском театре. Большие нагрузки! Я бы даже сказал, космические перегрузки. И я не смог дать интервью одному вашему коллеге, после чего он написал, что одним отрицательно настроенным по отношению ко мне журналистом стало больше. Как к этому относиться?..

— Вы так давно на виду, что уже должна быть броня.

— Пытаюсь не обращать внимания. Всем угодить невозможно. Самое главное — твое внутреннее чутье. Интуиция, которая есть у артиста и режиссера, вырабатывается с годами. Ты уже доверяешь своему собственному вкусу, отделяешь хорошее от плохого, на это и ориентируешься. А уж что касается человеческих отношений, хочется, чтобы с приходом Нового года люди стали добрее друг к другу. Понимаю, что жизнь сложная и будет, наверное, еще труднее, но нужно оставаться людьми в любых ситуациях, стараться не обижать друг друга. Жизнь так быстро проходит! И нужно как можно больше сделать добра, чтобы и тебя лишний раз помянули хорошим словом. Врагов, наверное, будет предостаточно. Но это только лишний раз доказывает, что ты чего-то стоишь в этой жизни. В картине «Млечный Путь» мы попытались поговорить о добре. В ней есть необыкновенная нежность, особенно в финале. Аня достигает этого при помощи классической музыки, в которой разбирается поразительно. А песня Муслима Магомаева «Луч солнца золотого» работает на подсознательном уровне, так что невольно слезы наворачиваются. Невозможно на это не реагировать.

— Уже дважды вы снимаетесь с юной актрисой Настей Безруковой. И она — не ваша родственница…

— Настя — моя однофамилица. Только на картине я об этом узнал. Так получилось. С Настей я снимался и в следующем фильме Ани Матисон «После тебя» и по ее оригинальному с Тимуром сценарию. Это фильм о танцоре балета.

— Это будете вы? Каков диапазон! От инженера-электрика до танцора.

— Да, я сыграю артиста балета. Очень интересный и неожиданный образ. Таким вы меня еще не видели. Фильм практически снят. Настя Безрукова опять играет мою дочь.

— Докажите потом, что она и вправду не ваша дочь.

— Трудно будет это сделать. Настя похожа и на меня. То, что с ней отрепетировано, она повторит раз двести. Я могу запнуться, сыграть что-то по-другому, а она все сделает так, как с ней отрепетировано. Получается добрая картина, после которой остается ощущения великой нежности и любви ко всем. Вот это ощущение счастья хочется всем подарить в новом году. У каждого свое представление о нем. Каждый о нем мечтает. Кто-то его потерял, кто-то пытается найти, а кто-то уже нашел. Берегите свое счастье! Это та самая надежда, которую хотелось бы подарить зрителю в новом году. Если он пришел в наш Губернский театр, мы просто обязаны подарить ему надежду. Я выпустил спектакль «Сон разума» по Гоголю — фантасмагорию, где метафорически воспроизведены мысли и эмоции моего героя Поприщина. Это же «Записки сумасшедшего» Гоголя. Я представил себе, как человек видит все изнутри, залез в голову героя и посмотрел на мир его глазами. Предметы летают, разговаривают. Человек сходит с ума, но все равно в конце надежда есть. Даже в «Веселом солдате» по Виктору Астафьеву, которого мы выпустим в январе, она будет. Это сложнейшее произведение, рассказывающее правду о войне, которую, я думаю, не все хотят слышать сегодня. Но Виктор Астафьев имеет право ее сказать. Трагедии разворачивается перед глазами. Борис Галкин у нас играет Виктора Астафьева и говорит о добре. У меня слезы наворачиваются, когда я об этом вспоминаю. Только добром побеждает русский солдат, переживший такое количество смертей и трагедий.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27005 от 13 января 2016

Заголовок в газете: Высоцкий стал инженером-электриком

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру