Допустит ли Росгосцирк исчезновения бренда Кио?

11 апреля родоначальнику легендарной династии исполняется 120 лет

10 апреля 2014 в 13:02, просмотров: 3198

…«МК» за последние годы не раз писал о замечательной идее возрождения иллюзионного бренда Кио. Но воз, увы, и ныне там. Гендиректора в Росгосцирке меняются как перчатки, только обобьешь пороги одному, о чем-то договоришься, — бац, его уже снимают. Идешь к новому, объясняешь, что так, мол, и так, ныне здравствующий Эмиль Эмильевич готов передать и бренд Кио, и реквизит, и традицию некому молодому и обаятельному артисту... и не просто артисту — речь идет о целом шоу! Но постановка иллюзионного спектакля стоит немалых денег. Пока их нет. А время идет. И работает оно не на былых легенд русского цирка. Яндекс уже по запросу «Кио» первым делом выдает адреса автосалонов...

Допустит ли Росгосцирк исчезновения бренда Кио?
фото: Александр Корнющенко
Эмиль Эмильевич Кио

Вкратце напомним причинно-следственную связь. Во-первых о круглой дате: 11 апреля 1894 года родился Эмиль Теодорович Гиршфельд, легендарный иллюзионист, взявший себе в 1922-м звучный псевдоним КИО. У него было два знаменитых сына (народных артиста) — Игорь Кио (скончался в 2006-м) и Эмиль Эмильевич. Так случилось, что людям родным по крови передать свое искусство не удалось. Стали искать талантливого фокусника в системе Росгосцирка.

— Сделать под брендом Кио абсолютно новый аттракцион мне предложил еще позапрошлый глава Цирковой компании Александр Калмыков, — рассказывает Эмиль Кио «МК», — он был очень увлечен этой идеей, но довести задумку до конца не успел. Сняли. Затем мы обратились к Халиловой, ходили к ней на прием. Опять же слышали слова одобрения, какие-то обещания, но дело не сдвинулось. Теперь написали письмо новому гендиректору Вадиму Гаглоеву. Ждем ответа.

И если раньше ставка делалась на артиста Саркисяна (под него Росгосцирку переданы бренд и реквизит), то теперь этого самого Саркисяна, вроде бы, и вовсе уволили из Компании.

Для неискушенного в цирковых делах читателя отметим, что жанр иллюзиона практически исчез с манежа. Да, в шоу Гии Эрадзе работает с номером Мария Кох-Кукес, успешно выступают иллюзионисты из династии Сокол, а кто еще? Причин деградации жанра и уход его из цирка в кабаре да ночные клубы много. Технический прогресс — раз, телевизионная мода на разоблачения — два, отказ от привычного дивертисмента и постановка спектаклей а-ля Дю Солей, не подразумевающих долгих авторских вставок — три, относительная легкость работы с фокусами на сцене, чем на просматриваемом со всех сторон манеже — четыре. Но самое главное — современный иллюзион нуждается в серьезных вложениях, потому что простым нафталиновым распиливанием никого уже не удивишь. Нужна оригинальная режиссерская постановка, множество артистов. Фокус он и в Африке фокус, важно его мастерски обыграть, о чем Эмиль Эмильевич не раз говорил со страниц «МК»:

— Главное, для Кио — это именно артистизм, шарм. Иллюзионист не должен просто показывать фокус, он должен быть первоклассным артистом, уметь обаять публику. К тому же масштаб номера тоже очень многое значит. Сейчас большой состав прокатчикам не выгоден, все работают либо по одиночке, либо вдвоем с женой... а в нашем аттракционе было 30 человек плюс животные — от львов до голубей!

...Кстати, несмотря на технический прогресс, многие цирковые эксперты сходятся во мнении, что жанр иллюзиона вечен: люди любят обманываться, но важно «обманывать» их с любовью и остроумным подходом. Как раз режиссер Ирина Сербина со своем мужем разработала подробный сценарий будущего шоу под брендом Кио на два отделения:

— Вот эта программа как раз была бы окупаемой! Назвать хотели «Кио 007», по аналогии со знаменитым британским шпионом, хотя с авторскими правами тут все в порядке: 007 — это код входящих звонков в Россию. Весь манеж застелили бы специальным полом, реквизит катался бы как на роликах, была б масса новых необычных трюков — и двойное распиливание, и двойное сжигание, плюс, конечно же, оригинальные костюмы, свет, звук, участие животных... размах налицо. Но...

Проблема в том — и это уже отмечал глава Росгосцирка г-н Гаглоев в разговоре с «МК» — что надо раскручивать имена; артисты цирка должны стать узнаваемыми как Безруков или Киркоров. Братья Запашные себя раскрутили, им можно только позавидовать. Все знают шоу Гии Эрадзе. Все знают слонов от корниловской династии. Но этого мало. Владеть брендом Кио (а права на этот бренд — в руках Росгосцирка) и не использовать его — расточительство. Ведь не обязательно сразу делать дорогой двухчасовой спектакль, можно начать с яркой постановки 20-минутного номера, который постепенно «обрастет» своим зрителем и иным масштабом... но время уходит.



Партнеры