Город миллиардеров

Столичные власти разработают бренд Москвы как центра делового туризма

19 января 2014 в 17:44, просмотров: 3488

В течение пяти лет Москва должна войти в двадцатку городов — лидеров международного делового туризма. Продвижением российской столицы займется специальное конгресс-бюро, созданное Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства. В 2014 году Москву будут активно рекламировать в мире как площадку для проведения известных отраслевых форумов, конференций и выставок. В частности, обсуждается возможность строительства на территории Новой Москвы (вблизи аэропортов) современного выставочного комплекса.

Город миллиардеров
фото: Геннадий Черкасов

«Во многих городах Европы, Америки, Азии конгресс-бюро существуют с 30-х годов ХХ века», — поясняет генеральный директор московского КБ Ксения Бойкова. Столичная организация ведет свой отсчет всего-то с августа прошлого года. По данным городских властей, ежегодно Москва проводит более 500 крупных деловых мероприятий и тысячи поменьше. Однако этим ее возможности явно не ограничиваются. Сейчас Москва занимает лишь 72-ю строчку в рейтинге городов, составляемом Международной ассоциацией конгрессов и конференций (ICCA).

— Это высококонкурентная отрасль, — говорит международный консультант КБ Москвы, бывший директор конгресс-бюро Лиона Брюс Редор. — Правительства Токио, Сингапура, Мельбурна, Хьюстона, Чикаго, Берлина, Барселоны, Копенгагена давно работают на этом поле, и мы их консультировали. В Восточной Европе активно действуют Прага, Будапешт, Варшава. Привлечение деловых мероприятий может придать новый импульс экономическому развитию региона: приезжают лучшие умы со всего мира, событие получает широкое освещение в международной прессе.

Наконец, участники форумов тратят деньги на отели, культурную программу, а это прямая выгода бюджету. Так, Вена получает в год от всего туристического сектора около 800 млн евро при годовом бюджете местного аналога конгресс-бюро 2 млн евро. На деятельность КБ Москвы в 2014 году планируется потратить сопоставимую сумму — примерно 100 млн рублей. В среднем, по данным специалистов, один рубль, вложенный в организацию конгрессов и выставок, приносит 7–10 рублей.

Среди сильных сторон Москвы, отмеченных Редором, — хорошее воздушное сообщение российской столицы с Европой, Азией и Америкой; наличие неплохого портфолио (Московский урбанистический форум, форум «Открытые инновации» и др.). Есть отели нужного уровня. Кроме того, Москва известна в мире как центр научных исследований. Но очевидны и уязвимые места. Серьезное препятствие, по мнению иностранцев, представляют процедуры оформления российской визы. Нет в Москве большого подходящего центра для приема мероприятий — своего рода кластера, который бы объединял выставочные залы, конгресс-холлы, гостиницы, рестораны на единой территории и находился бы вблизи центральной части города. В пилотный рекламный буклет российской столицы уже включили 22 площадки, где наряду с популярными «Манежем», Гостиным двором, ВВЦ, «Крокус Экспо», Экспоцентром и Центром международной торговли есть и такие экзотические, как «Бункер-42» — подземные тоннели и галереи, построенные в районе Таганской площади.

Уже в марте представители конгресс-бюро Москвы обещают запустить портал (www.moscowcvb.org), где организаторы международных форумов и выставок смогут найти всю информацию о деловых возможностях столицы: площадки, операторы, показатели развития столичной экономики и пр. «Наша задача — сформировать бренд Москвы как центра делового туризма, поскольку пока образ нашего города складывается у иностранцев стихийно, под влиянием разнообразных политических и экономических факторов», — поясняет Ксения Бойкова. Также будет выпущен развернутый каталог. (Среди любопытных фактов, которыми хотят привлечь иностранных гостей в пилотном буклете, — первое место Москвы среди городов мира по числу долларовых миллиардеров, шестое — в рейтинге крупнейших городов мира и седьмое — среди европейских городов по инвестиционной привлекательности.) Помимо этого КБ запустит программу по работе с российскими представителями международных отраслевых ассоциаций, чтобы приглашать интересные мероприятия. Особое внимание уделят таким направлениям, как микроэлектроника, новые материалы, медицина, космос, инвестиции.

Что касается ближайших крупных событий в столице, в марте Москва примет Всемирный конгресс предпринимателей.

СПРАВКА "МК"

Как отмечают эксперты выставочно-конгрессной отрасли, в Западной Европе практически каждый город (даже которого и на карте в силу размера не найти) имеет по крайней мере один подходящий выставочный центр. Москва испытывает дефицит площадей для проведения национальных и гостевых мероприятий. Особо остро ощущается нехватка современного комплекса вместимостью от 10 тыс. участников. В качестве образца для Москвы участники отрасли приводят выставочные комплексы «Дойче Мессе» в Ганновере (более 500 тыс. кв. м), «Фьера Милано» (350 тыс. кв. м), «Мессе Дюссельдорф» (260 тыс. кв. м) и др.



Партнеры