«Джунгли» против «Хоббита»

Госдума озаботится российским кинопроизводителем

22 декабря на рассмотрение Госдумы внесен законопроект об установлении в 2013 году 20-процентной квоты на показ в кинотеатрах российских фильмов. Инициатором законопроекта стал вице-спикер нижней палаты парламента Сергей Железняк. В целях защиты интересов российского кино предполагается обязать прокатчиков платить НДС с доходов от показа иностранных фильмов. Сами прокатчики не верят, что таким образом можно потеснить Голливуд. Слабые ленты кассы не сделают — хоть с квотой, хоть без нее.

Госдума озаботится российским кинопроизводителем

Борис КремерАВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ

Глава кинокомпании «Каро Премьер» Алексей Рязанцев:

 — Многое делается не для киноиндустрии, а для самопиара, но хочется думать, что у инициаторов новой инициативы все-таки есть желание помочь

кинематографу. Поддерживать плохое кино глупо, а снимать достойное — трудно. Это дилемма, которую одним решением Госдумы не решить. Общее количество выходящих у нас картин порядка 400. Среди них много мусора, необязательно голливудского, немало и европейского. Проблема глубже. Кино покупается у независимых студий пакетами, так что с одной-двумя очень приличными картинами сбрасывается 4–6 необязательных названий. Вот их и выпускают на экраны. Есть такие города, где столько посадочных мест в кинотеатрах, что на них людей не хватает. У меня в Рязани кинотеатр, чтобы привлечь зрителей, понизил цены на билеты до 100 рублей, причем на «Хоббита», идущего три часа в 3D. Хотя минимальный билет в данном случае не может быть ниже 200 рублей. Я прокатывал фильм Александра Прошкина «Искупление». Хорошая картина, но у нее не было серьезной рекламы. Если бы работать с потенциалом «Ночного Дозора», то, может быть, и на «Искупление» бы люди пришли. Но кто эти деньги даст? Прокатчик рисковать не может. Вот кинотеатры и ставят неохотно наши фильмы, потому что коммерческий сеанс и загрузка зала им важнее всего остального. Вышел «Духless», и никто не смотрел на то, какой у него лейбл — «Сделано в России» или «Made in USA». Он собрал свои 450 или 500 миллионов рублей. А куча американских картин в тот момент ничего не собрала. Что же, американцам поднимать по этому поводу тревогу? Вышли «Джунгли», и до сих пор идут, притом что на экранах появился «Хоббит». Кинотеатры держат их на 4–5 сеансах. Не из-за того, что это российское кино, а потому, что оно продолжает привлекать внимание публики. «Бригада. Наследник» собрала в свой первый уик-энд кассу в 150 миллионов рублей, не понравился фильм, рынок отреагировал на второй неделе снижением на 65 процентов. По окончании года так и так на долю российского кино придется около 20 процентов. «Джунгли», «Духless» и «Бригада. Наследник» вместе сделали свое дело. Могут быть какие угодно сильные русские картины, но если появится определенное количество крепких зарубежных картин, то расклад это поменяет. Ситуация подвижная, зависит от множества обстоятельств. А люди, пытающиеся наскоком решить проблемы киноиндустрии, настолько далеки от понимания механизмов современного проката, что обсуждать это не стоит. Лопнет одно, создадут другое, объявили же малоэффективной деятельность Фонда кино.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру