Вслед за Вологодской областью электрички могут отменить еще в 20 регионах

Это может произойти, если субъекты федерации не увеличат компенсации перевозчикам

 Несколько дней назад СМИ сообщили о том, что с 1 января 2015 года Вологодская область может остаться без пригородных поездов. Руководство Северной пригородной пассажирской компании (СППК) объявило, что вынуждено пойти на такой шаг из-за того, что региональное правительство не компенсирует выпадающие доходы. Региональные власти в свою очередь заявили расходы компании непрозрачны. Но ситуация оказалась еще хуже. В Минтрансе говорят, что электрички могут отменить еще в 20 регионах.

Это может произойти, если субъекты федерации не увеличат компенсации перевозчикам

тестовый баннер под заглавное изображение

"В последнее время получила распространение практика установления тарифов для населения на уровне экономически обоснованных затрат. Как результат – обвал пассажиропотока и кратное сокращение вагоно-километровой работы в этих регионах", - рассказал на днях вице-президент РЖД Михаил Акулов. А там где тарифы решили сохранить приемлемыми для населения, перевозчики стали терпеть убытки. Они ждут компенсации выпадающих доходов от региональных властей. Но не о всех регионах власти и перевозчикам удалось договориться.

Поэтому теперь, как сообщил заместитель главы министерства транспорта Алексей Цыденов, пригородные поезда могут отменить в 20 российских регионах, передает Slon.ru.

«При обеспечении уровня компенсации выпадающих доходов перевозчиков в объемах текущего года есть угроза прекращения пригородных перевозок более чем в 20 субъектах РФ», – сказал он.

Пока не уточняется, в каких регионах может произойти остановка пригородного сообщения. Ранее СМИ передавали о том. что такое решение принято по Вологодской области.

Похоже, что полностью сохранится расписание только в московском и петербургском транспортных узлах. В других же, если движение электричек не остановят, что сократят их до 50%. Правительство России разработало механизм поддержки доходов РЖД. Но пока вопрос не решен полностью, так как в компенсации доходов перевозчикам должны участвовать и регионы.

РЖД ранее упоминала, что в 22 регионах власти не компенсируют убытки перевозчику вовсе или покрывают менее 50% выпадающих доходов. 

С 2011 года дочерние компании РЖД заключают с региональными властями договор, определяющий стоимость билетов на пригородные поезда и компенсации, которые получает перевозчик за снижение цены. В железнодорожной монополии утверждают, что полностью свои обязательства якобы выполняют лишь 10 регионов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру