«Из шести талантов четверо — убийцы»

О спасении заблудших душ говорят все, реально же спасают совсем немногие

И не удивляйтесь дотошным охранникам при входе, автоматчикам на первом ряду: сегодня на сцене — малолетние зэки, стоящие на распутье — кто им руку протянет, за тем и пойдут. А протягивают эту самую руку идеолог фестиваля, режиссер Вячеслав Спесивцев, а также члены оргкомитета Иосиф Кобзон, Армен Джигарханян, Борис Грачевский, Александр Журбин...

О спасении заблудших душ говорят все, реально же спасают совсем немногие
Фото Марика Полякова/vk.com

— Сейчас только ленивый не ругает ФСИН, — говорит Вячеслав Семенович, — обсуждают в прессе это восстание в колонии... Но только не понимает обыватель, что преступность в стране увеличивается, и самое страшное — молодежь становится год из года все агрессивнее. А как вы думаете, если в 1913 году у нас была всего одна колония для несовершеннолетних (которая даже не огораживалась), а теперь их 62? Почти по колонии в год... Я не защищаю ФСИН, но в общем мы видим рост педагогической работы. В Белореченскую колонию пришла бабушка (когда оттуда выпускали ее отсидевшего ребенка) и обратилась к начальнику с просьбой взять парня обратно: а то мама пьет, жить негде, а в колонии трехразовое питание, и качалка есть, мальчик занимается в театральной студии, ... а на воле всего этого не будет.

— Обывателю покажется, что вы приукрашиваете...

— Обыватель просто не владеет информацией. В его поле зрения колонии попадают в момент смуты — вот-де какая несправедливость... но они же, извините, преступники. Вот сейчас вам споют песню «Завалинка» шесть девушек (это эстрадный коллектив из Рязанской колонии), четверо из которых — убийцы. Они такие веселые все… Вы когда-либо подобное видели?

— Спасибо, что вы подаете им руку...

— Если не мы их вытащим из пропасти, предложив развиваться в сторону искусства, спорта, то «руку подадут» старшие товарищи — рецидивисты. Этот фестиваль мы делаем не только потому, что жалеем преступников и участвуем в их судьбе, — мы участвуем в судьбе общества: если ребятки рванут в рецидив, нам с вами в первую очередь будет плохо.

…Итак, на сцене Иосиф Кобзон поет с уже вышедшим из Ижевской колонии Антоном Францевым — голос у парня от Бога. Всего 11 номинаций — от мужского вокала до мастерства в создании костюма. 42 человек довезли до театра от Можайской колонии (на «Амнистию души» они прибыли со всех мест заключения — от Калининграда до Омска).

— Москва может гордиться своим фестивалем преступников, — подчеркивает Спесивцев. — Собянин может на своем знамени это написать: ведь «Амнистия» — единственный в мире фестиваль такого плана. Потому что этапирование лауреатов — серьезное дело и с юридической, и с технической точки зрения.

Дело наше, я считаю, важное и высокое. Ибо прав сказавший: одним театром в колонии больше — одной тюрьмой меньше!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру