«Виновник» в Кремле

Владимир ЕВЗЕРОВ: «На моем творческом вечере Валерий Леонтьев сделает своим поклонницам редкий подарок»

Провести в свое удовольствие 24 февраля после для многих неспокойного Дня защитника Отечества могут позволить себе мужчины, отправив своих женщин в Государственный Кремлевский дворец на творческий вечер композитора Владимира Евзерова. Этот автор, отмечающий свой творческий двадцатилетний юбилей, известен как «сугубо женский композитор», ведь его хиты в исполнении Валерия Леонтьева, Николая Баскова, Филиппа Киркорова, Бори Моисеева, Эдиты Пьехи, Любови Успенской, Азизы и других звезд эстрады в первую очередь любит и ценит именно прекрасная половина человечества. Почему? Все просто — большинство его песен о любви. Порой счастливой, а порой и совершенно безответной — и оттого еще более беззаветной и жертвенной.

Владимир ЕВЗЕРОВ: «На моем творческом вечере Валерий Леонтьев сделает своим поклонницам редкий подарок»

В канун творческого юбилея мы встретились, чтобы поговорить и о страсти нежной, и о вещах более серьезных.

— Владимир Эдуардович, вас не обижает определение «женский композитор»? Ведь многие приверженцы более тяжелых направлений в музыке с пренебрежением говорят, что, дескать, все восторги дам — это несерьезно, когда речь идет о музыкальном материале.

— Музыка — это в первую очередь продукт, который потребляется зрителем, и он должен быть адресным. Никого же не удивляет, что специально для женщин изготавливаются ювелирные украшения, одежда, для них изобретаются прически, духи, косметика, почему же не должно быть «музыки для женщин»? Я лично решительно против понятия «унисекс» в искусстве.

— Чем же песни для женщин должны отличаться от композиций «унисекс»?

— Они обязаны не столько задевать ум, сколько волновать душу. Сложные музыкальные конструкции женщинам в большинстве своем надоедает слушать довольно быстро, они же приходят на концерт развлекаться и получать удовольствие, а не повышать свою музыкальную компетентность. Песня, на мой взгляд, должна задеть их за живое, оказаться созвучной их внутреннему миру, отозваться на какое-то ранее пережитое чувство, что-то напоминать из собственной личной жизни, то, что именно этой девушке или женщине особенно дорого.

— Сложно написать такую «бабскую» песенку?

— А то! Вопреки мнению тех, кто сам делать этого не может, намного сложнее, чем нагромоздить изобилие звуков, пусть даже и безупречно выстроенных согласно правилам композиционного сочетания нот. Ведь в такую песню нужно еще вдохнуть часть своей души.

— Тогда она может претендовать на всеобщую любовь?

— Нет, хитом она станет только тогда, когда попадет к хорошему исполнителю, а в идеале к лучшему — и он в эту песню вдохнет еще часть и своей души. Тогда да.

— Вам, можно сказать, повезло с исполнителями, ваши песни берут в свой репертуар самые знаменитые артисты. Как происходит раздача слонов, то бишь песен?

— Тот композитор может считать себя счастливым, у кого есть «свой» исполнитель, для которого и хочется, и, так скажем, «можется» работать, то есть когда у тебя получается именно то, что этому певцу созвучно в данный момент времени. Для меня «моей звездой» стал Валерий Леонтьев, для которого я написал более тридцати песен. Одно из его лучших шоу — «Фотограф сновидений» — наполовину состояло из моих песен. И именно Валера сделал многие мои песенки настоящими, полноценными хитами. «Каждый хочет любить», «Свеча», «Ночной звонок», «Рыжая девочка», «Волчья страсть», «Если ты уйдешь», «Виновник», «Сны беззаботные», «Друзей теряют только раз», и все эти, и другие мои песни — всех не назовешь — в исполнении мастера обрели нужное звучание и, как следствие, свою славу, которая уж точно превосходит мою.

— Превосходит в том смысле, что ваши песни знают больше, чем вас?

— Да, и это правильно, так и должно быть. Лучше, когда говорят: «Евзеров? А что он написал? «Ночной звонок» и «Ягодку»? Тогда знаем!» — чем когда «Ой, знаем мы этого Евзерова, все глаза уже на телеэкране истер, вот узнать бы еще, что он написал»!» Второе, на мой взгляд, это приговор к высшей мере наказания — творческому расстрелу. Место композитора дома за роялем, а не в разных там ток-шоу — таков мой принцип.

— Помогали ли вам когда-то песни в вашей жизни? Вот так, чтобы неожиданно и совершенно конкретно?

— Конечно! Да постоянно помогают. Приходишь в любую организацию, хоть в ЖЭК, приносишь свой диск (к юбилею в Кремле, кстати, у меня выходит альбом песен в исполнении Валерия Леонтьева «Виновник» из двух дисков, его нигде больше не будет в продаже, только на моем вечере), и люди сразу начинают разговаривать с тобой как со старым знакомым. Им нравятся твои песни, и часть этой симпатии переходит на тебя. А однажды я и просто злоупотребил своим авторством. Случилось это несколько лет назад в Египте. Я пытался там отдохнуть, но началась затяжная непогода — и люди потянулись разъезжаться. В итоге все обратные билеты на самолеты оказались очень быстро раскуплены. А я еще, как на грех, простыл сильно. И вот звоню я в нашу авиакомпанию без особой надежды на успех — и вдруг слышу, там фоном играет моя песня «Кленовый лист» в исполнении Валеры. Я говорю: «Девочки, а что это вы слушаете?» Они говорят: «Леонтьева! Ой, так нам эта песня нравится!» И тут я, совершенно счастливый, сообщаю: «А я как раз ее и написал! Может, поможете разболевшемуся композитору домой побыстрее улететь?» И билет для меня тут же нашелся. Так что воспользовался, можно сказать, популярностью.

— Как вообще складывается творческий тандем композитор—исполнитель? Это больше случайность или все-таки люди долго ищут друг друга?

— Конечно, любой композитор мечтает, чтобы большая звезда спела его песню, ведь это залог профессионального признания, но и звезды ищут репертуар, абы что петь не станешь, так и любовь публики недолго потерять. Но и случай, как часто бывает в жизни, играет свою громадную роль. Скажем, я совершенно случайно не стал автором Пугачевой. У меня для нее было припасено две песни — «Виновник» и «Не бойся вспоминать меня». Вторую я показал Валере. Просто так показал, не сватал, сказал, что собираюсь ее предложить Пугачевой, но Леонтьеву она так понравилась, что он тут же подписался ее спеть. Конечно, я отдал. Так сделал бы любой композитор, с которым уже работает одна звезда. Так делали и Игорь Николаев, и Раймонд Паулс в отношении той же Пугачевой. А про себя я подумал: «Ну ладно, Алле тогда «Виновника» покажу». А после встречи с Валерой его директор (ныне уже, увы, покойный) Николай Кара повез меня домой на своей машине и по пути попросил еще раз поставить… Она доиграла, а затем сразу пошел «Виновник», и Николай Дмитриевич говорит: «Стой, стой, не выключай, дай-ка послушать!» А затем тут же набрал Валеру и начал буквально кричать в трубку: «Евзеров хотел нас обмануть — песню зажал! Хитовую!» И Валера сказал: «Немедленно разворачивайтесь и назад ко мне!» Так вот благодаря Николаю Каре и родился этот хит в исполнении Леонтьева, а никак не Пугачевой.

— Разумеется, сравнение с Пугачевой и Леонтьевым мало кто из звезд способен выдержать, но все-таки есть среди ваших исполнителей и другие громкие имена.

— Конечно! Всегда же хочется разнообразия и мне, и артистам, поэтому свежая кровь необходима как с одной, так и с другой стороны. Я работал и с Колей Басковым, одна моя песня у него — «Цветет малина» — даже дуэтная, с Софией Ротару, работал с Филиппом Киркоровым, я сделал для него песню «Маленькая моя», которую он подарил Алле Борисовне. Боря Моисеев начинал с моих песен, когда делал свое по тем временам совершенно фантастическое шоу, с которого и началась его настоящая слава — «Борис Моисеев и его леди».

Легенда нашей эстрады Эдита Пьеха моей песней «Все еще будет» заканчивала свои юбилейные концерты в честь 75-летия, выступит она с этой песней и у меня на вечере. Иосиф Кобзон — спасибо ему большое! — не обошел мое творчество своим вниманием и также согласился выступить в Кремле. Сейчас я много работаю с молодыми артистами — с ними интересно. В ходе подготовки к концерту намного ближе познакомился с Марком Тишманом, Ириной Дубцовой. Еще с одним исполнителем — Евгением Анегиным — мы уже работали раньше. Все они будут 24 февраля на сцене. И совершенно неожиданно нас свела судьба с молодым оперным артистом, который обладает потрясающим, настоящим «золотым» тенором — Евгением Южиным, он также споет на моем вечере. Примут участие в концерте и еще очень популярные исполнители — Евгений Дятлов, Вадим Казаченко. Конечно же, моя любимая Азиза, она будет с поэтом Николаем Денисовым вести концерт. Выступят наши прекраснейшие вокальные коллективы — «Хор Турецкого», «Сопрано-10». Согласилась принять участие в творческом вечере настоящая звезда — Тамара Гвердцители. Ну и, конечно, сам Валерий Леонтьев. Он споет рекордное количество песен — десять, при этом многие из этих композиций Валера не пел уже долгие годы. Это будет просто сумасшедшим подарком для его фанатов, ну и для меня тоже — как для композитора, так и для одного из его преданнейших поклонников.

— А есть артисты, с которыми вот не сложилось! Причем даже не понятно почему.

— Конечно. Иногда люди могут десятилетиями дружить, а творческий тандем так и не сложится. Скажем, у меня так произошло с Сергеем Пенкиным. Мы познакомились еще тогда, когда Сергей только приехал в Москву. Он еще дворником работал! А вечерами мы собирались у него в служебной квартире в полуподвале, где каким-то чудесным образом умещалось пианино, за которое Сергей усаживался и пел чуть ли не до утра. И я тогда думал: «Боже! Какой голосина пропадает! Ну какой он дворник? Он же звезда!» Ну вот... Хотя я ему тогда все мозги протер, чтобы он пробивался на сцену, с моими песнями у него любовь не вышла — то у меня другие исполнители, то у него другие композиторы. Но это ничего не значит! Все равно Сергей для меня прекрасный артист, которого ценю и люблю. Я не из тех, для кого хорош только тот, кто берет твои песни в свой репертуар.

— А есть артист, которого бы хотелось заполучить в число «своих» исполнителей?

— Да почти и нет таких звезд, которые бы не пели мои песни. Пожалуй, чтобы вот так, чтобы прям хотелось... Наверное, это Диана Арбенина. Такая в ее исполнении сила, мощь и энергетика, подкупает сразу. Но учитывая, что она сама пишет песни и поет в основном свое, я понимаю, что мое желание — скорее просто дань ее таланту.

— Проводить творческий юбилей в Кремле — дело рискованное, не каждый композитор на такое решится, все-таки площадка сложная, ответственная, да и зал немаленький, как-никак шесть тысяч зрителей! А вы — человек творческий, значит, не деловой, не хваткий...

— Это ерунда, когда у тебя хваткий продюсер и организатор. А мой вечер делает Хизри Байтазиев, с которым мы дружим 25 лет. Тот самый легендарный Хизя, который постоянно организует гастроли Ирине Аллегровой, Ларе Фабиан, Эмме Шапплин, Аллесандро Сафина. С ним мне никакой Кремль не страшен.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру