В Большом театре завелся умывальников начальник

Котобенок и Крокодядя выйдут в балетной премьере для детей

В то время как все остальное человечество 21 декабря готовится встретить конец света, аккурат в самый день предполагаемого Апокалипсиса в Большом задумали премьеру детского спектакля. И не какого-нибудь — «Мойдодыр» известен у нас в стране каждому ребенку.

Котобенок и Крокодядя выйдут в балетной премьере для детей

Презентация публике проекта случилась именно в тот день, когда популярнейшему произведению Корнея Чуковского стукнуло 90! Хотя случилось это не намеренно, а совершенно случайно — организаторы сами с удивлением узнали о круглой дате прямо на сцене от выступавшего специалиста по творчеству Чуковского Павла Крючкова. И в этот же самый день обнаружилось, что сошлось несколько дат — 120 лет балету «Щелкунчик», на который билеты под Новый год не достать, а также 130 лет со дня рождения самого Корнея Ивановича, имеющего прямое отношение, конечно, к «Мойдодыру», а не к «Щелкунчику». В общем, звезды сулили «Мойдодыру» на премьере успех. Тем более что по пути на сцену проект претерпел многочисленные злоключения…

Почти 5 лет назад Большой театр и Союз театральных деятелей провели конкурс на лучшее музыкальное произведение для детей, победителем которого и стал Ефрем Подгайц — автор 30 опер для детей и юношества, которые с успехом шли и идут на сценах различных театров. Но вот чтоб увидеть свой балет на сцене главного театра страны (а такую награду обещали победителю конкурса его устроители), автору эксклюзивной музыки (ведь для балета в наше время оригинальную музыку не заказывают и не пишут) пришлось ждать почти 25 лет. Либретто одного акта балета еще в 1989 году написал Геннадий Малхасянц. За это время распался Советский Союз, закрыли на реконструкцию и вновь открыли Большой, а дело никак не сдвигалось с мертвой точки. Пока наконец за реализацию проекта не взялся нынешний балетный худрук Большого Сергей Филин. Именно он предложил экс-премьеру труппы Бориса Эйфмана и нынешнему солисту Мариинского театра Юрию Смекалову, имевшему опыт постановки нескольких «короткометражек» на сцене Мариинки, сочинить хореографию.

Кипучей деятельности и неуемной энергии, которую проявил в процессе создания этот молодой и амбициозный хореограф, может позавидовать целый творческий коллектив. Помимо сочинения собственно хореографии, переработав либретто, он заново написал «сказку-триллер», придумал и ввел сюда таких удивительных персонажей, как Генерамылиус (то бишь сам «великий умывальник» Мойдодыр), Котобенок (то есть Кот-ребенок), Крокодядя (тот самый, что «мочалку, словно галку...»). Есть здесь и Солдачисты, и Дождекапельки, а также Волшебник (сам Чуковский), Чистюля (его внучатая племянница) и еще множество таких же забавных персонажей. А чтоб не травмировать хрупкую психику ребенка, хореоавтор не поленился даже обстоятельно консультироваться с детским психологом!

Обо всем этом собравшимся зрителям Юрий Смекалов, Ефрем Подгайц, Сергей Филин, Павел Крючков и Катерина Новикова поведали со сцены. Из оркестровой ямы (случай небывалый!) подключился к разговору и давал свои комментарии и дирижер-постановщик Алексей Богорад. Из их рассказов выходило, что не только они, но и вся балетная труппа, оркестр, детский хор, оперные певцы (заняты даже они!) работают с энтузиазмом и захвачены творчеством. При этом авторы спектакля дали возможность посмотреть зрителям два довольно больших фрагмента премьерного спектакля, высвечивая на заднике эскизы костюмов…

То, как реагировали на увиденное дети, собравшиеся в зале в довольно большом количестве (благо что вход на презентацию бесплатный и свободный), как они смеялись, а самые маленькие визжали от восторга, завидев на сцене скачущую подушку-лягушку (а на самом деле переодетого в нее танцовщика Алексея Матрахова), пускающего в луже кораблики Замарашку, строгого Милиционера, позволяет надеяться на счастливое сценическое будущее нового детского произведения.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру