Российские власти придумали три ответа на санкции ЕС против "Добролета"

Санкционная война может сыграть на руку азиатским авиаторам

06.08.2014 в 13:27, просмотров: 11923

Президент Владимир Путин накануне дал отмашку подчиненным: пора предпринимать ответные шаги против увлекшегося рестриктивными мерами Запада. Долго российские власти придерживались принципа "не поддаваться на провокации", но после введения США и ЕС секторальных санкций терпение, похоже, иссякло. Что конкретно и по каким направлениям будет предпринято, пока можно только гадать. Впрочем, по отдельным жертвам санкционной войны ответы уже прорабатываются, и известны некоторые детали. Другой вопрос, сможет ли полученное от мести удовлетворение перевесить негативные последствия.

Российские власти придумали три ответа на санкции ЕС против
фото: Наталия Губернаторова

Накануне в прессе появилась информация о том, что в правительстве обсуждается возможность введения ограничений на полеты европейских авиакомпаний над территорией РФ в ответ на включение аэрофлотовского "Добролета" в черный список. Чуть позже сведения подтвердил лично премьер Дмитрий Медведев: "Нужно обсудить возможные меры".

Судя по появившейся сегодня информации, обсуждение идет бурно — сверх ограничений транссибирских полетов придумали еще пару вариантов наказания. Так, российские авиавласти могут остановить часть европейских чартеров, сообщил ИТАР-ТАСС источник, знакомый с подготовкой соответствующих мер.

"Речь может идти, например, об остановке чартерных рейсов ряда грузовых и пассажирских авиакомпаний, разрешения на полеты для которых выдавались на временной основе, то есть сверх установленных в Соглашениях о воздушном сообщении", - рассказал собеседник агентства.

Но и вопрос о транзите Европа-Азия тоже обсуждается. Так, по словам источника, нынешняя ситуация может привести к замораживанию переговорного процесса в рамках достигнутых договоренностей с европейскими странами относительно модернизации существующей системы использования Транссибирских маршрутов. И оные вообще могут быть изменены.

"Это повлечет за собой увеличение полетного времени и, как следствие, рост издержек авиаперевозчиков, связанных с расходом топлива на рейсе и заработной платой кабинных экипажей, - добавил источник. - Таким образом, европейские перевозчики потеряют в конкурентоспособности по сравнению с азиатскими авиакомпаниями".

Отметим, что из заявлений собеседника ИТАР-ТАСС не ясно, всерьез ли рассматривается возможность полного запрета для европейцев транзитных полетов над Сибирью или пока речь идет только о возможной корректировке маршрутов. В конце концов, удар по европейским авиаперевозчикам может аукнуться российским компаниям, и за не отлетавшим и года лоукостером последуют мастодонты вроде S7 и "Трансаэро". Такое мнение высказывали в том числе эксперты "МК". В этой связи потеря нескольких сотен миллионов долларов в год, которые платят западные авиаперевозчики за транзитные пролеты над РФ, кажется даже несущественной.

Зато к протеже Евросоюза Москва, кажется, готова применить максимально жесткий вариант ответных санкций: авиационные власти рассматривают решение о закрытии воздушного пространства для транзитных рейсов украинских авиакомпаний — заявил источник.



Партнеры