Никакого Воробьева “Евровидение” не увидит!

В Дюссельдорфе состоится мировая премьера артиста Alex Sparrow

Какие же мы (в смысле “МК”) умные и прозорливые! — не мог нарадоваться я сам на себя, когда в субботу подоспела предпраздничная новость о назначении 23-летнего киноартиста и певца Алексея Воробьева на конкурс “Евровидение” от России. Хотя засекреченная отборочная комиссия в пятницу вечером даже не знала, каким вердиктом разродится через сутки, еще 19 января “МК” рассуждал о г-не Воробьеве как о самом вероятном участнике “Евровидения”, которое пройдет с 10 по 14 мая в Дюссельдорфе.

В Дюссельдорфе состоится мировая премьера артиста Alex Sparrow
Упал. Очнулся. Гипс... И путевка на "Евросонг".

Буквально пару недель спустя после той публикации “МК” также первым сообщил другую сенсацию: мегапродюсер современного шоу-бизнеса Red One, у которого в багаже и Леди Гага, и Шакира, и награды масштаба Grammy, обнаружил вдруг в Воробьеве задатки мировой звезды и подписал с ним контракт “под ключ”. То есть если бы даже Алексей и не поехал на “Евровидение”, то вскорости на его примере должна воплотиться вековая мечта любого российского артиста — выйти на международную арену и состояться как мировая звезда. Во всяком случае, так обещает Red One. На “Евросонге”, таким образом, произойдет фактически мировая премьера нового американского поп-бренда — Alex Sparrow, ибо по контракту никакого Алексея Воробьева для сцены больше нет. Есть Алекс Воробей (если перевести обратно на русский) — почти как Джек Воробей из “Пиратов Карибского моря”, и от этой фишки самого Реда колбасит не по-детски.

В Москве тем временем были не самые легкие дни. Привычную в начале года евролихорадку с отборочными конкурсами и волнующими интригами как корова языком слизала. Публика волновалась — уж скоро бал, а корабля все нет! Стало ясно, что с публичным отборочным конкурсом в этом году, видимо, не срастется. Регламент “Евровидения” это не запрещает, поэтому в разные годы и было по-разному. Например, Подольскую, Билана (в победном, 2008-м), Приходько, Налича выбирали как бы всенародно, а, скажем, Савичеву, того же Билана (в 2006-м) или Serebro назначали кулуарно, и результат, скажем прямо, был не хуже.

Оставался вопрос: не заснула ли эта экспертная комиссия? Секретность в этот раз превзошла даже порядки Закрытого города времен династии Цин. Говорили, что с выбором негусто: мол, не хочет уже никто на этот “Евросонг”, и оттого в высоких кулуарах тоска, печаль и смятение. Удалось узнать, что на поездку вновь претендовали “Бурановские Бабушки”, которых еще в прошлом году многие считали гораздо более удачным выбором для “Европесни”, чем Петра Налича. Теперь песню для них сочинили в тандеме такие мэтры, как Эмир Кустурица и Игорь Матвиенко. Константин Меладзе продвигал Влада Соколовского, где-то в сторонке поскуливал еще Авраам Руссо. И самое главное — собственной сиятельной персоной предлагал себя для “Евровидения” Филипп Киркоров. Вот и все евроменю а-ля рюс, которое ныне предлагалось комиссии. Что выбрали бы, теперь уже никто не узнает, потому как в последнюю секунду из Лос-Анджелеса прилетела посылочка с треком Get You. Руководство послушало и облегченно вздохнуло: оно! Почти так было в свое время с группой Serebro в 2007-м, и неплохо, кстати, вышло, когда свели дебет с кредитом.

Найдите десять отличий: Алексей Воробьев...
...и Элвис Пресли.

Первое интервью в качестве участника конкурса “Евровидение-2011” Alex Sparrow дал, разумеется, “МК”.

— Лёша, страна обрела-таки своего еврогероя в твоем лице, поздравляю! “МК” еще в январе называл тебя одним из наиболее вероятных кандидатов, однако и ты, и твой менеджер, Катерина фон Гечмен-Вальдек, категорически убеждали тогда, что и не мечтаете, и не желаете. Что произошло с тех пор? Почему все-таки ввязались в еврогонку?

— Спасибо за поздравления. Это правда, в январе о “Евровидении” я действительно не думал всерьез. В свое время было потрачено немало сил, я пробовал удачу в двух отборочных конкурсах…

— И страна оба раза вежливо отказывалась от твоих услуг…

— Да, только не страна, а телеканалы, и поэтому у меня не то что пропал кураж — кураж всегда при мне! — а скорее пропало желание ломиться в закрытую дверь. “Евровидение” превратилось для меня в абстрактную категорию. Но буквально за последний месяц в моей жизни начали происходить события, одно цеплялось за другое, и тема “Евровидения” неожиданно стала вновь актуальной, причем даже независимо от меня, я не предпринимал никаких усилий. Вынесло течением — к моему собственному удивлению!

— На конкурс выставлена песня Get You твоего нового американского продюсера. Не хочешь ли ты сказать, что именно Red One и виноват в этой евронеожиданности?

— Именно это я и хочу сказать!

— На кой ляд автору Леди Гаги, Шакиры, Энрике Иглесиаса, Ашера и прочих мегазвезд сдалось “Евровидение”? В Америке даже не знают, что это такое!

— Во-первых, мне повезло гораздо больше, чем Леди Гаге или Иглесиасу, в том смысле, что Ред делал им отдельные треки, а мной занимается как проектом — и мы начали записывать мой первый альбом для международного рынка. Во-вторых, ты прав, в Америке о “Евровидении” почти не знают, но Ред — на мое же, видимо, счастье! — знает очень хорошо, потому как много лет жил и работал в Швеции и до сих пор у него там главный офис. Он вообще болельщик “Евровидения”, с большим интересом следит за конкурсом, и в этом году одна из его песен участвует в шведском национальном отборе. Так что не исключено, что в Дюссельдорфе будут соревноваться сразу две его песни — от Швеции и от России.

— Упс! Тебя это разве не обломает?

— Наоборот, это круто! И вот когда мы начали в феврале работать над альбомом, одной из первых была записана песня Get You, и Ред, фантазируя, вдруг сказал, что эта песня в моем исполнении, на его взгляд, здорово бы смотрелась на “Евровидении”, тем более что я ее не просто пою, я также и соавтор песни. Я посмеялся, сказал, что для меня эта тема в прошлом, а его это еще больше завело. Почему, говорит, в прошлом? Как в прошлом? И дальше уже включились помимо меня какие-то механизмы, все завертелось, засуетилось, и песня оказалась в Москве у отборочной комиссии, которая все еще пребывала в глубоких размышлениях. И они проголосовали буквально в последний момент, поэтому в “Останкино” мы снимали песню практически без репетиции. Я спел ее со сцены впервые, получилась премьера во всех смыслах, а 12 марта ее услышит вся страна.

— Какая трогательная история Золушки в версии 2.0! Комиссия, стало быть, проголосовала, и тебя, как оловянную чурку, погрузили в еврофургончик с надписью nach Deutschland…

— А чего сопротивляться, если судьба дает такой шанс?! Да, я сказал, что уже и не мечтал о “Евровидении”. Сейчас, когда в моей жизни появился Red One, я прожил бы без “Евровидения” и дальше. Горизонты уже совсем другие, понимаешь? Но, видимо, слоган never say never (“никогда не говори “никогда”) и впрямь универсален. И потом для меня это не только личная миссия. Это не проект “Лед и пламень”, где я был просто Лёша Воробьев и отвечал только сам за себя. На “Евровидении” все-таки я буду представлять и нашу страну, а для меня это действительно огромная честь.

Alex Sparrow "Get you"

Смотрите видео по теме

— Очень патриотично! Но ведь и очень ответственно, майн кляйнер фройнд, не так ли?

— Ответственно, конечно. Но я очень конкурсный парень, я еще с детских лет в Туле люблю участвовать в конкурсах, люблю в них побеждать и очень редко проигрываю. Я ненавижу, когда говорят, что главное не победа, а участие. Это губительная философия.

— То есть мы победим с тобой и песней Реда в Дюссельдорфе?

— Я уже говорил, что Red One — это не просто человек, который следует актуальным трендам в музыке, он создает их. Таким количеством престижных наград, включая Grammy, может похвастаться не так уж много людей. Думаю, это очень важный фактор в дислокации сил перед битвой — пусть и на “Евровидении”. Это во-первых. Во-вторых, мне очень повезло с Редом в том смысле, что и он победитель априори, и он так же, как и я, выходец из самых низов. Он в 17 лет ни с чем приехал из Марокко в Швецию, а я в свои 17 ни с чем приехал из Тулы в Москву, а сейчас работаю с одним из ведущих продюсеров и авторов мировой музыки, который считает возможным записывать на моем треке бэк-вокал!

— Лёша, ну ты не один такой! Шоу-бизнес вообще вотчина безродных оборванцев. Пугачева вон — с Крестьянской Заставы. А битлы откуда? С ливерпульской помойки! А Мадонна? Из деревни притрюхала в Нью-Йорк галимой гастарбайтершей с 17 баксами в лифчике… Хватит плакаться!

— Я не плачусь, отнюдь. Я горжусь. И просто помню то недалекое время, когда моя музыка здесь была никому не нужна, когда меня вырезали из телеэфиров, не крутили по радио. Послушай, еще в прошлом году на одной крупной радиостанции с меня просили миллион долларов (!) за горячую ротацию — и последующий приз на церемонии по итогам года за песню “Бам Бам”, которая, на мой взгляд, не самая плохая в моем репертуаре, повсюду и так звучала, имея вполне хитовые рейтинги. Вот потому и говорю, что для меня проект с Редом помимо прочего своего рода реванш за эти пять лет мыканий и ответ чванливым подчас нравам в здешнем шоу-бизнесе. Подписать с ним контракт оказалось намного проще, чем договориться с иной из наших радиостанций о ротации.

— Ну и правильно, что миллион сэкономил. Впереди — “Евровидение”! Надо же переплюнуть Билана с его греческими режиссерами, плющенками и роялями с привидениями, не так ли?

— А миллиона у меня и нет, я же с Тулы, у меня папа охранником работает… А если серьезно, то не думаю, что надо кого-то переплевывать, тем более Билана. Дима — молодец за то, что он сделал! Что касается меня, то я знаю главное: надо выходить и всех рвать, и здесь я в себе уверен. У меня отличная песня! Но как будет выглядеть номер на “Евровидении”, пока не знаю. Безусловно, это серьезный вопрос. Важна органика. На “Евровидении” были и мегапостановки, и очень скромные выступления, которым сопутствовала удача. Будем думать, размышлять, советоваться.

— Не с Киркоровым ли, признанным докой в делах “Евровидения”? Ему, правда, все время кто-то на хвост наступает. То Билан, то вот ты лишил парня очередной надежды — его заявка ведь тоже была у отборочной комиссии…

— Меня очень порадовало, когда я узнал, что Филипп Бедросович тоже подал заявку на участие в “Евровидении”. Было волнительно ожидать, каков же будет вердикт комиссии при столь именитых соискателях. Результат, конечно, в какой-то степени тешит мое самолюбие. Радостно осознание, что у меня получилось, как бы и кто этому ни мешал. Но, когда вердикт был оглашен, Филипп Бедросович поздравил меня, а я его за это поблагодарил. У нас никогда не было особенно дружеских отношений, но я обязательно покажу Реду записи Киркорова. Может, он с ним тоже захочет поработать?

— Знаком ли ты с номерами других участников конкурса?

— Не слежу за конкурентами. Это пустое, отвлекает силы. Главное — делать свое дело.

— Сергей Лазарев отказался от “Евровидения”, объяснив, что после победы Билана второго раза России придется ждать долго. Тебя это не смущает?

— Я поэтому и еду, чтобы эти шансы увеличить. Если бы поехал Филипп Киркоров, их бы у нас не было вообще… (И добродушно засмеялся.)

Насмеявшись за компанию до слез, я пожелал тульскому “самородку из низов” большой евроудачи!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру