Фестиваль «Территория» взорвет провокационными спектаклями с голыми мужчинами 7 площадок Москвы

Единственный в России фестиваль-школа станет бунтом против лицемерия

27.09.2013 в 19:49, просмотров: 6548

Международный фестиваль-школа «Территория» проходит в России 8-й раз. Фестиваль современного театра — это микс культур, жанров и стилей. В этом году покажут музыкальное «Пробуждение весны» Кирилла Серебренникова, Rausch из Дюссельдорфа, бельгийский спектакль-танец в честь Пины Бауш. А самый взрывоопасный спектакль сыграют два грека: один в строгом костюме, другой же — совершенно обнаженным.

Фестиваль «Территория» взорвет провокационными спектаклями с голыми мужчинами 7 площадок Москвы
Оригинал фотографий на сайте: territoryfest.ru

Гвоздей в этом году в программе фестиваля несколько. Первым станет дуэт Сиди Ларби Шеркауи и индийской танцовщицы Шанталы Шивалингаппы «Play». Эти мастера contemporary dance покажут мир в его диалогичности и двойственности — движения и слова, игра соприкоснутся в диалоге живой музыки и танца, Востока и Запада, начал Инь и Янь. Спектакль «Игра» станет игрой во всех смыслах — актеры на сцене играют роли, играют в шахматы... В танце сплетаются не только тела — танцуют и их голоса. Сиди Ларби убежден, что пение — это внутренняя хореография. Кроме того, Play — это гимн в честь Пины Бауш. Именно она выступила в роли судьбы свела артистов вместе, и в 2008 они представили на фестивале Бауш свой первый совместный проект.

Следующий именитый гость программы — немецкий спектакль Rausch. Rausch — это дурман, опьянение, шум, упоение. Все человеческие страсти в этом спектакле мутировали, люди живут в постоянной усталости и изоляции друг от друга. Эпоха социальных сетей, которая доводит человека до агонии — вот о чем эта 4-я совместная постановка немецкого режиссера Фалька Рихтера и голландки Анук ван Дайк. По словам Рихтера, Rausch — это потеря контроля. Это крик обо всем — о любви и политике, обществе и одиночестве.

Оригинал фотографий на сайте: territoryfest.ru

А теперь — «Внимание! В спектакле используется обнаженное тело». Самое провокационная постановка — греческая «Первая материя». Нашумевший экспериментальный спектакль вышел в 2012, и теперь раскрывает в России тайну двойственной натуры художника. На сцене двое мужчин — один из которых одет в приличный костюм, а второй совершенно обнажен. Снизу — черный пол, кругом — белые стены. Это личность, внутри которой танцуют и извиваются эти двое — человек и Художник, художник и его творение. Они как вечная жизнь не могут остановиться и не в состоянии найти своего места в этом мире.

Зарубежные спектакли глубокие и громкие — сплошной шик-модерн. Но не отстает и наша сцена: на «Территории» сыграют «Пробуждение весны» Кирилла Серебренникова, которое до сих пор не могут забыть во всем мире. В 2006 этот мюзикл взорвал Бродвей и получил премию Топу. Здесь снова — контраст и диалог. Лицемерие взрослого мира — и режущая яркость жизни героев-подростков. Кроме мэтра русскую часть фестиваля на малой сцене Театра Наций представляют молодые режиссеры. Тут одни новинки: Тимофей Кулябин и «Электра» (премьера прошла в театре Наций в январе) , «Камень» Филиппа Григорьяна, а также удивительный спектакль «Три дня в аду» Дмитрия Волкострелова, где актеры просто выполняют физические действия, а их голоса звучат на аудиозаписи.

Все это безумство избрало основным местом действия Театр Наций, но программа обширная, места не хватает. Поэтому задействовали "Гоголь-центр", "Платформу", Московский музей современного искусства, концертный зал "Москвич", Центральный музей Вооруженных сил и Дом-музей Ермоловой.

Однако «Территория» — не просто буйство современного театра. Это площадка из трех фрагментов — зарубежного, русского и образовательного. Арт-директор фестиваля Роман Должанский на открывающей пресс-конференции заметил, что главное — это вдохновить молодежь на открытие новых форм и нового языка современного искусства.

Оригинал фотографий на сайте: territoryfest.ru

—«Территория» соединяет разные культуры, жанры и стили», — пояснил он. Поэтому единственный фестиваль-школа готов «окультурить» сотню творческих студентов из России и ближнего зарубежья — кроме бесплатного входа не все спектакли фестиваля для них организуют специальные мастер-классы. Ведь совсем не дурно, когда опытом с молодежью делятся такие мэтры, как Кирилл Серебренников, Деклан Донеллан, Ларс Ойно и индийское «дитя востока и запада» Шантала Шивалингаппа.