24 мая

четверг

в Москве 23:31

регионы
 
Новости Политика Экономика Происшествия Общество Культура Наука Спорт Свежий МК
закрыть
 

Юрий Шевчук: “Могу на сцене захрюкать и залаять”

Московский Комсомолец № 25675 от 24 июня 2011 г., просмотров: 4878

Рок-музыкант рассказал о борьбе, новом слове и ощущении мира

Юрий Шевчук сейчас с головой погружен в написание новой пластинки и работу над концертной программой “Иначе”. За последний год состав его группы “ДДТ” практически полностью изменился — кто-то из музыкантов, как дядя Миша, ушел из-за возраста, кто-то просто отправился путешествовать по миру. А Шевчук, как прежде, горит рок-н-роллом, внутренний бунт в нем не угасает. То он борется за сохранение Химкинского леса, то встает в суде на защиту Артемия Троицкого. При этом группа продолжает колесить по стране, писать новый материал, искать новые пути к молодым сердцам. В эксклюзивном интервью “МегаБиту” музыкант рассказал о своей борьбе, о новом слове и ощущении мира.

— Вы говорили, что сейчас с публикой нужно говорить на языке XXI века. Каков он, по-вашему?

— Очень сложный. Победила концепция испанского философа Ортего-и-Гассета. В “Восстании масс” он писал, что массы возьмут власть. Под массами он имел в виду нечто нивелированное, серое, среднестатистическое в языке, без лишних метафор. Так и есть, язык современного общества упростился. Но такие люди, как я, и многие мои коллеги, не говоря уже о поэтах, мы все бьемся за язык. Как писал Тынянов, поэзия — это повышение языка. Язык XXI века простой, матерный и скудоумный. Как мне один филолог хорошо сказал, современный человек улицы говорит, как животное, у него язык не рациональный, а чувственный: животное боится — оно кричит, радуется — хрюкает, получает удовольствие — сопит.

— Вы будете использовать такой язык?

— Ха-ха-ха! Может быть. У меня была мысль насчет этого для новой программы. Хотел показать деградацию языка, например, я на сцене пою какие-то свои штампы и вдруг — дыр, быр, абыр, превращаюсь в Шарикова, начинаю хрюкать, лаять. Язык XXI века, на мой взгляд, чудесный, высокий, но со мной многие уже не соглашаются. Идет война!

— Почему вы не участвовали в акции в Химкинском лесу “Антиселигер”? Вы же так поддерживали химкинских активистов.

— Я встречался с ребятами, но я не могу, не могу в каждой акции принимать участие. И я замечательной Жене Чириковой сказал: “У меня запись горит!”. Моя работа — быть музыкантом, а если я буду каждый день ходить на акции, не будет новой программы. И ребята меня поняли.

— В прошлом году вы с Боно здорово привлекли внимание к их проблеме!

— Дай бог! Но сложно победить эту бюрократическую гидру.

— По горячим следам Шнур тогда выпустил свой “Химкинский лес”. Вы не почувствовали, что это в ваш огород камень: “Покупайте билеты, братья, я последний певец демократии! “?

— Нет, я даже не обиделся, не стал на это тратить слишком много душевных сил. Последний, не последний — не знаю… У этой песни шикарный видеоряд из картин Копейкина, очень люблю этого художника. Что говорит о том, что у Шнура хороший вкус, визуальный — ха-ха-ха! — это я оценил. Пускай поет что хочет. У него, мне кажется, сложная ситуация. Он певец “нулевых”, и вот этот вот цинизм, это “руби бабло”, рубль — это все ушло от молодежной элиты. Теперь она другая, более романтичная, революционная, она жаждет идеалов, а Шнур остался в прошлом. Эта песня его как раз и говорит о его внутреннем разладе и о том, что он сейчас неактуален или очень быстро становится неактуальным. В этом его большая печаль, и он это чувствует. Хочется ему пожелать, чтобы он как-то двигался дальше. У него трагичная ситуация, время, которое он озвучивал, безвозвратно ушло. Шнур работал с передовой молодежью, искал освобождение человека во внешнем, а на самом деле освобождение человека только во внутреннем. И единственная его песня, которая мне нравится, — “Свобода — это то, что у меня внутри”. Ему бы с нее начать новый творческий период, я бы ему первый аплодировал.

 

 

— Вы публично сказали про Лукашенко, что он рехнулся. Как думаете, после этого вам позволят показать новую программу в Белоруссии?

