Красноярский аэропорт попал в надежные руки

Развитием «Емельяново» займутся структуры Олега Дерипаски

Воздушные ворота Универсиады, которая пройдет в 2019 году в Красноярске, наконец, попали в надежные руки. Обновлять «Емельяново» будут структуры «Базового Элемента» Олега Дерипаски, имеющие уникальный опыт работы во время сочинской Олимпиады.

Развитием «Емельяново» займутся структуры Олега Дерипаски

Соперниками группы по конкурсу на покупку аэропорта традиционно выступали другие крупные игроки рынка — структуры Романа Троценко и Виктора Вексельберга. В результате 51% акций компании «Эра Групп», контролирующей «Емельяново», обойдется Олегу Дерипаске в 4,05 млрд рублей.

Эксперты считают, что приход такого стратегического инвестора полностью оправдан. Компании Олега Дерипаски не только давно работают в регионе, но и понимают специфику отечественной аэропортовой отрасли. Во-первых, у красноярского аэропорта есть все шансы стать общесибирским хабом, через который пойдут транспортные потоки по направлениям «восток-запад» и «север-юг». Во-вторых, потенциал аэропорта существенно выше показанного в 2014 году пассажиропотока в 2 млн человек. В-третьих, в крае расположены крупные промышленные предприятия, входящие в «Базовый Элемент» (Красноярская ГЭС, КрАЗ, БоАЗ и др.), и логично, что представители Дерипаски бились за «Емельяново» до последнего.

Немаловажно, что группа давно присутствует в крае, с местной властью установлены хорошие контакты. И это будет только способствовать реализации проекта строительства нового современного аэропорта в центре Сибири.

Власти оценили результат торгов «с чувством глубокого личного удовлетворения». Именно так прокомментировал итоги конкурса председатель Заксобрания Красноярского края Александр Усс. Именно он был категорически против поспешных решений, когда планировалось поручить реализацию проекта «Аэропортам регионов» Виктора Вексельберга на безальтернативной основе. Результат оправдал наилучшие ожидания — вместо двух край получит четыре миллиарда. «Недополучив этих денег, мы были бы просто какими-то «деревенскими лохами», которых за фантик решили обвести вокруг пальца, — отметил Усс. — Теперь мы получаем деньги в бюджет, которые пойдут на детские сады, школы, повышение зарплаты».

За честный отбор инвестора выступала и компания «Базэл Аэро» (входит в «Базовый Элемент»), поддержавшая инициативу краевых властей о проведении открытого конкурса. Схожая история уже была в 2012 году в Перми, когда «Базэл Аэро» оспорила в ФАС итоги выбора инвестора местного аэропорта (им стали «Аэропорты регионов»). Решение пересмотрели, провели открытый конкурс. Его победителем стал «Новапорт» Романа Троценко.

Как считают отраслевые эксперты, для системного развития региона критично важно, чтобы аэропорт был под контролем стратегического, а не портфельного инвестора. Одна из основных задач нового владельца — подготовка к зимней Универсиаде-2019. Для «Базэла» участие в приеме гостей крупного международного мероприятия не является чем-то из ряда вон выходящим. С января по середину марта 2014 года Международный аэропорт Сочи обслужил более 615 000 участников и гостей зимней Олимпиады — четверть пассажиропотока всего 2013 года.

Аэропорт «Емельяново» — не первое и, по всей видимости, не последнее приобретение «Базэла». Группа заинтересована также в покупке иркутского аэропорта, а в начале 2015 года в консорциуме с РФПИ и сингапурской Changi приобрела Международный аэропорт Владивосток. Теперь, с учетом аэропортов Кубани, «Базовый Элемент» будет контролировать более 10% пассажиропотока в аэропортах России, что, согласитесь, внушает уважение.

Андрей Миронов

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру