Маэстро от сохи

Гергиев одобрил назначение Тугана Сохиева на Большой театр

20 января 2014 в 14:53, просмотров: 7470

...Собственно, великой сенсации не случилось. Собравшиеся в понедельник в фойе Большого театра журналисты от своих осведомителей дня за три уже знали имя нового музыкального руководителя, которого Урин подспудно искал как до ухода Синайского, так, естественно, и после. Им стал представитель петербургской дирижерской школы 37-летний маэстро Сохиев (ударение на первом слоге), который в настоящий момент повязан контрактами с Немецким симфоническим оркестром и оркестром Капитолия Тулузы. Причем и там и там как главный.

Маэстро от сохи
фото: РИА Новости
Директор Большого театра Владимир Урин (слева) и новый музыкальный руководитель – главный дирижер Большого театра Туган Сохиев

Гендиректор БТ Урин сразу дал понять, что ничего страшного в тотальной занятости Тугана Сохиева нет: разумеется, любой дирижер мирового уровня — кого ни пригласи — будет крайне востребован и у нас, и на Западе, и это даже в плюс. Г-н Сохиев приоткрыл завесу — его контракты с оркестрами подписаны до 2016 года, но Урин заявил, что он совершенно не против, если они будут пролонгированы и впредь. Ведь вопрос не в контрактах как таковых, а в конкретных часах. Понятно, что зарубежная нагрузка Сохиева будет постепенно снижаться в пользу Большого:

— Я хорошо понимаю, что наездами раз в два месяца в таком мощном театре, как Большой, ничего не сделаешь, — сказал новый главный, которого столичная музыкальная тусовка в целом приняла благожелательно: молодой, энергичный, разумный. Сами понимаете — персон, прямо-таки лежащих на поверхности, нет. Пришлось поискать. И выбирали из нескольких, впрочем, этих «нескольких» Урин, естественно, называть не стал.

— Что важно, — сказал гендиректор, эффектно прохаживаясь перед телекамерами, — наши взгляды с маэстро очень похожи, мы совпадаем в том, как видим Большой театр...

Сохиев послал Урину ответный комплимент, сказав, что быстро согласился только в оглядке на личность нового директора БТ. А предложил бы кто другой... думал бы больше.

Теперь по сути: контракт с Большим подписан по 31 января 2018 года. До июня Сохиев с.г. будет появляться в БТ эпизодически; в мае театр традиционно объявит свои планы на сезон 2014/15, и вот тогда назовут — сейчас обсуждаются — два проекта (они предусмотрены контрактом), которые воплотит лично маэстро Сохиев. С июля он мало-помалу начнет репетировать с оркестром БТ, а только в сентябре впервые встанет за пульт. Сколь много раз он будет это проделывать в сезоне 2014/15 — пока загадка. Урин десять раз попросил журналистов особо не мучить Тугана, не терзать его бессмысленными вопросами о планах — в курс дела (включая знакомство с труппой) он будет входить постепенно.

На вопрос, советовался ли маэстро с кем-либо, принимая ответственный пост, Сохиев ответил, что да — «с мамой; кроме того, поделился этим с Валерием Гергиевым (Туган тесно связан с Мариинским театром, продирижировав премьерами опер «Путешествие в Реймс», «Кармен», «Сказка о царе Салтане» etc.). Так вот, Гергиев отнесся с пониманием, одобрив назначение Сохиева. Последовало уточнение — а будет ли он приглашать маэстро Гергиева на какие-либо проекты? Сохиев дал понять, что почему бы и нет. Кстати, представляя музрука, Урин заявил, что возраст — не помеха, а это даже очень символично, ведь Гергиев пришел на Мариинку в 33 года.

Естественно, журналисты пытались выудить хоть какие-то планы или вкусовые предпочтения; все тщетно — маэстро заявил, что он всеяден, ему нравится любой репертуар, но русский театр — как можно было понять из его слов — должен отдавать предпочтение российским композиторам. Равно как и местным исполнителям. Просто приглашение, скажем, Доминго для разовых проектов не должно являться самоцелью.

— Я не националист, — сказал Туган Сохиев, — не поймите превратно, но Россия такая огромная страна, богатая на таланты, что мы должны воспитать своих Доминго!

Кроме того, он крайне против условного деления оперы на дироперу и режоперу, имея в виду, что режиссер может так увлечься своим «видением», что опера на оперу перестанет быть похожа.

— Режопера — даже звучит неприлично! — восклицает маэстро. — Я против того, чтобы нарушали композиторский замысел!

Что до балетной политики — г-н Сохиев вмешиваться в нее совершенно не намерен. Сразу после пресс-конференции (на которой, кстати, присутствовал Филин, снимая Сохиева на телефон), новый музрук улетел в Штаты, где дебютирует за пультом прославленного Филадельфийского оркестра. Ну а за пульт на премьере «Царской невесты» встанет маэстро Рождественский, он же «прикроет» Большой на последующих гастролях в трех странах...



Партнеры