В заложниках у “Вора”

Екатерина Редникова: “Крупный план женских глаз намного эротичнее голой попы”

тестовый баннер под заглавное изображение

Екатерину Редникову страна узнала после фильма Павла Чухрая “Вор”. Ей тогда было 24. Она сразу получила “Нику” за лучшую женскую роль и еще множество международных премий. Вот это начало! Потом была Америка, съемки в фильмах и, конечно же, неудача. Но зато был опыт. Что наша жизнь — одни американские горки. Сейчас Редникова опять взбирается на вершину. Мы встретились с ней на съемках.

— Катя, для начала расскажите про сериал, в котором снимаетесь.  

— Сериал называется “Подарок судьбы”, режиссер Александр Карпиловский. Он ученик Митты. У нас снимается хорошая группа актеров: Мария Порошина, Ира Лачина, Коля Добрынин, Сережа Горобченко, Саша Лазарев. Ну вот и я.  

— Хорошая компания.  

— Именно благодаря этой компании я и согласилась здесь сниматься.  

— А сценарий, режиссер — это было уже не важно?  

— Режиссера я просто никогда раньше не знала, не работала с ним. У него до этого, по-моему, была одна картина. Но когда мы познакомились, мне он показался приятен. Он мне хорошо рассказал про роль. Сразу стал говорить, что именно моя героиня является для него самым интересным персонажем.  

— Наверное, то же самое он сказал Лачиной и Порошиной.  

— Кто знает. Но это прозвучало убедительно. Фильм — это сага. Дело происходит здесь и сейчас, но у нас есть флэш-бэки. Например, моя героиня показана еще с 17 лет, то есть сразу после окончания школы.  

— Вы играете и эту юную особу?  

— Разумеется.  

— Вот вы играете 17-летнюю девушку. А если вы себя вспомните в 17 лет, то Катя Редникова та и нынешняя — два разных человека?  

— Да, разных. Я была намного романтичнее, чем теперь. Хотя и до сих пор остаюсь человеком жизнерадостным, верю в людей, верю, что люди хорошие.  

— По нынешним временам это называется “белая ворона”.  

— Конечно, сейчас я все оцениваю намного более трезво. Но все равно постоянно по этому поводу спорю с мужем. Он мне говорит, что я чересчур хорошо отношусь к людям и вижу только все белое. Зато я считаю, что он видит все черное.  

— Так вы друг друга уравновешиваете.  

— Да, сейчас это именно так. Но два года назад, до замужества, была очень распахнутым человеком. Студенты на курсе мне так и говорили: “Катька пришла — солнце взошло”. Я же хохотушка, меня все время на юмор тянет.  

— Ну а кто у нас муж?  

— Муж у нас продюсер, Сергей Конов его зовут. 5 июля у нас был год свадьбы.  

— Надо было предупреждать. А жизнь вас разве не била сильно, чтобы в ней разочароваться?  

— Била, и сильно. Но у каждого человека есть два пути. Когда мою героиню побило, она выбрала, по-моему, самый легкий путь: закрыться, и не дай бог, чтобы тебе кто-нибудь опять сделал больно.  

— Но это же так понятно.  

— Поэтому и легко. У меня тоже в жизни были варианты пойти по этому пути. Но когда я сделала несколько шагов в ту сторону и вообще не хотела ничего чувствовать, то, прожив так месяца три, поняла, что вообще не живу. Пусть лучше тебя ударяют, дают под дых и тебе будет больно, но ты по крайней мере живешь. Зато с каждым ударом у тебя появляется новый опыт. Это как в море идет волна, ты ее переплыл, а затем сразу другая, третья… Но если ты встанешь, то пойдешь ко дну. Моя героиня очень привлекательна, у нее много мужчин, но она именно играет, любой контакт не задевает ее внутренне. А мне лично так жить неинтересно. Ведь если ты не чувствуешь боль, радость, а просто скачешь по поверхности, тогда для чего живешь-то? Это как анекдот про батюшку: живешь ты правильно, но зря.  

— То есть вы позитивный человек.  

— Думаю, что да. Помню, в юности многие мои ровесники мне казались молодыми старичками. Но в основном в таком возрасте люди по отношению к жизни настроены очень романтично. Пока с тобой чего-нибудь не случится.  

— А я-то подумал, что вы такая стали после жизни в Америке. Там же все искусственно делают “чи-и-из”.  

— Поначалу мне именно так и казалось. Но потом я увидела там необычайно вежливых людей, а это очень важно. Вот ты идешь по дороге и еще не наступил никому на ногу, но тебе показалось, что сейчас наступишь, а встречному прохожему тоже показалось, и вы вдвоем кучу раз друг перед другом извиняетесь. После чего ты в радостном настроении идешь дальше. Это потрясающе! У нас тебе отдавят все, что возможно, стукнут, и никто не обернется, “извините” не скажет. Там же люди настроены все время на позитив, на то, что все у них хорошо. Если тебе позвонили, то существует этикет, ты обязательно должен перезвонить. Если ты сходил куда-то к приятелю на вечеринку, то на следующий день ты позвонишь и скажешь: как было здорово. Для них это все абсолютно по-настоящему. Вот захожу я в лифт в доме в Америке, где мы снимали квартиру, и незнакомые мне люди все время улыбаются, говорят: привет, как поживаете, какое замечательное у вас кольцо. После этих двух минут в лифте я всегда получаю заряд удовольствия.  

— Но, как чувствительный человек, вы можете понять, что по большому счету им до вас, наверное, нет никакого дела?  

— Какая разница! Зато если я проеду в лифте здесь, в Москве, то он будет оплеванным, обгаженным, а человек рядом опустит глаза или, того хуже, сурово исподлобья на тебя уставится. Это лучше? Там, в Америке, я всегда со всеми здороваюсь. Тут только пытаюсь. В Америке всегда пропускаю пешехода на зебре. А в Москве иногда пропускаю, иногда нет. Тут же другие правила игры. А если я остановлюсь, то сзади мне сразу же гудят, типа, с ума, что ли, она там сошла? Но эти правила игры меня саму очень раздражают.  

— Ну а пресловутый харассмент — это что такое? Вы там с этим сталкивались?  

— Нет. Наверное, потому, что все мужчины этого боятся. Точно так же, как и афроамериканцев боятся ненароком обидеть, потому что, не дай бог, он пожалуется и тебя обвинят в расизме. Но в личном общении я ничего такого не видела. Правда, знаю, что люди там боятся, что какая-то их вежливость может быть воспринята как что-то не то.  

— А еще американцы любят друг на друга стучать.

— Вот я как-то ехала на машине мимо Пушкинской площади, и кто-то абсолютно пьяный мне впиндюрился в бок. Потом оказалось, что он водитель в какой-то “вышке”. В итоге милиция подошла ко мне и сказала, чтобы я не писала, что он был пьяный. Конечно, я против стукачества. Но в Штатах везде написано: “Если вы увидите пьяного водителя, сообщите…” Потому что если не сообщишь, он, не дай бог, ребенка собьет или тебя же самого.  

— На днях мне звонила одноклассница. У нее сломалась машина, и она сейчас вынуждена ездить в метро и в пригородных электричках. После таких поездок она просто в шоке, потому что привыкла видеть эту жизнь только из окна собственного авто.  

— Я давно не ездила в метро, но, помню, года три назад приехала в Москву из Лос-Анджелеса, была пробка, а у меня спектакль, и я спустилась в метро. И тоже была в ужасе. Меня там оттоптали всю: зажали, и вокруг одни злобные взгляды. А запах…  

— И вы себе сказали: “Никогда больше”?  

— Может быть, мне просто не повезло, у меня же мама с папой все время ездят на метро, и ничего такого. Наверное, они привыкли. Но почему наши люди такие? Наступил на ногу — улыбнись, извинись.  

— Значит, никогда мы ими не станем?  

— Но понемножку что-то же происходит. Помните, раньше мы заходили в магазин, просили нарезать колбаски, а в ответ: “Чего? Какой? Вот этой? А…” А сейчас заходишь, тебе могут улыбнуться и порезать. Сколько выбивали у нас культуру, столько же, наверное, нужно, чтобы вернуть ее обратно.  

— В России вы чувствуете себя известной актрисой?  

— Меня очень часто не узнают. Люди могут посмотреть вчера фильм с тобой в главной роли, а сегодня просто не узнать. Наверное, потому, что в основном роли у меня все время разные по характеру. В “Воре” я одна, в фильме “Кто гасит свет” я вообще играю Дзержинского в юбке, а в “Наследниках” — мать-алкоголичку.  

— Это же здорово! Ну а по поводу звездного статуса? Вот Марина Александрова, говорят, на съемках всегда скандалит…  

— Я скандалю, только если вижу непрофессионализм. Этого я терпеть не могу. Допустим, гример или костюмер должен знать, что будет хорошо для моего образа. А то бывает, тебе попадается человек, который только смотрит в глаза и поддакивает, лишь бы тебе угодить. Это встречается у нас практически на каждой съемочной площадке. Написано в сценарии, что машина должна быть определенной марки, но вот не дали, и бедный режиссер соглашается с тем, что имеется в наличии. Или режиссер думал про отель “Савой”, а ему дали полторы звезды, и он все равно будет снимать. В Америке это невозможно. Меня такой непрофессионализм может вывести из себя. Почему у Чухрая в “Воре” создается абсолютное ощущение реальности времени? Потому что если у него спичечный коробок был не такой, как в 1952 году, он стоял, и все ждали, пока не найдут именно тот самый. С ним такие штучки не проходили. А у нас, если чего нет: а-а-а, сойдет. А потом на экране ты видишь полную лажу.  

— Наверное, вас уже сто раз спрашивали про эротическую сцену с Машковым. Но скажите, для вас как для актрисы ваше тело — это только инструмент?  

— В таких случаях важно, насколько это оправданно. И еще: доверяешь ли ты режиссеру. Помню, совсем еще молодой я снималась в картине “Риск без контракта”. 1993 год. Мне 19 лет. Тогда все без разбора кинулись включать эротические сцены в фильмы. По сценарию, я жду любимого, прибираю в его комнате, и на мне его рубашка. Режиссер говорит: “Давай, Кать, ты сейчас снимешь рубашку и наденешь праздничное платье”. Я говорю: “Это что такое? Зачем? Этого же нет в сценарии”. Вот такое называется а-ля бы что. Я, разумеется, отказалась. По мне, если ты снимаешь крупный план женских глаз или мужской руки, скользящей по ее ноге, — это намного эротичнее, чем просто снимать голую попу. А если уж ты снимаешь попу, то ее тоже надо снять так, чтобы это было красиво, с игрою света, тени.  

— Ну а что же тот режиссер?  

— Мы с ним рассорились. В результате он озвучил меня не моим голосом. А когда снимали фильм “Вор”, эротическая сцена должна была состояться в тамбуре. Там было можно напредставить много чего. Я разговаривала с Павлом Григорьевичем, сказала, что не люблю голых поп. Он говорит: “Кать, так я тоже. Давай снимем, и если я увижу, что что-то не так, то я первый это вырежу”.  

— Говорят, вы там просто взяли и построили Машкова, объяснив ему, как это делается.  

— Никто никого не строил. Павел Григорьевич, Володя и я пришли в тамбур и поначалу не поняли, что вообще там можно делать. Мы мыкались-мыкались, а потом я предложила: Володя прижимает меня к стене и поднимает на руки. Машков тогда сказал: “Кать, зачем тебе это нужно?” — “А иначе будет другая позиция, которая, извините, совсем неэстетична”. В итоге получилось хорошо. Мы сняли сцену в тамбуре именно так, как хотели: план Володи Машкова, план моих глаз, этот поезд… Очень эстетично и эротично. Но если так не получается и можно этой сцены избежать — то лучше этого не делать. Вот если ты снимаешься у Ларса фон Триера, то понятно, что ему надо полностью довериться, ведь он художник. А если режиссер, про которого ты ничего не знаешь, тогда это немножечко стремно.  

— А на обложку журнала нагишом ради денег?  

— Многие мне так и говорили: “Пока ты молодая — давай, потом в старости будешь на себя смотреть”. Но мне это не особенно интересно.  

— Знаю, что вы говорили себе: “Если чего-то очень захотеть, то обязательно можно добиться”. Сейчас вы довольны собой, на какой стадии жизни находитесь?  

— Как всегда — в пути. Конечно, есть неудовлетворенность. Ведь когда в молодости тебе попадается такая удача, как фильм “Вор”, ты получаешь “Нику” в 24 года, стоишь на сцене, а потом слышишь кучу звонков, обращенных к тебе с разными предложениями… Но это 98-й год, и через два месяца кризис, и уже не снимается ни одно кино. Все, время уходит, тебя еще не успели принять, а уже начинают забывать. В Америке у меня тоже были такие случаи. Я запускалась в многобюджетных проектах, вдруг режиссер ссорился с продюсерами, и они увольняли режиссера, а с ним и всю команду. Бывает очень обидно. Кажется, что ты всегда можешь больше. Сейчас мы все снимаемся в сериалах, и материал довольно крепкий, но хочется заниматься искусством.  

— Не хочу никого ни с кем сравнивать, но вы же знаете, как трагически закончились судьбы Изольды Извицкой, Инны Гулая, которые так блестяще начали.

— Во всех психологических книжках и в Библии сказано, что надо уметь терпеть и смирять свои желания. Но еще при этом обязательно что-то стараться делать. Нет предложений — сама что-нибудь придумывай, изобретай. А иначе, если просто сидеть и все копить в себе, тогда хочется головой об стенку биться. Но такого я никому не пожелаю.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру