Классика в Машине времени

На Фотобиеннале-2012 встретились два гения

В Галерее искусств Зураба Церетели сразу несколько премьер. Важнейшие из них — выставки «Машина времени. Цвет. 1930—1970-е» Владислава Микоши и «Ретроспектива. Часть 1» Александра Слюсарева. Кинематографист и фотограф творили в разное время и в совершенно разных жанрах, однако оба стали знаковыми фигурами для истории визуального искусства.

На Фотобиеннале-2012 встретились два гения
Москва глазами Владислава Микоши.

Первый зал переносит зрителей в советское прошлое — здесь представлена выставка кино- и фотоклассика Владислава Микоши. Автор знаменитых кадров разрушенного храма Христа Спасителя, обороны Севастополя и освобождения Варшавы, встречи Сталина с Мао и Хрущева с Кеннеди одним из первых начал делать цветные фотографии. «Среди немногочисленных пока энтузиастов цветной фотографии В.Микоша выгодно выделяется своим тонким восприятием красок», — написал в 1940 году о Владиславе Владиславовиче «Огонек». Имя Микоши, который скончался в 2004 году, в наши дни было почти позабыто. Восстановлением его славы занялись его супруга Джемма Фирсова и директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова.

— Когда музея еще не было, а фотобиеннале проходила в двух комнатах моей коммунальной квартиры, я показывала фотографии Микоши, — вспоминает Ольга Свиблова. — Это был первый камень в 90-тысячной коллекции нынешнего музея.

Классика в Машине времени

Классика в Машине времени

Смотрите фотогалерею по теме

Из богатого архива Микоши на выставку попало около 150 кадров — большинство из них из фильмов, сделанных классиком. Советская Москва, стройки, кафешки, пионеры, рабочие, очереди в Пушкинский музей на «Джоконду»... За каждым кадром стоит история, сюжет, а главное, человек. В отличие от большинства советских фотографов и кинематографистов Микоша умудрялся показывать индивидуальность советских людей, а не «коммунистическое коллективное тело».

Работа Александра Слюсарева.

Выставка другого классика, Александра Слюсарева, — совсем с другим настроением. Слюсарев мог любой предмет превратить в произведение искусства: увидеть поэзию хоть в чайнике, хоть в подушке, хоть в грязной луже. Мастер теней, отражений и бликов придумал собственный жанр «плоского пейзажа», где нет линейной и диагональной перспективы.

Выставки организованы при поддержке Panasonic.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру