Человек дождя

Глава правительства лично прекратил засуху

тестовый баннер под заглавное изображение

“Вот это да!” — удивлялись местные крестьяне посреди выжженного поля, которое не видело дождя вот уже 3 месяца. После объявления о том, что премьер приземлился в Оренбургской области, пошел ливень.

Владимир Путин побродил по полю, погибшие злаковые под ногами хрустели, как осколки стекла. Вокруг “радостно” скакала саранча. “Ну что, примерно треть от запланированного собрали?” — спросил он у встречавших его аграриев. Те грустно кивали. Оренбургская область один из шести регионов России, где из-за засухи объявлена чрезвычайная ситуация. Кстати, по приезде премьера на поле дождь пошел во второй раз.  

Путин явно жалел земледельцев. Заметил, что тому, у кого параллельно растениеводству развито животноводство, вероятно, легче. С ним был явно не совсем согласен владелец местного хозяйства, специализирующегося на животноводстве, Александр Аман: “Хотелось бы, что ли, обратиться или как…” В общем, он сообщил, что тех оборотных средств, которые есть у животноводов, не хватает, и попросил продлить срок кредитования до 15 лет. Премьер даже рассмеялся: “Все просили до 8 лет, а вы уже 15”. Сан Саныч пояснил, что-де печется и модернизации, и о строительстве. “А инвесткредиты-то на 5 лет берут у вас”, — отошел от 15-летней темы ВВП. “Берут под 16%”— слаженным хором ответили аграрии.  

Глава правительства продолжал ощупывать кредитную тему. Напомнил, что правительство уже приняло решение пролонгировать сроки возврата кредитов для пострадавших от засухи регионов на полгода. “Не успеете?” — спросил у крестьян. “Нет”, — хором заголосили они. Далее премьер рассказал, что в правительстве думали было рассматривать каждый случай пролонгации выплаты задолженности в индивидуальном порядке (после специальной инспекции Минсельхоза). Но он больше склоняется к общему для всех решению проблемы. Тем, кто занимается исключительно зерном, пролонгировать выплату до 3 лет. У кого есть еще что-то и кому “полегче” — до 9 месяцев. Как в это время с неба не грянул гром, остается только догадываться, крестьяне не могли поверить своему счастью.  

Они сообщили Владимиру Путину, что и Виктор Зубков “у него такой хороший”. И его приезд “надежда и поднятие духа”. “Наличие пролонгированного, но не возвращенного еще кредита — не повод отказывать в новом кредите”, — продолжал осыпать сюрпризами премьер. Но тут же вернул аграриев с небес на землю: от общего объема пострадавших угодий лишь 8 было застраховано. Непорядок. Кстати, как сообщил первый вице-премьер Виктор Зубков, из почти 6 тысяч хозяйств Поволжья, пострадавших от засухи, были застрахованы только 508. В Башкортостане, Самарской, Ульяновской и Волгоградской областях хозяйства вообще не страховались. Несмотря на это, Путин пообещал, что государство будет помогать из бюджета всем пострадавшим от погодного недуга. Но страховаться нужно в обязательном порядке.  

Если говорить о ситуации в целом, то прогнозы на урожай вовсе не страшные. Конечно, прошлый год с его 110 миллионами тонн мы не повторим, но прогноз Минсельхоза — 85 миллионов тонн — должен сбыться. Экспортный потенциал сохраняется на уровне 23 млн. тонн.  

“Что мне особенно нравится, что вы не унываете”, — на прощание сказал аграриям Владимир Путин. В общем-то, после таких заявлений унывать было бы странно. “Да у нас же зона рискованного земледелия”, — на всякий случай отрапортовали крестьяне Путину. По наблюдениям, каждые три-четыре года из десяти Поволжье засушливо.

Оренбургская область.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру