Встреча дальнобойщиков с министром транспорта закончилась конфузом

Заседание СПЧ не дало ответа на вопрос о том, состоится ли новая акция протеста водителей большегрузов

2 декабря 2015 в 19:25, просмотров: 19751

Экстренное заседание рабочей группы по правам автомобилистов Президентского совета по правам человека, посвященное проблемам дальнобойщиков, не дало ответа на главный вопрос: состоится ли в четверг массовая акция грузоперевозчиков, какой будет интенсивность протеста и когда они успокоятся. Диалог министра транспорта Максима Соколова с правозащитниками и представителями дальнобойщиков на заседании СПЧ не произвел впечатления конструктивного. Казалось, что министр не хочет слушать никого, кроме себя.

Встреча дальнобойщиков с министром транспорта закончилась конфузом
фото: Наталия Губернаторова

Заседание, посвященное протестам дальнобойщиков, началось с примирительного выступления главы СПЧ Михаила Федотова, в котором он отметил: мы заинтересованы в том, чтобы конфликт решался за столом, а не на площадях и трассах, методом переговоров, а не перекрытием дорог. Далее слово предоставили министру транспорта. Он уверенно заявил, что постоянно ведет диалог с дальнобойщиками и объясняет им, что один большегрузный автомобиль наносит дорогам больше вреда, чем несколько сот легковых, поэтому водители большегрузов и должны платить за их восстановление, как это делается во всех европейских странах. Здесь Соколов отметил, что в Норвегии плата в 50 раз выше, чем в России, и напомнил, что плату за проезд по федеральным трассам планировалось взимать еще с 2014 года, просто эта мера была отсрочена. «Поэтому мне совершенно непонятно, почему дальнобойщики делают вид, что необходимость платить свалилась на них как снег на голову», — удивленно заметил министр.

Далее правозащитники стали обращаться к нему с вопросами. Федеральный омбудсмен Элла Памфилова спросила у министра, корректно ли сравнивать Россию и Норвегию с точки зрения платы за проезд, и получила утвердительный ответ. Член СПЧ Павел Гусев поинтересовался, куда идут полученные от дальнобойщиков деньги? Соколов ответил, что они сначала попадают к оператору, а оттуда в течение месяца в Дорожный фонд. «Ведь никого же не удивляет, что деньги за билет в кино на какое-то время попадают к кассиру», — сказал министр.

Однако обмудсмен Элла Памфилова обратила внимание на то, что этот «кассир» - компания-оператор системы "Платон" за ее обслуживание будет получать 10,6 млрд рублей в год.

Член СПЧ Николай Сванидзе задал Соколову прямой вопрос: если министр транспорта всем настолько доволен, то почему же недовольны дальнобойщики? У Соколова на этот счет свое мнение. Он полагает, что частные перевозчики просто-напросто не хотят выходить из «серого сектора», не желают, чтобы государство узнало, что и куда они возят. А на реплику члена Президентского совета Ирины Хакамады о том, что сбор за проезд по федеральным трассам вдвое снижает рентабельность бизнеса перевозчиков и приведет к разорению малых компаний, Соколов ответил уверенно: должны платить. Свою долю конструктива в диалог внес депутат от «Единой России» Вячеслав Лысаков. Он пообещал дальнобойщикам, что уже в пятницу его фракция внесет поправки в так называемый «закон о «Платоне». А именно: штраф за неуплату сбора будет снижен сразу в 100 раз, а штрафовать дальнобойщика за это можно будет не чаще чем 1 раз в сутки. Кроме того, депутаты планируют заменить предоплату за проезд по федеральным трассам на оплату по факту.

Смотрите видео по теме "Министр Соколов обвинил несогласных с "Платоном" в организации серых схем "

Экстренное заседание Президентского совета по правам человека на этот раз было посвящено протестам дальнобойщиков на введение дорожного сбора. Свой взгляд на проблему рабочей группе по правам автомобилистов Президентского совета, высказал сначала министр транспорта Соколов, а потом лидеры движений дальнобойщиков. Аргументы каждой из сторон никак не убедили другую, но у вас есть возможность составить свое мнение посмотрев наш короткий видеоотчет со встречи.

Представители дальнобойщиков отреагировали на эту инициативу с большим интересом, но без особой надежды. Руководитель одной из профессиональных ассоциаций Валерий Войтко назвал плату за проезд по федеральным трассам «транспортным оброком». Но самое страшное, по его мнению, не это, а то, что система взимания денег плохо отлажена, дает сбои, в ней невозможно зарегистрироваться. Проверить это утверждение решил лично глава Президентского совета по правам человека Михаил Федотов. Он позвонил в call-центр системы «Платон», и уже через 45 секунд ему предложили зарегистрироваться.

— Вроде бы система работает, — сказал Федотов.

— Вам просто повезло, — ответил Валерий Войтко.

После этого небольшого конфуза с жалобщиком министр транспорта начал собираться покинуть заседание, сославшись на то, что его ждет другое мероприятие, выслушивать дальнейшие претензии дальнобойщиков ему не хотелось.

Корреспонденту «МК» не удалось выпытать у представителей профессионального сообщества информацию о том, состоится ли завтрашняя акция протеста на въездах в Москву. Напомним, дальнобойщики грозились перегородить движение в город своими фурами.

Смотрите видео по теме "Дальнобойщики устроили протестный митинг на федеральной трассе М4 "ДОН""

Водители-дальнобойщики перекрыли фурами 2 полосы федеральной трассы М4 "ДОН". Цель протеста - привлечь внимание властей к растущим как на дрожжах издержкам бизнесменов, которые занимаются доставкой грузов. Водители сетуют, что с такими варварскими поборами их бизнес скоро станет убыточным. А это приведет к очередной волне подорожания продуктов на прилавках магазинов по всей стране. Подробности на видео.



Партнеры