Из-за банкротства "ВИМ-Авиа" эксперты предсказали подорожание турпутевок

Их стоимость может вырасти на 10 процентов

Минтранс заявил, что перевозка 36 тысяч пассажиров «ВИМ-Авиа», застрявших за границей, завершена. Следующим шагом станет обсуждение судьбы авиаперевозчика с его кредиторами: либо компанию объявят банкротом (общая задолженность перевозчика оценивается в 10 млрд рублей), либо анонсируют план по ее спасению. Представители рынка разошлись во мнениях о случившемся. Одни считают, что уход авиакомпании никак не отразится на стоимости турпутевок. Другие эксперты убеждены, что следующим летом цены подскочат на 10–20%, что приведет к падению спроса на туристический продукт. Не может потребитель платить больше, чем есть у него в кошельке, как ни крути.

Их стоимость может вырасти на 10 процентов

По поводу того, отразится ли крах авиаперевозчика на ценах на турпутевки, сколько ведомств, столько и мнений. К примеру, советник главы Ростуризма Дмитрий Горин заявил, что стоимость турпродукта не возьмет курс на увеличение, если на рынке не будет дефицита самолетов. С ним солидарен вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин. По его словам, уход «ВИМ-Авиа» никак не скажется на ценах, которые предлагают потребителям игроки рынка.

Не все специалисты разделяют столь оптимистичный настрой. Как считают в Ассоциации туроператоров РФ (АТОР), организованный отдых на таких популярных у граждан направлениях, как Турция, Греция, Кипр, а также Крым и Сочи, станет дороже где-то на 10%. А некоторые игроки рынка предсказывают и более существенный рост — до 20%, причем цены подскочат не только на чартерные, но и на регулярные рейсы.

Средняя стоимость зарубежного отдыха в течение июня 2017 года варьировалась от 35 до 45 тысяч рублей на человека в неделю, рассказывала исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе. Следовательно, в грядущем летнем сезоне медианная стоимость вырастет до 38,5–54 тысяч рублей. Эксперт подчеркнула, что на «ВИМ-Авиа» приходилось 15% всего рынка чартерных перевозок. Если же компания уйдет с рынка, продавать билеты по столь же низким ценам, которые она предлагала, никто не станет: средняя цена билета Москва–Анталья равнялась $250, а «ВИМ-Авиа» продавала их дешевле на $50–70.

Отметим, что 70% от общей цены туристического пакета идет на оплату перевозочных услуг. То есть если турпакет, в который входят туристский центр, транспорт, услуги размещения, трансфер, стоит 50 тысяч рублей, то из них 35 тысяч — это цена только перевозочных услуг.

Прогнозировать стоимость путевок можно только в сторону увеличения, считает профессор кафедры менеджмента и сервиса Института отраслевого менеджмента РАНХиГС, эксперт по туризму Галина Дехтярь. «В случае, если будут приняты меры госрегулирования, которые предусмотрят некий резервный фонд или банковские гарантии для авиаперевозчиков, это отразится на стоимости путевки, что станет бременем для туриста», — отметила она. Ранее министр транспорта Максим Соколов рассказал, что для безопасности пассажиров будет создан резервный фонд на случай очередного банкротства авиакомпании.

На фоне ситуации с «ВИМ-Авиа» Минтранс РФ и Комитет Госдумы по транспорту и строительству сказали, что усилят меры по регулированию чартерных перевозок. Майя Ломидзе со своей стороны также заявила о необходимости повысить прозрачность информирования всех сторон, участвующих в чартерной перевозке: «Чтобы не было ситуаций, как с «ВИМ-Авиа», которая несколько переоценила свои возможности по объемам перевозки. И повышать прозрачность надо не за месяц до начала сезона, а за 5–6, чтобы туроператоры и перевозчики понимали планы друг друга».

Галина Дехтярь в беседе с «МК» озвучила еще один вариант госрегулирования. «Необходимо отслеживать заключение договоров, последовательную оплату полетных историй чартеров, — считает эксперт. — Никто из контролирующих органов не хочет этим заниматься, но это самый простой вариант».

Если цены на турпродукт вырастут, очевидно, это ударит рублем по потенциальным отдыхающим и приведет к уменьшению спроса на туры. Как известно, каждый кризис затрагивает определенное количество туристов и сокращает число туроператоров и турагентств на рынке. К слову, нынешние потери туроператоров уже исчисляются миллиардами рублей.

«Повышение стоимости тура наверняка будет. Количество организованных туристов снова уменьшится, но число самостоятельно путешествующих за рубеж увеличится. Они будут все делать сами: бронировать, оплачивать и контролировать свои деньги», — резюмировала Дехтярь.

Лучшее в "МК" - в короткой вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27517 от 10 октября 2017

Заголовок в газете: Отдых вне зоны доступа

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру