16+

Фокус с исчезновением

Известный пианист Гаврилов просто ушел домой за 5 минут до концерта

21 декабря 2012 в 15:53, просмотров: 5766

...Всякое бывает в мире высокой музыки — и великий Рихтер, завидя в зале ненавистного фотографа, просто брал и решительно уходил с парижской сцены домой. Владимир Ашкенази (также из-за фотографа) прерывал концерт в Москве. Но чтоб уйти без видимой причины перед началом концерта — как это случилось в среду с пианистом Андреем Гавриловым, — такого еще не было...

Фокус с исчезновением
фото: ru.wikipedia.org

Итак, 19 декабря, Светлановский зал Дома музыки. Не какой-то там проходной концерт, а целое открытие II Рождественского фестиваля, приуроченное, на минуточку, к 10-летнему юбилею ММДМ. На сцене расселся большой, набирающий в последнее время обороты оркестр «Русская филармония» под управлением Дмитрия Юровского. На первом плане — черный рояль, заявлен Третий концерт Рахманинова, а солистом в афише значится настоящий подарок судьбы — необычный и классный пианист Андрей Гаврилов. Первый звонок, второй. По местной связи звучит строгий голос: «артисты, на сцену!». Елена Морозова объявляет дирижера, потом солиста... аплодисменты зрителей. Юровский выходит из артистической в зал.

Этажом выше в закулисье располагался и Гаврилов. Минута. Другая. Нет его. Тишина. Недоумение. Дирижер уходит со сцены. Звонят на мобильник Гаврилову — не отвечает. Бросились к охране: «Вы случайно не видели такого-растакого мужчину (дают описание)?». «Вроде бы да, кто-то похожий выходил на улицу», — ответили стражи. В общем, стало ясно, что гений отбыл. Не сказав ни слова.

Кстати, с г-ном Гавриловым оркестр «Русская филармония» репетировал уже три дня. И, по слухам, все три дня со скрипом. Так вот, пианист Александр Гиндин оказался на последней, генеральной репетиции, прям перед концертом. Что там было — «МК» рассказал наш наблюдатель:

— Андрей очень странно играл Третий концерт. Узнать Рахманинова было нельзя. В чем причина — непонятно. То ли не готов, то ли не в форме... впечатление неадекватное. Не было контакта с дирижером, пианист вытворял странные вещи, ну нельзя так с оркестром играть.

— Не был ли Гаврилов пьян?

— Это нет, зря наговаривать не надо.

...Итак, не найдя Гаврилова, счастливый Юровский вбегает в артистическую к Гиндину и чуть не хватает за руку: «Пойдем играть! Можешь?». Гиндин: «Надо?». Срочно надевает Димину белую рубашку... И вот так, без репетиций, побежали играть Третий концерт. «В связи с болезнью солиста на сцену выйдет Александр Гиндин, здесь случайно оказавшийся», — объявил Юровский.

Через какое-то время Гаврилов написал «для своей аудитории» (а живет он в Европе) заметку в Фейсбуке на английском языке, в которой назвал оркестр «Русская филармония» инкубатором больных цыплят. Гиндин же тут сочинил ответное письмо в защиту оркестра, где, в частности, сказал: «Отменить концерт — это очень плохо, но отменять, сбежав, как трус, за 5 минут до начала, никому ни слова не сказав, это никуда не годится. Бог накажет за такие вещи!».

На письмо это Гаврилов не ответил, но из Фейсбука исчез, стерев свой аккаунт.

Интересно, что несколько лет назад подобная история была во Владимире, куда Гаврилова пригласил местный оркестр играть Первый концерт Шопена. Пианист также отрепетировал три раза, но в день выступления сел на поезд и уехал в Москву. Последуют ли в этот раз экономические санкции — пока трудно сказать: гонорар Гаврилову перевели еще в июне. Но концерт с ним «Русская филармония» играть теперь вряд ли будет...





Комментарии пользователей

  • Илья Овчинников
    15

    А что это за туфта? "На письмо это Гаврилов не ответил, но из Фейсбука исчез, стерев свой аккаунт". Его аккаунт на месте со всеми записями.

    22 декабря 2012 в 02:46 Ответить
  • Zinger
    5

    Темное дело! "Узнать Рахманинова было нельзя" - да наверняка! Наблюдатель, а вы такого Шопена кроме как у Гаврилова когда-нибудь, в чьем-нибудь исполнении можете услышать?! Да никогда - Гаврилов, безусловно, гениальный исполнитель. Ну а то, что у вас впечатление было неадекватное - ваша беда: слушайте Гиндина и не судите выше сапога! Понятно, что требования к дирижеру очевидно были вполне определенные. Мог ли им соответствовать Юровский? Трудно сказать - уж очень высока планка для него: дирижер он профессиональный, но ординарный, очень традиционный, правда, чрезвычайно самодовольный и заносчивый в своей посредственности. Боялся, видимо, потерять лицо - скорее всего, оскорбил чем-нибудь великого музыканта, вывел из себя: гении, как правило, открыты и простодушны, но эмоциональны, как дети. Уж очень все похоже на заранее cпланированную провокацию: "счастливый Юровский вбегает в артистическую к ожидавшему его Гиндину". Чтобы ему там делать за пять минут перед концертом? Обыкновенный развод музыкальной посредственности, завистливой, заносчивой и злобной: ну, кто же будет слушать Гиндина после Гаврилова - смешно, его и так-то никто не слушает. Так оно и оказалось: конечно, Гиндин очень старался, но это было совершенное не то, не Рахманинов... Правда, должен сказать, что оркестр замечательный - представляю, какой бы это был концерт с Гавриловым! Но не дали - сильна музыкальная мафия... Что тут поделаешь - серость всегда сплоченна и агрессивна. А жаль - ведь сколько у нас совершенно замечательных музыкантов просто не могут всплыть на поверхность, не дают. Ну что тут говорить, когда для величайшего пианиста современности в Москве не нашлось ни одного приличного зала, кроме этого глухого и тусклого, так сказать, Дома музыки... Да и тут не дали выступить!

    22 декабря 2012 в 04:19 Ответить
  • Александр Подколзин
    5

    Замечательная история. И в данном случае, пианиста Андрея Гаврилова можно только уважать. О-о, если бы подобная требовательность Мастеров-актёров к исполнительскому уровню каждого спектакля была бы в московских театрах! (О нашем кино в целом и говорить нечего.) Словом, пример сверх достойный.

    22 декабря 2012 в 05:14 Ответить
  • Владимир
    5

    Модель поведения перед людьми, которые пришли слушать конкретного исполнителя просто отвратная. Если ты такой порядочный - то выйди к залу и сообщи, что не будешь выступать по таким и таким причинам, (рот на сцене ему бы никто не закрыл). И извинись. Публика (как знать) может быть и поймет. А так игнорировать слушателей - как минимум отвратительно. А гениальность пианиста только в исполнении, но не в человеческом поведении.

    22 декабря 2012 в 06:55 Ответить
  • Ну, да, чтоб его такие как ты
    0

    еще и освистали! А то он вас не знает, левополушарных, - едва ли не весь зал забит такими "знатоками" c "моделью поведения перед людьми". Вот и слушайте своих гиндиных, мацуевых и прочих баренбоймов да луганских. Видел я, как вы растрогались от гиндевого потения! То-то он был так счастлив тащить цветы, не ему предназначенные - смотреть на это было забавно ! Вообще удивительно, как это Гаврилов согласился выступать с дирижером с такой говорящей фамилией и столь "блистательной" репутацией, да еще и в таком на редкость глухом зале... А оркестр, действительно, тут прав коллега Zinger, замечательный - очень жаль, что не дали выступить с Гавриловым...

    22 декабря 2012 в 13:04 Ответить
  • Любитель классической музыки
    0

    На некоторое время аккаунт Гаврилова, действительно, из Фейсбука исчезал (об этом свидетельствуют даже комментарии некоторых фанатов на его стене). Но потом он аккаунт свой восстановил.

    22 декабря 2012 в 17:34 Ответить
  • Zigfrid
    1

    Вот видите, Вам оркестр понравился, а господин Гаврилов его грязью поливает.

    22 декабря 2012 в 17:37 Ответить
  • Марина
    1

    Эти цветы покупались несомненно для г-на Гаврилова. Одиннадцать роз, с которыми Александр Гиндин стоял на сцене. И скажу я вам, дорогие обожатели " гениального бегунка", не стали бы мы преподносить их Александру за потение, и даже хуже того, и бегунку бы не преподнесли, задумай он прикрыть свою неподготовленность пассажами на тему и интерпретациями. В Москве есть не только " в каждом зале пианист, способный сыграть Рахманинова", но и огромное число памятников, даже в метро ( например Зое Космодемьянской), куда можно их отнести. Касательно же дирижера, то не поленитесь и наберите Дмитрий Юровский в google, может быть и поймете, о ком идет речь. Кстати, большинство бегунковых поклонниц, а у него что-то в основном дамы в почитательницах, на концерте-то отсутствовали. Видимо они лучше знают бегунка и его " европейские" замашки. Ну и желательно писать все-таки о том, что видел своими глазами и слышал своими ушами.

    22 декабря 2012 в 21:21 Ответить
  • Ну, и зачем мне-то лезть в гугл,
    1

    когда я знаю Митю как облупленного и слышал, потому и слышать не хочу. Коллега Zinger еще очень вежливенько отозвался о нем: "дирижер он профессиональный, но ординарный, очень традиционный, правда, чрезвычайно самодовольный и заносчивый в своей посредственности". Те, кто его знает поближе, отозвались бы гораздо резче... Ну да зачем переходить на личности, хотя, впрочем, именно эти неназванные здесь митькины качества и сказались: убогая провинциальная "лондонская" посредственность решила указывать выдающемуся пианисту как Ему играть Рахманинова! Все же концерт-то для ф-но с оркестром, а не наоборот! Конечно, было жаль: когда еще теперь услышишь подлинного Рахманинова? И замечательный оркестр жалко - ну, что им делать с этим самодовольным махалкой, он же музыки не слышит, заставляет их греметь и грохотать . Рахманинов, наверное, в гробу переворачивался! Вот теперь и слушайте этих способных, что найдутся в каждом зале...

    22 декабря 2012 в 23:32 Ответить
  • Эл
    0

    Подлинный Рахманинов в исполнении Гаврилова???это смешно!как можно говорить об этом,если вы не слышали этого исполнения?То,что вытворял Гаврилов-сумбур,а не Рахманинов!Играть было с ним просто страшно,оркестр разваливался,и вместо слаженного организма,было ощущение судорог и канвульсий!Ни малейшей логики в том,что он изображал.И,пардон,многое было просто не по тем.

    23 декабря 2012 в 01:23 Ответить

правила

Оставьте ваш комментарий

  Вход   Регистрация

Партнеры