На поверку Литвинова оказалась моделью и светским персонажем-фриком Данилой Поляковым. Он приехал в Выборг вместе с режиссером Марией Саакян, Валерией Гай Германикой (здесь она была исключительно актрисой), ее собачкой (тоже актрисой) представлять фильм «Энтропия». Ксения Собчак, которая снялась в одной из главных ролей, на фестивале замечена не была.
Выборг, кто не знает, небольшой городок у самой границы с Финляндией. Когда-то он был финский, а теперь давно уже наш. От северного соседа здесь остались старинные чудесные замки, набережная и парк Монрепо. Все остальное уже от нас. По традиции кинематографисты отправились в выборгский город-спутник Высоцк. Здесь снимал свои «А зори здесь тихие», затем просто проживал летом и 11 лет назад умер по дороге на фестиваль великий режиссер Станислав Ростоцкий. Вот в школе его имени и встретили дорогих московских гостей. Красивая тетенька-завуч, одетая по свежей моде «СССР,
...Что такое счастье? Когда тебя понимают. А энтропия? Когда ни бум-бум, ты всегда один, и никому до тебя нет никакого дела. Пустота. Нет, есть выход: приехать в шикарный особняк на обочине, выбросить в пропасть мобильные телефоны, запалить родную иномарку («Махмуд, поджигай!»), то есть обрубить все концы и... конечно, повеситься. Или разбиться. Насмерть. Только все равно никто не услышит. Ведь вчера, сегодня и ежедневно «по главной улице с оркестром» в московском безжизненном пространстве на фоне храма Христа Спасителя опять проедет президентский кортеж с вестниками ада, марсианами-мотоциклистами впереди. Об этом, собственно, конкурсный фильм «Энтропия» с упомянутыми Собчак, Германикой и трехметровой Ренатой Литвиновой, играющих самих себя.
Вы хотите послушать, как мило ругается матом Ксения Собчак? Как она на этом языке подначивает Германику? Тогда милости просим в кино. Потому что главное в жизни, пока ты еще не отдал концы от душащей безысходности, — быть и оставаться самим собой. Пусть даже и в таком непотребном виде.
В отсутствие на фестивале Собчак Лера Германика развлекалась с г-ном Данилой Поляковым. Сначала, отправившись на премьеру из отеля, отвесила «мальчику для битья» смачные пендали только за то, что тот позволил себе чуть-чуть пошутить над ее четвероногим дружком. После, уже стоя на сцене, Лера выкрикнула «Рок-н-ролл forever!», а когда слово взял Данила (он опять был в образе: в длинном стильном черном платье и на огромных каблучищах), заорала: «Молчи, не позорься!». В общем, презентация прошла на ура.
На следующий день устроили вечеринку по случаю премьеры другого «шедевра» — иронического боевика
Кстати о митингах. Перед показом «Соловья-разбойника» продюсер Любовь Калинская умоляла: «Только не ищите здесь политику, это просто кино». Ну как не искать?! Благородный разбойник Охлобыстин и примкнувшие к нему Евгений Стычкин, Оксана Фандера, мощный «кузнец своего счастья» Сергей Базюк и не вылезающий из Голливуда, а по роли агент наших спецслужб Игорь Жижикин по-тарантиновски, заступаясь за униженный и оскорбленный простой народ, влегкую мочат продажного врага. А кто у нас враг? Любимое государство, конечно. Потому что бой кровавый, святой и правый идет с его главными символами — ментами позорными, армией (эти силовые структуры, естественно, крышуют казино), ублюдочными бизнесменами и даже упомянутым всуе президентом. Правда, сценарий, как уверяли создатели на пресс-конференции, был написан отцом Иоанном аж девять лет назад. Но что это кардинально меняет во взаимоотношении народа и власти? Вставай, проклятьем заклейменный, и все тут! Вот и появилась альтернатива: либо окочуриться от такой жизни, либо делать революцию.
Немудрено, что «Соловей-разбойник» получил «Золотую ладью» — приз зрительских симпатий Выборгского фестиваля. А «Энтропия» вместе с картиной «Все просто» только что закончившего ВГИК режиссера Сони Карпуниной взяли спецнаграду имени Саввы Кулиша. Гран-при фестиваля жюри вручило сразу двум фильмам: «Все ушли» Георгия Параджанова и «Шопинг-тур» Михаила Брашинского. В нем рассказывается о том, как группа русских туристов отправляется в Финляндию за покупками, а попадает в лапы местных людоедов. Ведь, оказывается, есть один день в году, день летнего солнцестояния, когда каждый финн по давней традиции должен съесть иностранца, а сегодня этот день. Такое вот «Окно в Европу».
В «Энтропии» Собчак говорит, что русское авторское кино — это полная ж...па. Кстати, отлично рифмуется с Европой. Но, посмотрев новейшие отечественные картины, могу сказать: мне нравится такая ж...! И я готов целовать наше кино в это самое место.
Чмоки-чмоки.
Александр Мельман, Выборг.