— Будем стараться. В Белоруссии очень хорошие люди, и, может быть, лучшие наши концерты проходили именно там. Настолько там люди чувствительны к любому проявлению минимальной свободы в творчестве, в мышлении! Им этого как воды в пустыне не хватает. Мне кажется, Лукашенко скоро не будет у власти. Там люди даже на селе уже не довольствуются пенсиями, зарплатами, начинают ощущать, что такая жесткая система не работает в современном мире. Без модернизации, без современного общества ситуация там может сильно ухудшиться.

— Вы общаетесь с местными рок-музыкантами?

— Да, конечно, и с оппозицией поддерживаю связь. Ко мне на студию часто приезжают ребята, мы обмениваемся информацией, и в Интернете я их поддерживаю.

— Со стороны вы выглядите очень честным, настоящим идеалистом. Не чувствуете себя романтичным Дон Кихотом, который борется с ветряными мельницами?

— У меня к вашим словам как раз стишок есть: я Дон Кихот с блюдцем рваным на голове. Это в рамках полемики с одним коллегой… Откуда в нас возникает чувство внутренней правоты, чувство правды? Не только от прочитанных книг и наших размышлений. Я человек очень живой и чувствую, что это какое-то огромное чувство, которое в нас от рождения. Если вы верующий человек, то вы понимаете, что это от Бога. Чувство внутренней правды, глубокой, очень тайной. Это ощущение охватывает многих больших людей. Я, конечно, не из этого порядка, но иногда и во мне оно есть. Может, совестью это назвать… Как-то понимаешь, что предметный мир с его плюсами и минусами — это далеко не все. И огромная наша вселенная, и темная материя, и все остальное, и почему при первом взрыве появилась гравитация, которая схватила за горло наш мир и упорядочила его? Почему это? Почему то? Почему человек такой и иногда идет на смерть ради каких-то идеалов? Это трудно объяснить особенно цинику, особенно прагматику. Дон Кихот — это прекрасно, но очень легко его в себе погубить. Я бы всем предлагал не губить наивных чудаков с подростковым сознанием — Дон Кихотов — в себе. Это важнее, чем все, что мы построили, этим человек прекрасен. И когда в человеке эта частичка есть иногда — это чудо. Не знаю, ответил ли я вам?

— Я так поняла, вы чувствуете себя таким человеком.

— Не всегда. Я разный, рационального во мне достаточно, я умею побиться за гонорары! Но что такое душа? На санскрите душа — это искорка. Как красиво! Искорка, которую можно взять и потушить как сигарету. Но столько в этом нежности! Искорка…

материал: Алла Жидкова
газетная рубрика: MEGAБИТ
теги: юрий шевчук, рок-музыкант, группа ддт

Опубликуйте анонс материала в вашем блоге или скопируйте код для вставки.

 
 
 

Оставьте ваш комментарий

Войдите или зарегистрируйте уникальное имя и аватар!

Правила комментирования

картинка с кодом другая картинка

  • 0
    Юра, удачи тебе во всём (включаю политику)!
    24 июня 2011 в 09:13

    Юра, удачи тебе во всём (включаю политику)!

    Ответить
  • 0
    Ал. Ал.
    24 июня 2011 в 10:17

    Порядочный человек. Прекрасный музыкант.

    Ответить
  • 0
    Hex
    24 июня 2011 в 10:57

    Юра, конечно, дипломат еще. С Химкинского леса он слился еще в августе прошлого года, посмотрев на весь этот ад и трэш. Ну действительно, свяжись он с Чириковой сейчас, например, репутация была бы у него примерно на уровне Сережи Миронова.

    Ответить
  • 0
    Юрий В.
    24 июня 2011 в 11:56

    Дай Бог тебе здоровья, тезка! Не обращай внимания на грязь комментов, грязи, в нашей стране, как и прекрасного, - навалом...

    Ответить
  • 0
    Люблю ДДТ
    24 июня 2011 в 12:03

    Юрий Юлианович, дай Вам Бог здоровья, и еще бОльших успехов в творчестве. Радуйте новыми песнями и концертами поклонников вашего таланта.

    Ответить
  • 0
    лика
    24 июня 2011 в 12:37

    Да флагами махать это мы можем, а что он считает что в России сейчас рай, бедность и нищета, а кучка жирует тогоже хочет и в Белорусии,сейчас в Белорусии свои продукты , своя одежда , своя косметика, заводы работают ,сделайте революцию и у вас ничего своего не будет как в России за это призывает Шевчук, ему плевать он пропиарился и вперед .

    Ответить
  • 0
    Ваше имя
    24 июня 2011 в 13:44

    некоторые откалывают кусочки с памятников старины "на память" КАК СУВЕНИРЫ (сувенир - в переводе "воспоминание"), Юрий Шевчук "отколол" на память пару звездочек с погон убитого в Чечне офицера. Слова, которые он потом написал ВААЩЕ полное ДЕ..ЬМО - если это слова песни, то пусть он её поет на своем родном иврите где-нить в Израиле. И озаглавит песню "Шевчук поёт о Марковце" :((( Отвратны эти ритуальные иудейские пляски на костях ! А что до "сидения в окопах чеченской войны", то есть такое отклонение у иудеев - НЕКРОФИЛИЯ, так вот у Юры - это ! А что до участия его в войне - ОН НЕ ВОЕВАЛ, ОН: ПРИСУТСТВОВАЛ, ЛИЦЕДЕЙСТВОВАЛ И ЗАПЕЧЕТЛЕВАЛ "грязь войны" - тьфу на тебя ПАЦИФИСТ ХРЕНОВ с гнилой иудейской кровью внутри! Кстати, как правильно писать Юрий Юлианович или Юрий Соломоныч ?!? :))) Кто был твой отец Марк, Юра ? И ГДЕ ужеж-таки вжеж ТВОЯ "родина" ?!? :) И почему это ЖИДЫ так стесняются и прячут свою национальность ?! :)

    Ответить
  • 0
    Николай
    24 июня 2011 в 16:02

    "Там люди даже на селе уже не довольствуются пенсиями, зарплатами" Вот это не понравилось. Надеюсь, что это какая то ошибка - не правильно воспринят журналистом тон Юрия или просто какая то опечатка. В противном случае желаю этому прекрасному человеку пожить на селе с тамошней "пенсией" или "зарплатой" и почувствовать разницу, чтобы хоть немного развееть свои и чужие "даже". Не важно где (могу пригласить к себе в гости)

    Ответить
  • 0
    FuBoR
    24 июня 2011 в 16:03

    "Там люди даже на селе уже не довольствуются пенсиями, зарплатами" Вот это не понравилось. Надеюсь, что это какая то ошибка - не правильно воспринят журналистом тон Юрия или просто какая то опечатка. В противном случае желаю этому прекрасному человеку пожить на селе с тамошней "пенсией" или "зарплатой" и почувствовать разницу, чтобы хоть немного развееть свои и чужие "даже". Не важно где (могу пригласить к себе в гости)

    Ответить
  • 0
    Иван ЕКБ
    24 июня 2011 в 16:32

    Интересно.

    Ответить
Ещё 10 комментариев...
все
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           


Сегодня смотрят

Автовзгляд

Партнеры

Rambler

Объявления

24SMI


SMI2

Womanhit.ru

Охотники.ру

 
Partner

Музыка

  • Иосиф Кобзон и Андрей Калинин — дуэт «Небеса». АУДИО

    Совсем скоро начнутся съемки клипа

    Андрей Калинин, в прошлом номинант на «Золотую пальмовую ветвь» за главную мужскую роль Каннского кинофестиваля, которого сейчас уже называют восходящей звездой современного эстрадного шансона, вновь привлек внимание СМИ к своему творчеству.

  • Если есть бабки, то нет проблем

    Россияне не удивились выходу «Бурановских бабушек» в финал: «Они его и выиграют!»

    «Бурановские бабушки» вышли в финал «Евровидения». «Подумаешь, какая новость! Они его и выиграют!» — примерно так среагировало на факт победы в первом туре наших претендентов большинство россиян.

Книги

  • Хочешь жить — умей рубиться

    Заметки о романе Владимира Мединского «Стена»

    Каждый пишет, как он дышит, по великим словам Окуджавы. А поскольку новый министр культуры — человек пишущий, у нас есть возможность подсмотреть, как он дышит.

  • Нам и не снилось

    Галине Щербаковой исполнилось бы 80 лет

    Хоть и не все читали повесть Галины Щербаковой «Роман и Юлька», но все смотрели фильм про советских Ромео и Джульетту «Вам и не снилось».

Театр

  • Стон в летнюю ночь

    Гендиректор театра Станиславского обеспокоен истерией вокруг спектакля по пьесе Шекспира

    Как писал уже "МК", разгорается скандал вокруг театра Станиславского и постановки "Сон в летнюю ночь". Родители мальчиков детского хора обвиняют худрука в пропаганде педофилии и разврата. Гендиректор театра удивлен истерией. Да, есть откровенные сцены в спектакле, признается он, но детский хор ведь существует во взрослом театре, а не в кружке пения, говорит Владимир Урин.

  • Наша «Мера» в «Глобусе»

    Вахтанговский первым вступил на сцену Шекспировкого театра

    На международном фестивале «Globe to Globe», который прошел в шекспировском театре «Глобус», Театр им. Вахтангова представил свою «Меру за меру». И стал первым российским театром, вступившим на сцену великого театра.

Партнеры