Концерт-диагноз Бориса Моисеева

Луна уже не та…

24 апреля 2014 в 20:49, просмотров: 15523

Рецензия музыкального обозревателя Артура Гаспаряна и подробности со светской вечеринки

Концерт-диагноз Бориса Моисеева
фото: Лилия Шарловская

 

БОРИС МОИСЕЕВ ВЫЖИЛ ИЗ СВОЕГО ВРЕМЕНИ?

В другие времена сомневаться в аншлаге и море цветов, которыми будет завалена сцена, если речь шла об очередном шоу Бориса Моисеева, и в голову бы не пришло. Теперь же червь сомнения глодал многих — друзей, недругов, наблюдателей разной степени сочувствия. Все замерли в ожидании того, как разрешится это «бремя», как срастется — да еще в Кремле! — с премьерой от Бориса Моисеева «Youбилей» в честь его 60-летия, которое артист отметил еще 4 марта, когда, собственно, и стукнула круглая дата, роскошным банкетом и проникновенным интервью «Звуковой Дорожке». Теперь подоспел и подарок для «широкой публики» — красочный шоу (именно так, в мужском роде, как всегда спрягал это слово — «шоу» — сам артист) на главной площадке страны.

И дело было вовсе, а точнее — не только и не столько в том, что «звезда эпатажа» и «дитя порока» находится сейчас не в самой лучшей форме после страшного, досадного и предательского инсульта. Три с половиной года назад это стало ударом для артиста, который буквально накануне трагедии выпустил очередной пронзительный и взорвавший, как всегда, всё и вся клип «Я не могу тебя терять», а сам находился в боевом творческом духе, расписывая «планов громадье». Это стало ударом и по всей отечественной эстраде, которая чуть не потеряла одного из самых ярких героев своего новейшего времени.

К счастью, обошлось, к счастью, не потеряла, и, к счастью, Боря благодаря судьбе и своей воле к жизни сумел вернуться не только к осмысленному бытию, но и к творчеству. И люди (по крайней мере те из них, кто еще не звери и не бесчувственные чурки) пришли сейчас в Кремль — радоваться этому счастью вместе с юбиляром, всё понимая, не судя строго, но настроенные при этом на море позитивных эмоций и детского по степени своей непосредственности восторга, которые Борис Моисеев всегда излучает, как яркая звезда, пока эта звезда по законам космоса не превратится в гигантскую вечность молчаливой и бездонной черной дыры.

фото: Лилия Шарловская

«Космическая» аллюзия, собственно, и возникла на волне видеоинсталляции патетического инструментально-танцевального пролога, когда на экране динамично бушевала сперва первозданная огненная стихия, превратившаяся потом в леденящий мрак оглушительно-беззвучной пустоты, а из нее уже взорвалась «сверхновая», в ослепительном блеске которой на сцене и появилась под радостную овацию зала характерная фигура артиста Моисеева.

Потом было все как всегда — или почти как всегда. Сцена, заваленная цветами, аплодисменты, песни нынешнего периода «героического возрождения», которые, как бы ни были милы и танцевальны, но не превзошли очарования и блеска моисеевской классики — «Черного бархата», «Глухонемой любви», «Звездочки», «Петербурга», «Щелкунчика» и др. Были звездные гости, поздравлявшие, нахваливавшие юбиляра и, конечно, особенно желавшие ему здоровья. Жаль, не было ужасно смешной и остроумной «Один раз не водолаз», но был и фирменный Борин эпатаж, может, не столь дерзкий, как в «лучшие времена», скорее диетический. Из наиболее «перченого» в теперешнем меню — скандальная премьера «Бальника» с экс-«чайником» Стасом Костюшкиным и его «А-Дессой», уже взорвавшая медиапространство и восторженными (от тех, кто еще способен воспринимать жизнь и мир «открытым сознанием»), и возмущенными (от тех, кто глуп и видит лишь фигу в книге) комментами.

Но, несмотря на почти монастырскую целомудренность нынешнего действа, все равно не покидало ощущение легкого сюра, когда «Русская песня» с Надеждой Бабкиной кружилась-пела на концерте у артиста, начинавшего свой путь в звездах с программных песен-памфлетов, вроде «Я прокушу мочку твоего уха, и слизну кровь, и стон твой обожжет мои вены» («Дитя порока»). И хотя в контексте Бориного шлейфа дуэт с Иосифом Кобзоном «Первым делом самолеты, ну а девушки — потом» всегда бодрил пикантной двусмысленностью, но слова Иосифа Давыдовича опускали на бренную землю: «Наконец, Боря, ты стал взрослым!» Певица-плакат «за все доброе и справедливое» Лолита словно оправдывала юбиляра: «Борька не дитя порока, он дитя любви!» Но самое главное, пожалуй, сказала Ирина Аллегрова: «Я очень ценю, Боренька, то, что ты всегда говорил правду — и в своих песнях, и о себе».

фото: Лилия Шарловская

Эта ремарка еще бы лет пять назад (не говоря уже про вольные девяностые, когда многое, в том числе у Бориса, только начиналось) прозвучала бы даже банально — как само собой разумеющееся. Но теперь показалось, что Ирина Александровна каркнула белой вороной, и слова Императрицы даже резанули слух, а на самом деле именно они и объясняли истинную причину страхов, с которыми многие и ждали «Youбилей» в Кремле.

Все афиши нынешнего концерта Бориса Моисеева в Москве были измазаны похабными надписями — по всему городу и без единого исключения. Впервые! Такого не было никогда! Даже когда сам Боря, еще не разбитый болезнью, что называется, зажигал по полной. Его любили, ненавидели, возносили, долбали, митинговали «за» и пикетировали «против» — но чтобы мазать афиши грязными гомофобными ругательствами…

Это новый тренд нашего нового времени — не только собирания земель, но и наковыривания «духовных скреп». Нам говорили, что пекутся о защите детей от «вредоносной информации», оправдывались с европейских трибун, зовя всех «самим приехать в Москву» и посмотреть, как «весело и хорошо» живется здесь, например, местным геям. Уже, правда, не зовут, да и никто не рвется ехать — в нашу сторону нынче смотрят «искоса, низко голову наклоня», как пелось в песне, т.е. в оцепенении и с ужасом. В людях же здесь пробудили злобу и ненависть — намесили, как тесто на дрожжах. Дело не в детях, конечно, а в даже не скрываемом желании выстроить «агрессивно-послушное большинство» в угоду «великого реванша».

Подоспел и первый результат: организованная (кто бы сомневался!) стая «защитников духовных скреп» безнаказанно орудовала в городе, оскверняя афиши несчастного Бориса Моисеева. Ругательства, размашисто накарябанные жирными черными мазками, читали по всему городу, в том числе и дети.

Дальше будет только хуже. С Кремлем еще как-то пронесло, и даже на билетах значилось всего 12+. А во многих субъектах нашей замечательной Федерации, как признались «ЗД» несколько промоутеров практически хором, концерты Моисеева уже под фактическим запретом.

Смотрите фоторепортаж по теме: Борис Моисеев в Кремле
18 фото

■ ■ ■

Об иных артистах, художниках говорят, что они опередили свое время. Борис Моисеев, к счастью, успел попасть именно в свое время и блистательно сыграл в нем яркую незабываемую роль. Но это время уже ушло. И финальным звонком былого спектакля стала «Голубая луна» в дуэте с Николаем Трубачом, которая под занавес концерта вызвала не только ожидаемые восторг и овацию зрителей, но и нескрываемое изумление — многие переглянулись, признаваясь, что даже не ожидали «в нынешней ситуации» (!) услышать и увидеть этот номер, да еще на сцене Кремля!

Сам факт того, что люди этому удивились, можно рассматривать как клинический диагноз нынешнему времени, который, возможно, не желая того, заслуженный артист России Борис Моисеев поставил своим шоу «Youбилей».

 

 

 

ИОСИФ КОБЗОН: «ОН — НЕ ЭПАТАЖНЫЙ, А ПРОСТО РАЗНЫЙ!»

Экстравагантный певец Борис Моисеев второй раз отметил свой 60-летний юбилей. На этот раз артист порадовал поклонников большим концертом в Кремле.

Перед началом выступления выяснилось, что забыли выписать пропуска на телеведущую Светлану Моргунову и ее подругу Адель Тодд, которую в светских кругах давно называют невестой Моисеева. Благодаря последнему факту недоразумение удалось уладить. Однако суженая певца была крайне недовольна и вошла в зал в подпорченном настроении. У зрителей же было свое разочарование: выяснилось, что на шоу не сможет присутствовать давняя подруга юбиляра Алла Борисовна Пугачева. Примадонна срочно вылетела в Израиль, вероятно, чтобы поправить здоровье.

фото: Лилия Шарловская
Моисеев и Лолита считают себя сестрами, потому что понимают друг друга по‑братски.

Зато за кулисами Кремля с журналистами поделился эмоциями Иосиф Давыдович Кобзон. Мэтр заявил, что не считает Моисеева эпатажным певцом.

— Да что вы? — удивился он, когда мы назвали артиста эксцентричным. — Я с таким Моисеевым вообще никогда не был знаком. Эпатажем, который приписывается Борису, очень многие на эстраде занимались и занимаются по сей день. Просто почему-то не про всех так говорят. А Борис просто разный. А дружим мы с ним столько (задумался) — в общем, вы тогда еще не родились! — посмотрел он на корреспондента «МК».

Алексей Чумаков поддержал Иосифа Давыдовича в его суждениях.

— Эпатажный? Вы еще скажите, эротичный. Борис Михайлович относится к людям той плеяды, которые разделяют образ на сцене и образ в жизни. Например, образ, когда он встает из гроба, мне чужд. Но раз мы до сих пор вспоминаем про «дитя порока», значит, та роль была нужна, и она была правильной. Но разве в том заключается эпатажность? Или эротичность? Для меня эротичны Моника Беллуччи и Юлия Ковальчук…

Смотрите фоторепортаж по теме: Борис Моисеев в Кремле
18 фото

Присутствовала на празднике и украинская звезда Ирина Билык. Певица за кулисами сказала, что «Моисеев как мужчина — бог». Надежда Бабкина поддержала Билык, добавив, что при виде Бориса испытывает оргазм.

На сцене звезды дурачились и шутили не меньше, чем за кулисами. Елена Воробей выходила на сцену в образе Аллы Пугачевой. Хотя Елена исполнила не песню Примадонны, а уместный в этот день хит Ирины Аллегровой «С днем рождения!». Кстати, сама императрица эстрады тоже приехала поздравить именинника и спела новую песню «Вьюга-зима», но отнюдь не веселую, чем немного расстроила зрителей. Наблюдая снующих туда-сюда пародистов, Ирина Александровна заметила, что не видела ни одной хорошей пародии на себя. По ее мнению, всем юмористам, пытающимся ее «делать», чего-то недостает. «Перебарщивают!» — добавила певица. И убежала в гримерную к юбиляру.

Звездные дамы за кулисами поздравляли Моисеева и хвастались новыми нарядами. Лайма Вайкуле, приехавшая недавно из Индии, показала новую прическу. Отдохнувшая и загоревшая Лайма с непривычной укладкой выглядела так, будто скинула лет 15. А Лолита щеголяла в новой шубке. «Хорошенькая!» — похлопывали Лолу по плечу друзья.

Актриса Татьяна Васильева призналась нам, что знакома с Моисеевым всего несколько дней, и добавила: «но уже поняла, что мы на одной волне». Надо заметить, все знаменитости в этот вечер были на одной волне. Потому праздник удался.

 

 Смотрите видео: И вновь "Голубая луна" от Бориса Моисеева

01:27



Партнеры